Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1150

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Вставка объектов в программе word
10. Устройство и назначение программы MS exel
11. Формулы в программе MS exel
12. Создание таблиц MS exel
13. Построение графиков в ЭТ MS exel
14. Мультимедийные презентации
15. Устройство и назначение программы MS
Power Point
16. Форматирование документов программt MS
Power Point
17. Базы данных
18. Устройство и назначение программы MS access
19. Устройство, назначение, принцип работы 3д принтера.
20. Понятие алгоритма, виды.
21. Глобальная компьютерная сеть интернет
22. Браузер, назначение, виды.
23. Информационная система консультант плюс
24. Вирусы и антивирусные программы
25. Защита информации

к ПООП по профессии/специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ОУП.11 ФИЗИКА".
2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ФИЗИКА".
1.1.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: данная дисциплина входит в раздел ОДП.00
Профильные учебные дисциплины по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.2.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
17. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;
наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
18. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели,
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
19. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
20. воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений,
чувства ответственности за защиту окружающей среды;
21. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:


смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,
работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,
распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний:
законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,
лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете,
научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
135
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
Практические и лабораторные работы
15
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
12
Экзамен
6


1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   44

Тематический план и содержание учебного предмета ФИЗИКА
В ГРУППЕ для специальности:
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание
и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
Объем
часов
Коды
компетенций
и личностных
результатов
15
,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
Повторение.
Входной
контроль.
Содержание учебного материала
Механика. Электродинамика. Контрольная работа
2
Раздел 1.
Механика
Тема 1.1
Кинематика
Содержание учебного материала
6
Механическое движение. Системы отсчета. Основная задача кинематики. Материальная точка. Способы описания движения. Перемещение. Средняя скорость движения.
Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.
Уравнение движения. Графики зависимости скорости, ускорения и координаты от времени. Путь и перемещение точки при равномерном движении точки по окружности.
Частота и период обращения. Связь между линейными и угловыми величинами.
Направление мгновенной скорости. Центростремительное ускорение. Движение тел брошенных под углом к горизонту. Дальность полета и высота подъема. Определение
15
В соответствии с Приложением 3 ПООП.
времени полета и угла падения. Система отсчета. Абсолютное, переносное и относительное движение. Правило сложения скоростей.
Демонстрации: зависимость траектории от выбора системы отсчета;
виды механического движения
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий;
Тема 1.2.
Динамика
Содержание учебного материала
Взаимодействие. Сила. Принцип суперпозиции сил. Векторный и координатный способ нахождения равнодействующей силы. 1 закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.
Принцип относительности Галилея. 2 закон Ньютона. 3 закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на других планетах. Электромагнитная природа сил упругости и трения. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Трение покоя, трение движения.
Коэффициент трения. Горизонтальное движение тел под действием сил трения и упругости. Движение тел по наклонной плоскости. Движение тел в вертикальной плоскости. Вес тела движущегося с ускорением. Перегрузки. Невесомость.
6
Демонстрации:
зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело;
зависимость силы упругости от деформации;
силы трения.
Лабораторная работа: Исследование движение тела под действием постоянной силы.
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий; силы трения в природе и технике.
Тема 1.3.
Законы
сохранения
Содержание учебного материала
2
Импульс тела. Импульс силы. Определение изменения импульса тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Упругий и неупругий удар: применение закона сохранения импульса и закона сохранения энергии.
Демонстрации: реактивное движение.
Практическое занятие: решение задач на законы сохранения.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий; космическая скорость; искусственные спутники земли.
Тема 1.4.
Механические
колебания и
Содержание учебного материала
Колебательное движение. Гармонические колебания. Графики гармонических колебаний. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
4


волны
Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
Демонстрации:
свободные и вынужденные колебания;
образование и распространение волн.
Лабораторная работа: изучение периода колебаний математического (или пружинного) маятника от длины нити (или от массы груза)
2
Самостоятельная работа
: выполнение домашних заданий
; ультразвук и его применение в технике и медицине.
Контрольная работа
2
Раздел 2.
Молекулярная физика. Термодинамика.
Тема 2.1.
Основы
молекулярно-
кинетической
теории
Содержание учебного материала
4
Основные положения МКТ. Атомы и молекулы. Определение масс и размеров молекул.
Количество вещества. Молярная масса. Диффузия. Взаимодействие атомов и молекул.
Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ. Закон Дальтона.
Теплопередача. Тепловое равновесие. Температура. Термометры. Абсолютная температурная шкала.
Демонстрации
Движение броуновских частиц.
Практическая работа: решение задач на применение основного уравнения молекулярно-кинетической теории.
Самостоятельная работа
: выполнение домашних заданий
; значение тепловых явлений.
Тема 2.2.
Уравнение
состояния
идеального газа.
Газовые законы.
Содержание учебного материала
2
Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией состояния идеального газа. Изопроцессы.
Демонстрации: изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Л.б. Изучение изобарного процесса
2
Самостоятельная работа: построение графиков изопроцессов.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала

Агрегатное
состояние
вещества
4
Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.
Влажность. Свойства поверхности жидкости. Капиллярные явления. Кристаллические тела. Анизотропия. Аморфные тела. Механические свойства твердых тел.
Демонстрации: психрометр и гигрометр;явления поверхностного натяжения и смачивания;
кристаллы.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий; значение влажности в природе и жизни человека.
Тема 2.4.
Законы
термодинамики
Содержание учебного материала
6
Внутренняя энергия. Внутренняя энергия идеального газа. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Работа при изобарном расширении.
Графический способ вычисления работы. Работа при циклических процессах.
Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Теплоемкость газов жидкостей и твердых тел. Теплоемкость идеального газа. Тепловая машина. КПД тепловой машины. Цикл Карно. КПД теплового двигателя. Второй закон термодинамики.
Демонстрации: модели тепловых двигателей.
Практическое занятие: решение задач на применение первого закона термодинамики.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий; тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Контрольная работа по теме: « Молекулярная физика. Термодинамика».
2
Раздел 3.
Электродинамика
Тема 3.1.
Электрическое
поле
Содержание учебного материала
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Однородное поле. Работа поля по перемещению электрического заряда. Потенциал. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электростатическая защита. Электроемкость проводника.
Конденсаторы. Емкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.
6
Демонстрации: взаимодействие заряженных частиц; проводники в электрическом поле;