Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1171

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 4
Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, подготовка ОЭ к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства.
2
Самостоятельная работа: Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства.
2
Система оповещения и средства защиты.
Применение средств индивидуальной защиты в ЧС.
Медицинская подготовка и защита при ЧС.
Раздел 2.Основы обороны государства
(Учебно-полевые сборы)
35
ТЕМА 1.Основы подготовки граждан к
военной службе
Содержание учебного материала
2 1
.Вводное занятие- основы подготовки граждан к военной службе
2 1
Основы обеспечения безопасности военной службы
2
Тема 2 Уставы ВС РФ
Суточный наряд, обязанности лиц
суточного наряда роты
1
.Назначение и состав суточного наряда роты
3 1
3 2
1
Организация несения службы суточным нарядом роты
2 1
Подготовка суточного наряда роты
Консультации- 1 час. Обязанности суточного наряда роты
Самостоятельная работа Обязанности суточного наряда роты
Тема 2 Уставы ВС РФ
Организация караульной службы .
Обязанности часового-
1
Организация караульной службы
3 1
Наряд караулов, подготовка караулов
1 3
2
Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой, Обязанности часового
Консультации -1 час. Обязанности состава караула
Самостоятельная работа.Обязанности часового
Тема 3 Строевая подготовка часа
1
Отработка строевых приемов в движении без оружия
4 1
Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении
2
Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. Движение строевым шагом. Повороты. Строи взвода
2
Тема 4 Огневая подготовка
1
Назначение, боевые свойства, общее устройство АК. Меры безопасности при обращении с автоматом и при проведении стрельбы
7 2
2 2
2
Работа частей и механизмов АК, чистка, смазка и хранение автомата
Консультация-2 часа. Устройство и работа АК
2 2
Правила стрельбы, ведение огня из малокалиберных винтовок. Меры безопасности при стрельбе
2

2 2
Практическая стрельба
Тема 5. Тактическая подготовка
1
Просмотр диафильмов по тактической подготовке
8 2
4 1
Действия солдата в бою, обязанность солдата в бою, передвижение солдата в бою
1 2
Сигналы для управления строями (машинами
2 2
1
Команды подаваемые на передвижение в бою и порядок их выполнения
2 1
Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка
2 2 Приемы и способы индивидуальной защиты Преодоление участка местности, зараженной радиоактивными веществами.
Самостоятельная работа.Обязанности солдата в бою. Сигналы управления
Тема 6 Медицинская подготовка
2 Оказание само и взаимопомощи при ранениях и травмах. Вынос раненых с поля боя.
2
Тема 7 Военная топография
2 Определение азимута на ориентир
Самостоятельная работа. Определение сторон горизонтаДвижение по азимуту
2
4
Тема 8 Физическая подготовка
2
Разучивание упражнений комплекса утренней зарядки
2
2
2
Дифференцированный зачет
ИТОГО:
Теоретические занятия- 68
Самостоятельная работа 26
Консультации 8
102
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных материалов)
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий;

макеты автомата Калашникова;

ГП-8.
Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
 учебные фильмы по дисциплине;
 методические указания для самостоятельного изучения тем;
 методические рекомендации для выполнения практических заданий;
 программированные задания по разделам.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Безопасность жизнедеятельности.Учебное пособие Ю.Г.Сапронов, А.Б.Сыса,
В.В.Шахбазян М.; «Академия», 2008 го
2.
Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Учебно-практическое пособие
Сычев Ю.Н.
МЭСИ; 2005, 226с.
3 .
Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф.
Учебное пособие
Чумаков
Н.А.
2006, 247с.
4.
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них.
Учебное пособие
Петров С.В., Макашев В.А.
2008, 224с.
5.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Учебное пособие
Алексеев В.С.,
Иванюков М.И.
2007, 240с.
6.
Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи.
Учебное пособие п
од ред. Айзмана Р.И.
2004, 396с.
7.
Охрана труда. Справочник.
Составитель Арустамов Э.А.
2008, 588с.
8.
Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Нестеров И.А.,
Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я.
ММИЭИФП; 2004, 38с.
9.
Способы автономного выживания человека в природе.
Учебник п од ред.
Михайлова Л.А.
2008, 272с.

10.
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них.
Учебное пособие
Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П.
2007, 288с.
11.
Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях.
Гринин А.С, Новиков В.Н
. 2000, 336с.
Интернет-ресурсы:
http
://
www
. moeobrazjvanie
. ru
/ specialities
_246.
html http://
window
. edu
/ ru
/ window http
://
www
. bookarchive
. ru
/ categoru
/ tekhnicheskaja
_ literatura
/ http://
www
/ openet
. edu
. ru
/ http://
www.edu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
Самостоятельная работа
Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
Ситуационные задачи, тестирование
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения
Практическая работа, устный опрос
Применять первичные средства пожаротушения
Практическая работа, устный опрос
Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности
Самостоятельная работа, тестирование
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
Ситуационные задачи, устный опрос
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегулирования в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы
Письменный опрос, тестирование


Оказывать первую помощь пострадавшим
Практическая работа
Знания:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений, в том числе в условиях противодействий терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России
Самостоятельная работа, тестирование основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности и их реализации;
Ситуационные задачи, устный опрос основы военной службы и обороны государства
Контрольная работа задачи и основные мероприятия гражданской обороны
Контрольная работа способы защиты населения от оружия массового поражения
Контрольная работа меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
Ситуационные задачи, тестирование организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке
Контрольная работа основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности,
родственные специальностям СПО
Контрольная работа область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
Устный опрос, тестирование порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
Практическая работа, тестирование
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100 5
отлично
80 ÷ 89 4
хорошо

70 ÷ 79 3
удовлетворительно менее 70 2
не удовлетворительно

Рабочая программа
профессионального модуля ПМ.01
Подготовка машин, механизмов, установок,
приспособлений к работе, комплектование
сборочных единиц
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
(ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является элементом программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка машин, механизмов,
установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

выявления неисправностей и устранения их;

выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:

собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель,
приборы электрооборудования;

определять техническое состояние машин и
механизмов;

производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
 классификацию, устройство и принцип работы двигателей,
сельскохозяйственных машин;
 основные сведения об электрооборудовании;
 назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки,
последовательность сборки и разборки, неисправности;
 регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
 назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов,
методы устранения неисправностей.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего –738 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 414 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 218 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 22 часа;
консультации – 32 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
414
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
218
в том числе:
практические занятия
196
лекции, уроки
218
Самостоятельная работа
22
консультации
32
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет 2
Итоговая аттестация: экзамен
3


2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2
Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4
Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональны
х компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля
*
Всего
часов
(макс.
Учебная
нагрузка и
практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Учебн
ая,
часов
Произво
дственн
ая (по
профил
ю
специал
ьности),
Часов
Всего
,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,
курсова
я работа
(проект)
,
часов
конс
ульт
ации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ПК 1.1
Раздел 1. Выполнение регулировочных работ систем и механизмов тракторов и автомобилей
269
194
114
60
8
ПК 1.1
Раздел 2. Выполнение регулировок узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин
197
72
36
45
6
72
ПК 1.2-1.6
Раздел 3. Подготовка тракторов и автомобилей к работе
164
34
18
16
6
36
72
ПК 1.2-1.6
Раздел 4. Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
338
130
96
54
10
72
72
Производственная практика (по
профилю специальности)
Всего:
968
430
264
184
30
180
144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
*
Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.