Файл: Рабочая программа по профессиональной практике по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕББМ «ҚАЗАҚСТАН-РЕСЕЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» | | НУО «КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» | ||
МЕББМ «ҚАЗАҚСТАН-РЕСЕЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ» | | НУО «КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
«СОГЛАСОВАНО» _________________________ _____ ___________________ «_____» ____________20____г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
По дисциплине: Техника изготовления съемного протеза»
Специальность: 09110200 «Ортопедическая стоматология»
Квалификация: 4S09110201 «Зубной техник»
Курс 3
Семестр 6
Форма контроля: Оценочное собеседование
Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ - 72/4
Алматы
Рабочая программа по профессиональной практике дисциплины составлен преподавателем ___________ Есимбековой Р.И.
На основании рабочего учебного плана по специальности
«Стоматология ортопедическая» составленного в соответствии с ГОСО 2021г.
Рассмотрена и рекомендована на заседании ЦМК «Стоматология»
протокол № _____от «___ » ______________ 20__ г.
Председатель ЦМК __________ Атагулов Е.К.
Одобрена на заседании Учебного Методического Совета
протокол №___ от "____" ______________ 20__г
Методист УМС______________ Шеримбетова А.А.
| | |
1.Ведение
В основу программы положен принцип преемственности и последовательности изучения специальных дисциплин с учетом межпредметных связей. Для успешного освоения курса необходимо, уделяется большое внимание вопросам медицинской этики и деонтологии. Рабочая программа базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении предметов: «Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы», «Техника изготовления съемных протезов», «Техника изготовления бюгельных протезов». «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности»
Изучение учебного материала по темам и разделам следует излагать с учетом постановляющих, нормативных и инструктивных документов. Изложение материала на практических занятиях должно быть четкими, в логической последовательности, без лишних подробностей, повторений, с акцентами на главное каждого этапа. На практических занятиях все работы должны быть выполнены учащимися.
2.Цель производственной практики
Цель- научить учащихся изготовлению элементов съемных конструкций, лабораторных этапов.
3.Задачи практики
Изучение классификации дефекты зубных рядов, методы постановки искусственных зубов, изготовления съемных элементов и конструкции протезов.
4.Конечные результаты производственной практики:
БК-1 Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией.
БК-1.1.Саморазвитие:Для непрерывного профессионального развития выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.
БК-2. Этика и профессионализм. Принимает ответственность за свои действия и результаты работы, а также поддерживает позитивную рабочую обстановку
БК-2.1. Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли зубных техников в обществе, проявляет толерантность.
БК-2.2. Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам.
БК-2.3. Эстетика: Ценит и поддерживает эстетику рабочей среды.
БК-3. Коммуникации и работа в команде с использованием широкого спектра технологий.
БК-3.1. Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми,
БК-3.2. Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.
БК-3.3.Информационные: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией профессиональных целях.
ПК-2. Безопасность и качество. Несет ответственность за качество и безопасность на основе применения доказательных знаний, технологических достижений профессиональных навыков.
ПК-2.1. Безопасность ухода и среды: Выполняет безопасный уход в соответствии с использованием современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов.
ПК-2.2.Качество:Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. ПК-3.Профессиональная компетенция. Демонстрирует знания и применяет полученные знания в повседневной жизни профессиональной деятельности и изготовление зубных протезов с использованием совремнных методов.
ПК-3.1. Применять полученные знания при изучении строения тела человека и его возрастные особенности.
ПК-3.2. Владеть знаниями об основных способах защиты населения, о комплексе мероприятий при защите населения в чрезвычайных ситуациях.
5.Пререквизиты: «Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы». «Основы клинической медицины», «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности».
6. Постреквизиты: «Техника изготовления частичных съемных протезов», «Техника изготовления полных съемных протезов», «Техника изготовления челюстно-лицевых протезов», ««Техника изготовления бюгельных протезов», «Техника изготовления ортодонтических конструкций в детском возрасте».
7.Содержание практики:
-
Виды и конструктивные особенности съемных протезов. -
Организация зуботехнического производства по изготовлению съемных протезов.-
Клинико – лабораторные этапы изготовления съемного протеза. -
Изготовление рабочей и вспомогательной моделей.
