ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1170
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Лапин А.П. Каталог-справочник. Средства индивидуальной защиты для работников агропромышленного комплекса, – М., 2011г.
Интернет-ресурсы:
http
://
www
. moeobrazjvanie
. ru
/ specialities
_246.
html http://
window
. edu
/ ru
/ window http
://
www
. bookarchive
. ru
/ categoru
/ tekhnicheskaja
_ literatura
/ http://
www
/ openet
. edu
. ru
/ http://
www
. edu
. ru
/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Умения:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлым, настоящим или планируемыми видами профессиональной деятельности;
наблюдение и оценка выполнения практических работ использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работы;
письменная проверка,
тестирование разъяснять подчиненным работникам
(персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
письменная проверка,
тестирование контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
письменная проверка,
анализ ситуаций вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения.
наблюдение и оценка выполнения практических работ
Знания:
системы управления охраной труда в организации;
письменная проверка законы и иные нормативные правовые акты,
содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
письменная проверка,
решение производственных задач обязанности работников в области охраны труда;
письменная проверка
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
письменная проверка возможные последствия несоблюдения технологических процессов и
производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
письменная проверка,
тестирование порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
письменная проверка порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
наблюдение и оценка выполнения практических работ порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности письменная проверка
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
(таблица).
Процент
результативности
(правильных
ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
85 ÷ 100 5
отлично
75 ÷ 84 4
хорошо
60÷ 74 3
удовлетворительно менее 60 2
не удовлетворительно
письменная проверка возможные последствия несоблюдения технологических процессов и
производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
письменная проверка,
тестирование порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
письменная проверка порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
наблюдение и оценка выполнения практических работ порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности письменная проверка
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
(таблица).
Процент
результативности
(правильных
ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
85 ÷ 100 5
отлично
75 ÷ 84 4
хорошо
60÷ 74 3
удовлетворительно менее 60 2
не удовлетворительно
В результате освоения учебной дисциплины «Охрана труда» реализуются следующие требования, предъявляемые к освоению образовательной программы по специальности
«Механизация сельского хозяйства».
В части общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В части профессиональных компетенций:
ПК 1. Организовывать профилактические работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также работать по улучшению условий труда.
ПК 2. Организовывать работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организации.
ПК 3. Организовывать проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников организации.
ПК 4. Планировать мероприятия и ведение документации по охране труда.
ПК 5. Осуществлять контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях.
ПК 6. Уметь расследовать и вести учет несчастных случаев в организации.
ПК 7. Иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического самосовершенствования;
ПК 8. Знать системы управления охраной труда в организации;
ПК 9. Знать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.13 Безопасность жизнедеятельности
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программ подготовки специалистов среднего звена для специальности для специальности 35.02.16 Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегулирования в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений, в том числе в условиях противодействий терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности и их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающего 68 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего 68 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
68
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
Лекции, уроки
28
Практическая работа
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 6
1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 44
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации (ЧС)
мирного и военного времени,
организация защиты населения
33
Тема 1.1. ЧС природного, техногенного и военного характера
Содержание учебного материала
9 1
2
Общая характеристика ЧС природного и техногенного характера, источники их возникновения
Классификация ЧС по масштабам, их распространения и тяжести последствий
2 3
4
ЧС военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий.
Основные источники ЧС военного характера, современные средства поражения
2 5
6
Прогнозирование ЧС
Теоретические основы прогнозирования
7 8
Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки
Контрольная работа по теме «ЧС природного, техногенного и военного характера».
1
Самостоятельна работа:
4
Определить порядок оценки и выявления обстановки. Сигналы оповещения.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от мирного и военного времени
Содержание учебного материала
6 1
2
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС). Цель, история создания, структура. Основные задачи РСЧС по защите населения от ЧС, режимы функционирования, силы и средства ликвидации ЧС. Гражданская оборона, структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий.
Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от
ЧС, силы м средства ликвидации ЧС
2 3
4-
5
ГО, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при проведении военных действий или в следствии этих действий.
6 Контрольная работа по теме «Организационные основы по защите населения от мирного и военного времени».
1
Тема 3. Организация защиты населения от
ЧС мирного и военного времени
Содержание учебного материала
14
2
1 2
Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от ЧС мирного и военного времени. Деятельность государства в области защиты населения от ЧС.
Федеральные законы и другие нормативно- правовые акты РФ в области БЖД.
Инженерная защита населения от ЧС, порядок использования инженерных сооружений. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий при ЧС мирного и военного времени. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах
2 3
4
Применение СИЗ в ЧС. Назначение и порядок применение СИЗ органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в ЧС.
Особенности проведения АСДНР на территории зараженной ( загрязненной) радиоактивными и отравляющими веществами ( аварийно0опасными), а также при стихийных бедствиях
Консультации -2 часа Проведение АСДНР
56
Практическое занятие: Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и население от ЧС
Практическое занятие: Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий
9-10 Пр.з. Организация получения и использования СИЗ в ЧС
11-12 Пр.з Отработка навыков в планировании и организации аварийно- спасательных работ и выполнении неотложных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера
Консультации-2 часа. Практическое выполнение нормативов ГО
2 2
7,
8 13-14 Контрольная работа по теме: «Организация защиты населения от ЧС мирного и военного времени».
Самостоятельная работа:
6
СИЗ. Эвакуация.Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной)
радиоактивными и отравляющими (аварийно-химическими опасными) веществами, а также при стихийных бедствиях.
Тема 4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики
Содержание учебного материала
4 1
2
Общие понятия об устойчивости объектов экономики в ЧС.
Основные мероприятия обеспечивающие повышение устойчивости ОЭ, надежности инженерно-технического комплекса ОЭ.
2