Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1151

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
диэлектрики в электрическом поле.
Л.р. Измерение электроемкости конденсатора
2
Практическое занятие: решение задач на применение законов Кулона, сохранения заряда.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме;
виды конденсаторов и их применение.
Тема 3.2.
Постоянный
электрический
ток
Содержание учебного материала
Условия существования тока. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в металлах. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в полупроводниках.
Полупроводниковые приборы.
8
Демонстрации: измерение силы тока, в цепи амперметром, напряжения вольтметром.
Практическое занятие: решение задач на вычисление работы и мощности электрического поля.
Лабораторная работа: Измерение удельного сопротивления проводника
2
Лабораторная работа: Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
2
Лабораторная работа: Определение заряда электрона.
2
Самостоятельная работа: причины и источники статического электричества; сверхпроводимость.
Тема 3.3.
Электромагнетиз
м
Содержание учебного материала
Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера. Силовые линии магнитного поля.
Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Магнитная проницаемость. Индукционный ток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Индуктивность. Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля.
Устройство и принцип действия генератора переменного тока. Электромагнитное поле.
Свободные электрические колебания. Превращение энергии в колебательном контуре.
Формула Томсона. Устройство и принцип действия генератора незатухающих э/м колебаний. Вынужденные э/м колебания. Переменный ток. Резистор, конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрических цепях.
Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока. Устройство и принцип действия трансформатора. Производство, передача и использование электроэнергии.
12
Демонстрации: взаимодействие проводников с током ; электродвигатель;
электромагнитная индукция; трансформатор.
Практическое занятие: анализ зависимости ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника на примерах задач; расчет коэффициента повышения (понижения напряжения) трансформатора.
Лабораторная работа: изучение явления электромагнитной индукции.
2
Лабораторная работа: изменение индуктивности катушки
2
Лабораторная работа: Устройство трансформатора.
2
Лабораторная работа: Измерение реактивного сопротивления
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий;тепловые, гидравлические и атомные электростанции и проблемы экологии.
Тема 3.4.
Электромагнитн
ые колебания и
волны.
Содержание учебного материала
Открытие электромагнитных волн. Исследования Фарадея. Работы Максвелла. Скорость распространения электромагнитных волн. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Физические основы радиотехники. Радиолокация.
2
Демонстрации: излучение и прием электромагнитных волн, радиосвязь.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий;защита от электромагнитных излучений.
Тема 3.5.
Световые волны.
Содержание учебного материала
Развитие представлений о природе света. Методы определения скорости света.
Интерференция света. Применение интерференции. Дифракция света. Принцип
Гюйгенса-Френеля. Дифракционная решетка. Дисперсия света. Введение в геометрическую оптику. Закон отражения света. Закон преломления света. Линзы.
Оптические системы. Различные виды электромагнитных излучений, их практические применения.
6
Демонстрации: интерференция света; дифракция света; законы преломления и отражения света; получение спектра с помощью призмы; оптические приборы.
Практическое занятие: построение отраженных и преломленных лучей.
Лабораторная работа: Измерение показателя преломления стекла.
2
Лабораторная работа: изучение интерференции и дифракции света.
2
Самостоятельная работа: оптические явления в природе; спектры и спектральный анализ; глаз как оптический прибор
Раздел 4.
Строение атома и квантовая механика.
Тема 4.1.
Содержание учебного материала


Квантовые
свойства света.
Постулаты специальной теории относительности. Импульс, энергия и масса в релятивистской динамике. Границы применимости классической физики. Фотоэффект.
Законы фотоэффекта. Фотон и его свойства. Применение фотоэффекта. Давление света.
Корпускулярно-волновой дуализм.
4
Демонстрации: фотоэффект.
Практическое занятие:
Решение задач на применение уравнения фотоэффекта.
Самостоятельная работа: технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
Тема 4.2.
Физика атома.
Содержание учебного материала
Строение атомов. Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.
Спектральный анализ. Вынужденное излучение. Лазеры.
2
Демонстрации: излучение лазера, рентгеновские лучи.
Практическое занятие: изучение линейчатых спектров излучения различных веществ.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий; применение рентгеновских лучей и излучение лазера.
Тема 4.3.
Физика атомного
ядра
Содержание учебного материала
Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер. Ядерные силы. Радиоактивность.
Деление ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Свойства ионизирующих излучений. Ядерная энергетика.
Элементарные частицы.
4
Практическое занятие: решение задач на применение закона радиоактивного распада.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий; элементарные частицы, методы наблюдения и регистрации.
Самостоятельная
работа
Итого:
Максимальная:
Учебная
нагрузка:
Лекции, уроки:
Практические
работы:
Консультации:
135 117 102 15 12