-
-
Очерчивание границы будущего протеза. -
Изготовление одноплечевого кламмера. -
Изготовление воскового базиса с прикусными валиками. -
Определение центральной окклюзии.Загипсовка модели в окклюдатор в положении центральной окклюзии. -
Подбор и постановка искусственных зубов. -
Анатомическая постановка искусственных зубов по стеклу М.Е.Васильева. -
Предварительная и окончательная моделировка. -
Загипсовка модели в кювету. -
Процесс полимеризации. -
Обработка протеза.Отделка,шлифовка и полировка протеза. -
Постановка зубов при прогении. -
Постановка искусственных зубов при прогнатии. -
Постановка искусственных зубов «на приточке» , «на искусственной десне» -
Постановка искусственных зубов при прямом прикусе. -
Починка протеза.Виды переломов протезов.
Виды работ и объем деятельности обучающегося на ПП
№ п/п | Вид деятельности обучающегося | Кол-во часов | Место проведения | Действия и умения |
1 | Инструктаж | 0 | Учебные комнаты | -Знакомство с программой и методическими рекомендациями по ПП с перечнем обязательных практических навыков. -Ознакомление с правилами оформления дневников. -Ознакомление с графиком ПП -Ознакомление с перечнем документации по ПП |
2 | Работа в зуботехнической лаборатории. | 72 | Зуботехническая лаборатория | -знать классификацию по Кеннеди; -очерчивать границы базиса протеза на верхней и нижней челюсти; -изготовить восковой базис с окклюзионными валиками; -уметь гнуть одноплечевий кламмер; - определению центральной окклюзии; -Уметь загипсовку моделей в окклюдатор в положении центральной окклюзии; -уметь подбирать и постановку искусственных зубов; -загипсовку восковой композиции протеза в кювету; -знать методы гипсовки(прямой, обратный, комбинированный); -знать формовку пластмассы; -уметь процесс полимеризации. -уметь обработку протеза:отделка,шлифовка,полировка. -знать анатомо-топографические особенности беззубых челюстей; -знать классификацию типов беззубых челюстей; -очерчивать границу съемных протезов на беззубые челюсти; -знать классификацию беззубых верхних челюстей в зависимости от структуры слизистой оболочки и степени атрофии альвеолярных отростков; -знать топографические особенности строения беззубых челюстей; -знать классификацию беззубых нижних челюстей по Келлеру.Единая классификация верхних и нижних беззубых челюстей по Оксману.Фиксация и стабилизация полных съемных протезов. -уметь изготовлению индивидуальной ложки из пластмассы; -знать особенности и уметь изготовлению окклюзионных валиков для полных съемных протезов; -уметь постановку искусственных зубов по стеклу по методике М.Е.Васильевым; -уметь постановку зубов при прогении;. уметь постановку искусственных зубов при прогнатии. - уметь постановку искусственных зубов «на приточке» , «на искусственной десне» - уметь постановку искусственных зубов при прямом прикусе. -уметь изготовлению протеза с двухслойным базисом; -уметь починку протеза.Виды переломов протезов. -разбирать допущенные ошибки при изготовлении съемных протезов. -подведению итогов учебно-производственной практики. Зачетное занятие. |
3 | Дифференцированный зачет | - | Учебная комната | |
| ИТОГО | 72ч | | |
Тематический план на прохождения профессиональной практики
№ | Тема | Количество часов |
1 | Клинико-лабораторные этапы изготовления съемного протеза.Отлитие модели. | 6 |
2 | Очерчивание границы будущего протеза. Изготовление одноплечевого кламмера на верхней челюсти. | 6 |
3 | Изготовление одноплечевого кламмера на нижней челюсти. | 6 |
4 | Изготовление воскового базиса с прикусными валиками. | 6 |
5 | Определение центральной окклюзии.Загипсовка модели в окклюдатор в положении центральной окклюзии. | 6 |
6 | Подбор и постановка искусственных зубов. | 6 |
7 | Отлитие модели. Изготовление индивидуальной ложки на верхней и нижней челюстях. Очерчивание границы будущего протеза. | 6 |
8 | Изготовление воскового базиса с прикусными валиками. Загипсовка модели в окклюдатор в положении центральной окклюзии. | 6 |
9 | Анатомическая постановка искусственных зубов по стеклу М.Е.Васильева. | 6 |
10 | Предварительная и окончательная моделировка.Загипсовка модели в кювету.Процесс полимеризации. Обработкапротеза.Отделка,шлифовка и полировка протеза. | 6 |
11 | Постановка зубов при прогении.Постановка искусственных зубов при прогнатии.Постановка искусственных зубов «на приточке» , «на искусственной десне». | 6 |
12 | Постановка искусственных зубов при прямом прикусе. Изготовление протеза с двухслойным базисом. Починка протеза.Виды переломов протезов. Подведение итогов учебно-производственной практики. Зачетное занятие. | 6 |
| Всего: | 72 |