Файл: Основные показатели работ авиапредприятия Авиакомпания Nordwind Город Оренбург Аэропорт Оренбурга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 422

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные представляют собой выручку по месяцам за период с 2019 по 2022 годы, а также прогноз на 2023 год. Для анализа использованы процентные изменения в сравнении с предыдущим годом. Вот основные наблюдения:

Выручка:

В 2022 году выручка составила 622 479 млн. рублей, что на 28% меньше, чем в 2021 году. Это существенное снижение после значительного роста в предыдущем году.

Прогноз на 2023 год показывает дальнейшее снижение выручки до 24 671 млн. рублей, что является значительным падением по сравнению с 2022 годом (-96%).

Тенденции по месяцам:

Наблюдается значительная волатильность выручки в течение года. Некоторые месяцы показывают резкий рост, а другие - существенное снижение.

Наибольшая выручка была зафиксирована в марте 2022 года (64 463 млн. рублей), а наименьшая - в мае 2022 года (48 246 млн. рублей).

Анализ изменений по годам:

Сравнение с отраслевыми данными показывает, что выручка предприятия значительно ниже отраслевого среднего на протяжении всего периода.

В сравнении с общероссийскими данными также видно, что выручка предприятия значительно ниже общероссийского среднего.

Прогноз на 2023 год:

Прогнозируется существенное снижение выручки в 2023 году, что указывает на непростое финансовое состояние предприятия.

В целом, анализ показывает негативную динамику выручки предприятия, а также его слабую производительность по сравнению с отраслевыми и общероссийскими средними. Необходимы дополнительные меры и стратегии для улучшения финансового положения и обеспечения стабильного роста выручки.

Активы Nordwind Airlines на конец 2022 года составляют 18 890 млн. рублей, что представляет рост на 14% по сравнению с предыдущим годом. Это позволяет предприятию занять 11-е место в отрасли по объему активов, что говорит о его финансовой устойчивости и ресурсах.

Чистые активы Nordwind Airlines на конец 2022 года составляют -856 млн. рублей, но в сравнении с предыдущим годом они увеличились на 1 005 млн. рублей. Это положительное изменение указывает на улучшение финансового положения предприятия и его способность к погашению обязательств.

Чистая прибыль за 2022 год составляет 1 005 млн. рублей, что является ростом на 75% по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует о успешной деятельности предприятия, приносящей прибыль и обеспечивающей его финансовую стабильность.

В целом, несмотря на снижение выручки, Nordwind Airlines продемонстрировало рост активов, увеличение чистых активов и
значительное увеличение чистой прибыли, что говорит о его потенциале и успехах в отрасли.


1.4 Влияние показателей на себестоимость авиаперевозок
Анализ показателей, таких как количество перевезенных пассажиров, объем рейсов, доля внутрироссийских и регулярных рейсов, а также грузооборот, может оказать влияние на себестоимость авиаперевозок.

Увеличение количества перевезенных пассажиров и объема рейсов может привести к росту операционных расходов авиакомпании, связанных с топливом, обслуживанием самолетов, аэропортовыми сборами и другими расходами. С увеличением объема деятельности могут возникать дополнительные затраты на обслуживающий персонал и инфраструктуру.

Доля внутрироссийских и регулярных рейсов также может влиять на себестоимость авиаперевозок. Внутрироссийские рейсы могут быть более дешевыми в эксплуатации по сравнению с международными рейсами, что может сказываться на общей себестоимости. Регулярные рейсы, особенно в региональных направлениях, могут требовать больше затрат на поддержание постоянного расписания и инфраструктуры.

Грузооборот также имеет значение для определения себестоимости авиаперевозок. Увеличение грузооборота может потребовать дополнительных ресурсов для перевозки и обработки грузов, что может повлиять на общую себестоимость.

Таким образом, все эти показатели влияют на операционные расходы авиакомпании и могут оказывать влияние на себестоимость авиаперевозок.

Можно сделать следующие выводы:

Авиакомпания Nordwind продемонстрировала положительную динамику в перевозке пассажиров. В 2021 году они перевезли 5 909 139 пассажиров, что превысило объемы 2019 года на 7%. Это свидетельствует о росте спроса на услуги авиакомпании.

Доля внутрироссийских перевозок составила 56%. Это указывает на значительную долю внутреннего рынка в деятельности авиакомпании Nordwind.

Интенсивное расширение карты маршрутов и увеличение числа рейсов авиакомпании привели к росту на 34% по сравнению с 2019 годом.

Это свидетельствует о стремлении компании увеличить свою присутствие на рынке и удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки.

Доля регулярных рейсов в сети маршрутов Nordwind выросла до 74%. Это указывает на укрепление позиций авиакомпании в регулярном пассажирском транспорте. Создание региональных баз способствовало увеличению количества регулярных рейсов, минуя Москву.


Грузооборот авиакомпании значительно вырос в 2021 году, составив 46 462 тонны. Это свидетельствует о развитии грузовых перевозок и расширении деятельности компании.

