Файл: Основные показатели работ авиапредприятия Авиакомпания Nordwind Город Оренбург Аэропорт Оренбурга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 423
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целом, высокая средняя коммерческая загрузка и значительный общий объем отправок указывают на успешность использования самолета Boeing 737-800 и его потенциальную доходность для авиационной компании. Это может служить показателем эффективности операций и возможности для дальнейшего развития и увеличения прибыли.
2.1.2. Расчет общего эксплуатационного тоннокилометража
для рейса «туда и обратно». (Приложение 4)
Расчет коммерческой загрузки в прямом направлении:
Gк^АБ = Gпасс^АБ + Gпочта^БВ + Gгруз^АБ = (205 * 0.09 т) + 200 + 400 = 18.45 т + 200 + 400 = 618.45 т
Gк^БВ = Gпасс^БВ + Gпочта^ВГ + Gгруз^БВ = (149 * 0.09 т) + 200 + 100 = 13.41 т + 200 + 100 = 313.41 т
Gк^ВГ = Gпасс^ВГ + Gпочта^ВГ + Gгруз^ГВ = (173 * 0.09 т) + 100 + 450 = 15.57 т + 100 + 450 = 565.57 т
Расчет тоннокилометража в прямом направлении:
R^АБ = Gк^АБ * α^АБ = 618.45 т * 280 км = 173,172 т*км
R^БВ = Gк^БВ * α^БВ = 313.41 т * 1467 км = 459,503.47 т*км
R^ВГ = Gк^ВГ * α^ВГ = 565.57 т * 2150 км = 1,214,515.5 т*км
Расчет пассажирооборота в прямом направлении:
ПО^АБ = Nпасс^АБ * α^АБ = 205 * 280 км = 57,400 пасс*км
ПО^БВ = Nпасс^БВ * α^БВ = 149 * 1467 км = 218,883 пасс*км
ПО^ВГ = Nпасс^ВГ * α^ВГ = 173 * 2150 км = 372,950 пасс*км
Расчет коммерческой загрузки в обратном направлении:
Gк^ВБ = Gпочта^ГВ + Gпочта^ВБ + Gгруз^ВБ = 200 + 300 + 700 = 1200 т
Gк^ГВ = Gпочта^ВГ + Gгруз^ГВ = 200 + 450 = 650 т
Gк^БА = Gпочта^ВБ + Gгруз^ВБ = 300 + 700 = 1000 т
Расчет тоннокилометража в обратном направлении:
R^ВБ = Gк^ВБ * α^БВ = 1200 т * 1467 км = 1,760,400 т*км
R^ГВ = Gк^ГВ *α^ВГ = 650 т * 2150 км = 1,397,500 т*км
R^БА = Gк^БА * α^АБ = 1000 т * 280 км = 280,000 т*км
Расчет пассажирооборота в обратном направлении:
ПО^ВБ = Nпасс^ВБ * α^БВ = 152 * 1467 км = 223,224 пасс*км
ПО^ГВ = Nпасс^ГВ * α^ВГ = 160 * 2150 км = 344,000 пасс*км
ПО^БА = Nпасс^БА * α^АБ = 158 * 280 км = 44,240 пасс*км
Расчет общего эксплуатационного тоннокилометража для рейса "туда и обратно":
R⃗ = R^АБ + R^БВ + R^ВГ = 173,172 ткм + 459,503.47 ткм + 1,214,515.5 ткм = 1,847,190.97 ткм
R⃖ = R^ВБ + R^ГВ + R^БА = 1,760,400 ткм + 1,397,500 ткм + 280,000 ткм = 3,437,900 ткм
R⃡ = R⃗ + R⃖ = 1,847,190.97 ткм + 3,437,900 ткм = 5,285,090.97 т*км
2.1.3 Расчет эксплуатационного пассажирооборота по рейсу
«туда и обратно». Экономическое значение показателей. Вывод
Расчет эксплуатационного пассажирооборота по рейсу "туда и обратно":
(ПО)⃗ = ПО^АБ + ПО^БВ + ПО^ВГ = 57,400 пасскм + 218,883 пасскм + 372,950 пасскм = 649,233 пасскм
(ПО)⃖ = ПО^ВБ + ПО^ГВ + ПО^БА = 223,224 пасскм + 344,000 пасскм + 44,240 пасскм = 611,464 пасскм
(ПО)⃡ = (ПО)⃗ + (ПО)⃖ = 649,233 пасскм + 611,464 пасскм = 1,260,697 пасс*км
Эксплуатационный пассажирооборот (ПО)⃡ составляет 1,260,697 пассажиро-километров. Это означает, что на данном маршруте рейса «туда и обратно» происходит значительное количество пассажирских перевозок.
