Файл: Технологическая инструкция по подключению пользователей к государственной информационной системе обязательного медицинского страхования (гис омс) с использованием квалифицированной электронной подписи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Внутреннее согласование – Лист согласования заявки

- Внешнее согласование – Резолюция, История резолюций, Уведомление об отклонении

- Подписи документа – информация об электронно-цифровых подписей заявки


  1. Кнопка «Согласование списком» - Выбор раздела для открытия:

- Создание резолюции - создание резолюции одновременно для неограниченного количества заявок

- Создание листа согласования - создание одного листа согласования сразу для неограниченного количества заявок

- Согласование - согласование/не согласование неограниченного количества заявок

- Утверждение - утверждение/не утверждение неограниченного количества заявок


Рисунок 49. Панель инструментов
      1. Формирование заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы2


Для регистрации нового пользователя в системе необходимо нажать на кнопку «Создать новую заявку» - «На регистрацию уполномоченных лиц участника системы» (Рисунок 50).


Рисунок 50. Создание заявки на регистрацию пользователей

В открывшемся окне поля «Вид заявки», «Номер заявки», «Дата создания заявки», «Автор», «Контактный телефон» заполняются автоматически. Пользователю необходимо заполнить поля «Организация» (выбрать организацию из списка), «Должность», «Фамилия», «Имя», «Отчество» (поле необязательно для ввода при условии включенного чекбокса «Отсутствует отчество»), «СНИЛС» (в формате NNN-NNN-NNN KK), «Телефон» (Это поле должно содержать номер телефона, начинающийся с 8. Номер телефона должен иметь 11 знаков), «Адрес электронной почты» (в формате <логин(имя почты)@.домен>), «Документ» (загрузка документа-основания на регистрацию) и «Сертификат» (загрузка сертификата для подписания электронно-цифровой подписью).

После введения необходимых для регистрации нового пользователя данных необходимо нажать на кнопку «Сохранить» (Рисунок 51).


Рисунок 51. Сохранение данных

В разделе «Полномочия» необходимо по кнопке «Добавить» назначить полномочия для регистрируемого пользователя (Рисунок 52).



Рисунок 52. Добавление полномочий

В выпадающем окне представлен перечень полномочий и соответствующих им ролей. Необходимо отметить галочкой необходимые роли, после нажать на кнопку «Заполнить» (Рисунок 53)


Рисунок 53. Заполнение полномочий

По кнопке полномочие удаляется из списка (Рисунок 54).


Рисунок 54. Удаление полномочий

Чтобы сохранить заполненные данные в заявке необходимо нажать «Сохранить», закрытие окна создание заявки без сохранения по кнопке «Закрыть» (Рисунок 55).


Рисунок 55. Сохранение и закрытие окна

      1. Формирование заявки на изменение сведений и полномочий уполномоченных лиц участника системы


Для изменения данных о пользователе или добавление/исключение полномочий необходимо нажать на кнопку «Создать новую заявку» - «На изменение сведений и полномочий уполномоченных лиц участника системы» (Рисунок 56).



Рисунок 56. Создание заявки на изменение сведений и полномочий

В открывшемся окне поля «Вид заявки», «Номер заявки», «Дата создания заявки», «Автор», «Контактный телефон» заполняются автоматически. Необходимо в поле «Пользователь» выбрать пользователя для изменения сведений или добавление/исключение полномочий. После выбора пользователя автоматически заполняются имеющиеся о нем данные. Поля редактируемые, данные о пользователе можно поменять (Рисунок 57).


Рисунок 57. Создание заявки на изменение сведений и полномочий
Для сохранения измененных данных необходимо нажать на кнопку «Сохранить».

В разделе полномочия есть возможность добавить пользователю новые полномочия по кнопке «Добавить», либо по кнопке

удалить (Рисунок 58).



Рисунок 58. Добавление полномочий
Чтобы сохранить измененные данные в заявке необходимо нажать «Сохранить», закрытие окна создание заявки без сохранения по кнопке «Закрыть» (Рисунок 59).



Рисунок 59. Сохранение и закрытие окна

      1. Формирование заявки на прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы


Для прекращения доступа пользователя к системе необходимо нажать на кнопку «Создать новую заявку» - «На прекращение доступа уполномоченных лица участника системы» (Рисунок 60).



Рисунок 60. Создание заявки на прекращение действия полномочий пользователя
В открывшемся окне поля «Вид заявки», «Номер заявки», «Дата создания заявки», «Автор», «Контактный телефон» заполняются автоматически. Необходимо в поле «Пользователь» выбрать пользователя для прекращения доступа к системе (Рисунок 61).