Промежуточная
аттестация:
Итоговая
аттестация в
форме экзамена
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета физики;
лабораторий для самостоятельной подготовки студентов.
Оборудование учебного кабинета:
-Комплекты физического оборудования и приборов для демонстрации физических опытов и проведения лабораторных работ;
- аудиторная доска для письма;
- запирающиеся на ключ шкафы для хранения оборудования.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- персональный компьютер – рабочие место учителя;
- устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред.проф. образования. —
М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб.пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб.пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб.пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А.В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное

приложение) для образовательных учреждений сред.проф. образования. — М.,
2014.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.
Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.
Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.
Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред.проф. образования / под ред. Т.И. Трофимовой. — М., 2014.
Дополнительная
1. Бутырский Г.А., Сауров Ю.А.. Экспериментальные задачи по физике. – М:
Просвещение, 1998 2. Буров В.А., Никифорова Г.Г. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях. – М: Просвещение.
Учебная литература, 1996 3. Кабардин О.Ф. и др. Задания для итогового контроля знания учащихся по физике. – М: Просвещение, 1995 4. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы по физике.
Разноуровневый дидактический материал. – М. – Х.: Илекса. Гимназия, 1999 5. Козлова Н.Д. Я иду на урок физики. – М: Первое сентября, 2002 6. Коровин В.А. Программно-дидактические материалы. Физика. – М: Дрофа,
2001 7. Монастырский Л.М., Богатин А.С. Тесты по физике. – М: Ростов-на-Дону:
Март, 2003 8. Пайнес В.Г., Ерюткин Е.С., ЕрюткинаС.Г.Дидактический материал по физике. – М: АРКТИ, 2001 9. Перельман Я.И. Занимательная физика. – М: Наука, 1989 10.Усова А.В., Вологодская В.А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. – М: Просвещение, 1998 11. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования /
Министерство образования РФ. – М., 2004.
Интернет-ресурсы
22. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
23. Российский образовательный портал www.edu.ru

24. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
25. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru www.scientific.ru – новости науки www.km.ru/science - Кирилл и Мефодий
26. vsm.host.ru – виртуальный музей космонавтики
27. www.1september.ru – издательство «Первое сентября»
28. nauka.relis.ru – журнал «Наука и жизнь»
29. www.znanie-sila.ru – журнал «Знание – сила»
30. www.physics.ru – дистанционный курс «Открытая физика»
31. www.phys-i.narod.ru – информация по физике
32. www.abitura.com – физика для абитуриента
33. http://physflash.narod.ru/ -анимации по физике
Интернет-ресурсы в период дистанционного обучения студентов
16.Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
17.Фокcфорд.Учебник https://foxford.ru/wiki
18.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue
19.Библиотека видеоуроков по школьной программе https://interneturok.ru/
20.Система дистанционного обучения Ё-стади https://n1.your-study.ru/Pages/User.aspx
21.Цифровая платформа для организации онлайн-занятия - Zoom