Высокий пассажирооборот указывает на популярность данного маршрута среди пассажиров. Это может быть обусловлено как туристическими целями (например, поездки в Турцию), так и деловыми поездками и другими факторами спроса.
Экономическое значение показателей, таких как общий эксплуатационный тоннокилометраж и пассажирооборот, требует более детального анализа. Для оценки прибыльности и эффективности данного рейса необходимо учесть все расходы и доходы, связанные с его эксплуатацией.
Для сравнения и оценки рентабельности рейса «туда и обратно» рекомендуется провести анализ финансовых показателей, включая выручку от продажи билетов, себестоимость, операционные расходы и другие факторы, которые могут повлиять на финансовый результат.
Экономическое значение показателей:
Общий эксплуатационный тоннокилометраж (R⃡) для рейса "туда и обратно" составляет 5,285,090.97 т*км.
Общий эксплуатационный пассажирооборот ((ПО)⃡) по рейсу "туда и обратно" составляет 1,260,697 пассажиро-километров.
Выводы и анализ результатов:
Общий эксплуатационный тоннокилометраж для рейса "туда и обратно" составляет 5,285,090.97 т*км. Этот показатель позволяет оценить интенсивность использования транспортных ресурсов на данном маршруте и оценить экономическую эффективность перевозок.
Общий пассажирооборот по рейсу "туда и обратно" составляет 1,260,697 пассажиро-километров. Этот показатель отражает объем пассажирских перевозок и позволяет оценить популярность данного маршрута среди пассажиров.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что рейс "туда и обратно" между Оренбургом и Турцией является достаточно интенсивным и пользующимся спросом среди пассажиров. Высокий пассажирооборот и эксплуатационный тоннокилометраж свидетельствуют о потенциале данного маршрута для перевозчика.
Для экономической оценки рейса необходимо учитывать также затраты на топливо, обслуживание самолетов, амортизацию, персонал и другие операционные расходы. Эти факторы позволят определить доходность и прибыльность рейса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической части работы рассмотрен аэропорт Оренбург, который является важным транспортным узлом, обслуживающим как внутренние, так и международные рейсы. АО "Международный аэропорт Оренбург" активно развивается и стремится к улучшению своих услуг. Предполагается, что реконструкция и ввод нового терминала в эксплуатацию приведут к повышению эффективности работы аэропорта, привлечению новых авиакомпаний и увеличению пассажиропотока. Это будет способствовать развитию региона и укреплению позиций аэропорта в транспортной индустрии.
Вывод: Развитие аэропорта Оренбург включает строительство нового международного пассажирского терминала, увеличение пропускной способности и улучшение условий обслуживания. Это способствует привлечению большего числа пассажиров, созданию новых рабочих мест и развитию экономики региона. Однако, финансовая устойчивость и эффективное управление являются важными аспектами для успешной реализации проекта.
Гражданская авиация играет важную роль в перевозке пассажиров, груза и почты, особенно в странах с большой территорией, таких как Россия. Использование воздушного транспорта в гражданской авиации имеет значительное экономическое значение для авиапредприятий.
В работе в практической части рассчитали коммерческую загрузку, тоннокилометраж и пассажирооборот на рейс "туда и обратно", на примере, между Оренбургом и Турцией. Эти показатели позволяют оценить эффективность использования воздушного транспорта в гражданской авиации.
Результаты расчетов показали, что на данном рейсе достигается значительная коммерческая загрузка, высокий тоннокилометраж и пассажирооборот.
Это свидетельствует о активном использовании воздушного транспорта и популярности данного маршрута среди пассажиров.
Авиакомпания Nordwind продемонстрировала положительную динамику и хорошие результаты в различных аспектах своей деятельности. В 2021 году они увеличили объемы перевозок пассажиров, рейсов и грузооборота, что свидетельствует о росте спроса и развитии компании. Увеличение доли внутрироссийских перевозок и доли регулярных рейсов говорит о прочном положении Nordwind на внутреннем рынке и укреплении позиций в регулярном пассажирском транспорте.