Рисунок 61. Заявка на прекращение действия полномочий пользователя
Чтобы сохранить данные в заявке необходимо нажать «Сохранить», закрытие окна создание заявки без сохранения по кнопке «Закрыть» (Рисунок 62).


Рисунок 62. Сохранение и закрытие окна

      1. Согласование заявок


Процесс согласования заявки начинается после создания листа согласования для заявки. Для формирования листа согласования необходимо нажать на кнопку «Согласование»-«Внутреннее согласование» (Рисунок 63).



Рисунок 63. Создание листа согласования
В открывшемся окне поля «Дата, время», «ФИО, Организация», «Продолжительность согласования», «Документ утвержден», «Комментарий» заполняются автоматически. Пользователю необходимо по кнопке «Добавить» выбрать перечень согласующих (их может быть 2 и более) и перечень утверждающих (утверждающий всегда 1) (Рисунок 64).



Рисунок 64. Лист согласования

По кнопке «Сохранить» запускается процесс согласования заявки. Заявка переходит из статуса «Черновик» в статус «На согласовании» (Рисунок 65).


Рисунок 65. Сохранение листа согласования

Далее пользователи, указанные в перечне согласующих, согласовывают заявку. Для этого необходимо зайти в «Документы и справочники»-«Реестр заявок»-«Согласование»-«Внутреннее согласование». В листе согласования для согласующих пользователей появится кнопка «Согласовано» или «Не согласовано» (Рисунок 66).


Рисунок 66. Согласование заявок

Далее пользователь, указанный в перечне утверждающих, утверждает заявку. Для этого необходимо зайти в «Документы и справочники»-«Реестр заявок»-«Согласование»-«Внутреннее согласование»-«Лист согласования». В листе согласования для утверждающего пользователя появится кнопка «Утверждено» или «Не утверждено» (Рисунок 67).


Рисунок 67 Утверждение заявок

После утверждения выходит окно «Подпись» для выбора сертификата. (Рисунок 68).


Рисунок 68. Окно «Подпись»

После появляется печатная форма заявки для наложения электронной подписи (Рисунок 69).


Рисунок 69. Подписание электронной подписью
После успешного согласования и утверждения заявки внутри организации заявка переходит на согласование ФОМС. Индикатор «ФОМС» в «Реестре заявок» показывает статус резолюции наложенной пользователем ФОМС. Если индикатор серый, то резолюция еще не создана, и заявка еще не перешла на согласование ФОМС. Если индикатор желтый, то заявка находится на согласовании. Если индикатор зеленый, значит резолюция положительна (Резолюция=Подписано). Если индикатор красный
, значит резолюция отрицательна (Резолюция=Отклонено) (Рисунок 70).


Рисунок 70. Индикаторы заявки

Для того чтобы создать резолюцию необходимо нажать на кнопку «Согласование» - «Внешнее согласование» - «Резолюция» (Рисунок 71).


Рисунок 71. Создание резолюции

Откроется окно выбора резолюции. Резолюция может быть положительная – “Зарегистрировать” (Рисунок 72).


Рисунок 72. Резолюция

Может быть отрицательной – «Не зарегистрировать». При отрицательной резолюции обязательно для заполнения поле «Комментарий» (Рисунок 73).


Рисунок 73. Отрицательная резолюция

После наложения резолюции необходимо нажать на кнопку «Сохранить».

После создания резолюции необходимо ее согласовать. Для этого необходимо сформировать лист согласования по кнопке «Согласование» - «Согласование резолюции» (Рисунок 74).


Рисунок 74. Согласование резолюции

Создание листа согласование для внешнего согласования происходит аналогично внутреннему согласованию. Необходимо выбрать перечень согласующих и утверждающих (Рисунок 75).


Рисунок 75. Лист согласования резолюции

После успешного согласования и утверждения выбранными пользователями в списке согласующих и утверждающих на внешнем уровне согласования ФОМС (аналогично согласованию и утверждению на внутреннем уровне согласования) создается пользователь.


  1. ПРОБЛЕМЫ при подключении к системе и их устранение

    1. Окно входа в Систему


В случае отказа во входе в Систему, необходимо:

        1. Убедиться в том, что уполномоченному лицу подтверждено разрешение работы в Системе (высылается на адрес уполномоченного лица после утверждения заявки в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования).

        2. Убедиться в том, что в автоматизированном рабочем месте установлен сертификат лица, которому подтверждено участие.

        3. Убедиться в том, что СНИЛС владельца сертификата (указан в поле субъект сертификата) соответствует значению СНИЛС в Системе.

        4. Проверить свой интернет-браузер на список совместимых браузеров в разделе 1 данной инструкции.