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных,
самостоятельных и контрольных работ.
Раздел
(тема)
учебной
дисциплин
ы
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные
показатели
результатов
подготовки
Формы и
методы
контроля
Раздел 1.
Механика
Студенты знают: физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения, физический смысл ускорения, законы Ньютона, закон Гука, закон Всемирного тяготения, законсохранения энергии и импульса.
Студенты умеют: определять характер движения по графику, применять законы Ньютона к решению задач, находить силу трения и упругости, вычислять энергию, работу и мощность, объяснять реактивное движение.
Выполнение практических, исследовательс ких заданий, решение задач, тестов, написание рефератов, выступление с сообщениями.
Педагогичес кое наблюдение, индивидуаль ные задания на карточках,
тестирование
, лабораторная и контрольная работа.
Раздел 2.
Молекуляр
ная физика.
Термодина
мика
Студенты знают: основные положения молекулярно- кинетической теории (МКТ), основное уравнение кинетической теории газов, зависимость между макроскопическими параметрами
(p, V, T), характеризующими состояние газа, смысл абсолютной температуры, способы изменения внутренней энергии макроскопического тела, законы термодинамики.
Студенты умеют: вычислять количество вещества, применять газовые законы к решению задач, объяснять принцип действия двигателя внутреннего сгорания.
Опытным путем проверять закон
Выполнение практических, исследовательс ких заданий, решение задач, тестов, написание рефератов, выступление с сообщениями.
Педагогичес кое наблюдение, индивидуаль ные задания на карточках,
тестирование
, лабораторная и контрольная работа.

Гей-Люссака, рассчитывать количество теплоты, КПД двигателя.
Раздел 3.
Электродин
амика
Студенты знают: смысл понятия электрический заряд; законы сохранения заряда и
Кулона; смысл понятия электрический ток и сила тока; закон Ома; смысл понятия магнитное поле, как вида материи; явление электромагнитной индукции; значение этого явления для физики и техники; природу электромагнитных колебаний.
Студенты умеют: вычислять силу взаимодействия электрических зарядов; объяснять явления; происходящие в проводниках на основе электронной теории; измерять силу тока и напряжение и вычислять их в расчёте электрических цепей; объяснять распространение электромагнитных волн; волновые свойства света.
Выполнение практических, лабораторных работ на составление элетрических схем, измерение силы тока и напряжения электроприбора ми, решение задач, тестов, написание рефератов, выступление с сообщениями.
Педагогичес кое наблюдение, индивидуаль ные задания на карточках,
тестирование
, лабораторная и контрольная работа.
Раздел 4.
Строение
атома и
квантовая
механика
Студенты знают: зарождение квантовой теории, суть явления фотоэффекта, строение атома по
Резерфорду; постулаты Бора; смысл двойственности природы света; историю открытия протона и нейтрона, а также имена учёных связанных с историей создания модели ядра.
Студенты умеют: различать спектры излучения и поглощения;
объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора.
Выполнение практических работ на применение основ квантовой механики, исследование по спектрам излучения, написание рефератов, выступление с сообщениями.
Педагогичес кое наблюдение, индивидуаль ные задания на карточках,
тестирование
, слушание сообщений, контрольная работа.
Раздел 5.
Эволюция
Вселенной
Студенты понимают: единство строения материи; современную физическую картину мира;
Написание рефератов и выступление с
Педагогичес кое наблюдение,

устройство солнечной системы.
Студенты интересуются: эволюцией Вселенной, современными открытиями ученых в области физики.
сообщениями.
проверка рефератов, анализ сообщений.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
(таблица).
Процент
результативности
(правильных
ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
85 ÷ 100 5
отлично
75 ÷ 84 4
хорошо
60÷ 74 3
удовлетворительно менее 60 2
не удовлетворительно

Рабочая программа
учебной дисциплины
ОГСЭ.06 Основы православная культура
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Православие» предназначена для изучения основных вопросов православия в ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»,
реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
общей гуманитарный и социально- экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
 дать необходимый минимум знаний о религии как мировоззренческой сфере культуры, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения личности;
 способствовать выработке высокого ценностного отношения к духовному,
историческому и культурному наследию русского и других народов России;
 содействовать формированию нравственной культуры учащихся в соответствии с принципами православной этики,
 содействовать формированию эстетической, правовой, экологической культуры учащихся;
 способствовать развитию понимания ценности человеческой личности, взаимосвязи прав и обязанностей ее в семейной и общественной жизни;
 воспитать уважение к предкам, историческому прошлому страны и государства,
народов России как основы просвещенного российского патриотизма и гражданственности, любовь к Родине, семье, соотечественникам и согражданам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 анализировать и оценивать духовно-нравственные явления как, в общем культурно- историческом, так и в конкретном российском социокультурном контексте;
 сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их соотношения,
общее и существенное различие;
 описывать лица, предметы, события, явления, понятия;
 раскрывать сущность явлений и понятий.