Компания активно расширяет свою сеть маршрутов, включает новые региональные базы и внедряет инновационные подходы и технологии в свою дорожную деятельность. Это позволяет ей привлекать больше пассажиров и эффективно конкурировать на рынке авиаперевозок.
Однако, для дальнейшего развития и повышения эффективности, Nordwind может обратить внимание на факторы, влияющие на себестоимость авиаперевозок, такие как использование топлива, оптимизация маршрутов и управление логистикой. Также стоит продолжить исследования по улучшению дорожной деятельности и разработке рекомендаций для повышения качества услуг и удовлетворения потребностей пассажиров.
Nordwind является успешной авиакомпанией, которая продолжает развиваться и укреплять свои позиции на рынке авиаперевозок.
Гражданская авиация вносит значительный вклад в экономику и транспортную инфраструктуру страны. Дальнейшее развитие этой отрасли и оптимальное использование воздушного транспорта позволят обеспечить более эффективные и удобные перевозки для пассажиров, грузовладельцев и почтовых служб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книги
-
Анцелиович Л. Русские крылья Америки. "Громовержцы" Северского и Картвели / Под ред. Л.Р. Анцелиович.-М.: Яуза-Пресс, 2016. 384. -
Архипова, М. А. Реактивные самолеты Вооруженных Сил СССР и России. Полная энциклопедия / Под ред. М.А. Архиповой. - Харвест,2019. 240. -
Дрогомирецкий И.И. Стратегическое планирование. / Под ред. Е.Л. Кантор Е.Л., Г.А. Маховикова.- СПб.: Вектор, 2006.
Электронные ресурсы
-
WWW.ORENBURG.KP.RU: [Электронный ресурс] https://www.orenburg.kp.ru/daily/27452/4706541 (дата обращения 02.06.2023) -
Итоги 2022: аэропорт Оренбург [Электронный ресурс]https://56orb.ru/news/2023-01-16/itogi-2022-aeroport-orenburga-poteryal-passazhiropotok-iz-za-remonta-vzletnoy-polosy-2638017?ysclid=lifajvpc8b766410571 (дата обращения 02.06.2023) -
«Взлет производительности: оренбургский аэропорт» [Электронный ресурс]: https://algoritminfo.ru/vzlet-proizvoditelnosti-orenburgskij-ajeroport-stal-na-35-bystree-obsluzhivat-passazhirov/?ysclid=lifb5cf2ri804910096 (дата обращения 02.06.2023)
Приложение к расчетам
К практическому заданию № 1
-
Рассчитать среднюю коммерческую загрузку самолета Boeing 737-800 на вторую декаду месяца.
Для расчета средней коммерческой загрузки определенного типа ВС за декаду месяца и общего тоннажа отправок, используем следующие формулы:
Gрейс = Gpax + Gпочт + Gгруз, Gpax = Npax * 90 кг,
Ообщ. = Оpax + Опочт + Огруз, Оpax = Npax * 0.09.
Для расчета в процентном соотношении степени использования пассажирских кресел, используем формулу:
Степень использования пассажирских кресел = (Gpax / Gмакс) * 100,
где Gмакс - максимальная коммерческая загрузка.
Учитывая, что количество пассажирских кресел равно 170 человек, а максимальная коммерческая загрузка составляет 20540 кг, выполним расчеты:
Рассчитаем среднюю коммерческую загрузку (Gрейс) для каждого рейса:
11.03.22 S7 155: Gрейс = 170 * 90 + 0 + 1070 = 15250 кг 12.03.22 S7 156: Gрейс = 120 * 90 + 0 + 420 = 11400 кг 13.03.22 S7 157: Gрейс = 155 * 90 + 0 + 705 = 14055 кг 14.03.22 S7 158: Gрейс = 120 * 90 + 0 + 920 = 11800 кг 15.03.22 S7 159: Gрейс = 115 * 90 + 0 + 915 = 10715 кг 16.03.22 S7 160: Gрейс = 130 * 90 + 0 + 1145 = 12950 кг 17.03.22 S7 161: Gрейс = 122 * 90 + 0 + 422 = 11218 кг 18.03.22 S7 162: Gрейс = 125 * 90 + 0 + 725 = 11925 кг 19.03.22 S7 163: Gрейс = 160 * 90 + 0 + 1410 = 15610 кг 20.03.22 S7 164: Gрейс = 140 * 90 + 0 + 940 = 13460 кг