Исходя из этих выводов, можно сказать, что авиакомпания Nordwind демонстрирует положительные результаты в различных аспектах своей деятельности. Она активно развивает свою сеть маршрутов, увеличивает объемы перевозок и долю регулярных рейсов. Кроме того, рост грузооборота указывает на разнообразие услуг и потенциал компании.

II. Практическая часть
2.1. Расчет общего тоннажа отправок за декаду месяца


Ообщ. = Опасс. + Опочты + Огруз

Gк = ∑ Gк / Nрейс

Gк = Gк1 + Gк 2 + Gк 3 + Gк 4 + Gк5 + Gк6 + Gк 7+ Gк 8+ Gк9 + Gк 10

Gрейс = Gпасс + Gпочт + Gгруза

Gпасс = Nпасс * 90 кг


Опасс. – общий вес пассажиров;

Опочты – общий вес почты;

Огруз – общий вес груза;

Gк – средняя коммерческая загрузка;

∑Gк – сумма коммерческой загрузки;

Nрейс – количество рейсов;

Общий объем отправок = Сумма коммерческой загрузки за каждый рейс

Общий объем отправок = 1070 кг + 420 кг + 705 кг + 920 кг + 915 кг + 1145 кг + 422 кг + 725 кг + 1410 кг + 940 кг = 8072 кгТаким образом, средняя коммерческая загрузка самолета Boeing 737-800 на вторую декаду месяца составляет около 786.7 кг, а общий объем отправок составляет 8072 кг.

Расчет можно оформить в таблице.

Таблица 4-Средняя коммерческая загрузка самолета Boeing 737-800

Дата

№ рейса

Коммерческая загрузка за рейс

11.03.22

S7 155

1070 кг

12.03.22

S7 156

420 кг

13.03.22

S7 157

705 кг

14.03.22

S7 158

920 кг

15.03.22

S7 159

915 кг

16.03.22

S7 160

1145 кг

17.03.22

S7 161

422 кг

18.03.22

S7 162

725 кг

19.03.22

S7 163

1410 кг

20.03.22

S7 164

940 кг



Общий объем отправок составляет 8072 кг. Это указывает на общий вес перевезенных грузов, пассажиров и почты в течение декады. Более высокий объем отправок может свидетельствовать о более высокой загрузке самолета и потенциально о более высокой доходности для авиационной компании.
2.1.1 Расчет средней коммерческой загрузки определенного типа

ВС за декаду месяца. Экономическое значение показателей.

Вывод исходя из полученных результатов
Рассчитать среднюю коммерческую загрузку самолета Boeing 737-800 на вторую декаду месяца.

Рассчитать общий объем отправок самолета Boeing 737-800 на вторую декаду месяца.

Количество пассажирских кресел – 170 человек

Максимальная коммерческая загрузка – 20540 кг.

Ответ:

Для расчёта средней коммерческой загрузки самолета Boeing 737-800 на вторую декаду месяца, нам необходимо получить сумму коммерческой загрузки за каждый рейс и затем вычислить среднее значение.

Средняя коммерческая загрузка: Сумма коммерческой загрузки за каждый рейс:

Рейс 11.03.22 (S7 155): 170 чел. + 100 кг + 800 кг = 1070 кг

Рейс 12.03.22 (S7 156): 120 чел. + 0 кг + 300 кг = 420 кг

Рейс 13.03.22 (S7 157): 155 чел. + 150 кг + 400 кг = 705 кг

Рейс 14.03.22 (S7 158): 120 чел. + 300 кг + 500 кг = 920 кг

Рейс 15.03.22 (S7 159): 115 чел. + 200 кг + 600 кг = 915 кг

Рейс 16.03.22 (S7 160): 130 чел. + 115 кг + 900 кг = 1145 кг

Рейс 17.03.22 (S7 161): 122 чел. + 0 кг + 300 кг = 422 кг

Рейс 18.03.22 (S7 162): 125 чел. + 200 кг + 400 кг = 725 кг

Рейс 19.03.22 (S7 163): 160 чел. + 250 кг + 1000 кг = 1410 кг

Рейс 20.03.22 (S7 164): 140 чел. + 0 кг + 800 кг = 940 кг

Средняя коммерческая загрузка = (1070 + 420 + 705 + 920 + 915 + 1145 + 422 + 725 + 1410 + 940) / 10 = 786.7 кг

Средняя коммерческая загрузка самолета Boeing 737-800 на вторую декаду месяца составляет около 786.7 кг. Это означает, что в среднем каждый рейс самолета был загружен коммерческими грузами в указанном весе.

Этот показатель может быть использован для оценки эффективности использования вместимости самолета и определения его загруженности в течение декады.

Экономическая значимость этих показателей заключается в их влиянии на финансовую производительность авиационной компании. Более высокая коммерческая загрузка и объем отправок могут привести к увеличению доходов и прибыли компании, особенно если операционные расходы остаются стабильными или снижаются.

Вывод из полученных результатов может быть таким, что авиационная компания достигает эффективного использования ресурсов и имеет потенциал для роста и увеличения доходов. Однако для полной оценки финансовой производительности и принятия стратегических решений также необходимо учитывать другие факторы, такие как операционные расходы, конкурентные условия и спрос на рынке.