ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1117
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
техники
Единая система конструкторской документации
ПК 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с
технологической картой
Практический опыт:
Восстановление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники
Использование расходных, горюче- смазочных материалов и технических жидкостей
Умения:
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники
Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники
Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные работы.
Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм.
Знания:
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники
Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники
Единая система конструкторской документации
Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности
ПК 3.6. Использовать расходные, горюче- смазочные материалы и технические жидкости,
инструмент,
оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ
Практический опыт:
Восстановление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники
Использование расходных, горюче- смазочных материалов и технических жидкостей
Умения:
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники
Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники
Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные работы.
Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования
Единая система конструкторской документации
ПК 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с
технологической картой
Практический опыт:
Восстановление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники
Использование расходных, горюче- смазочных материалов и технических жидкостей
Умения:
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники
Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники
Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные работы.
Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм.
Знания:
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники
Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники
Единая система конструкторской документации
Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности
ПК 3.6. Использовать расходные, горюче- смазочные материалы и технические жидкости,
инструмент,
оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ
Практический опыт:
Восстановление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники
Использование расходных, горюче- смазочных материалов и технических жидкостей
Умения:
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники
Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники
Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные работы.
Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования
животноводческих ферм.
Знания:
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники
Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники
Единая система конструкторской документации
Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности
ПК 3.7. Выполнять регулировку,
испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
Практический опыт:
Регулировка, испытание и обкатка отремонтированной сельскохозяйственной техники
Оформление документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники
Умения:
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники
Проводить обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования
Документально оформлять результаты проделанной работы
Знания:
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности
Порядок оформления документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники
ПК 3.8. Выполнять консервацию и
постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
Практический опыт:
Осмотр и проверка комплектности сельскохозяйственной техники
Выбор способа и места хранения сельскохозяйственной техники
Приемка работы по очистке, демонтажу и консервации отдельных узлов, размещению сельскохозяйственной техники на хранение
Проведение плановых проверок условий хранения и состояния сельскохозяйственной техники в период хранения
Знания:
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники
Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники
Единая система конструкторской документации
Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности
ПК 3.7. Выполнять регулировку,
испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
Практический опыт:
Регулировка, испытание и обкатка отремонтированной сельскохозяйственной техники
Оформление документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники
Умения:
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники
Проводить обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования
Документально оформлять результаты проделанной работы
Знания:
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности
Порядок оформления документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники
ПК 3.8. Выполнять консервацию и
постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
Практический опыт:
Осмотр и проверка комплектности сельскохозяйственной техники
Выбор способа и места хранения сельскохозяйственной техники
Приемка работы по очистке, демонтажу и консервации отдельных узлов, размещению сельскохозяйственной техники на хранение
Проведение плановых проверок условий хранения и состояния сельскохозяйственной техники в период хранения
Контроль качества сборки и проведения пуско-наладочных работ сельскохозяйственной техники при снятии с хранения
Оформление документов о постановке и снятии сельскохозяйственной техники с хранения
Умения:
Выбирать способ и место хранения сельскохозяйственной техники
Контролировать качество сборки и проведения пуско-наладочных работ сельскохозяйственной техники при снятии с хранения
Оформлять документы о постановке и снятии сельскохозяйственной техники с хранения.
Знания:
Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники
Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности
ПК 3.9. Оформлять документы о
проведении технического обслуживания, ремонта,
постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники
Практический опыт:
Оформление документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники
Умения:
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники
Проводить обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования
Документально оформлять результаты проделанной работы
Знания:
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности
Порядок оформления документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники
5.
Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса.
к ОПОП по профессии/специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ОУП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК".
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК".
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет "Русский язык" является обязательной частью социально- гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии (специальности)ОУП.01 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х
техники и оборудования
1.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
воспитание уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
понимание роли русского языка как основы успешной социализации личности;
осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно- научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,
информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и
знания
КОД
ПК, ОК, ЛР
Умения
Знания
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК5, ОК6, ОК7,
ОК8, ОК9, ОК10, ОК11
ЛР01, ЛР04, ЛР06
совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых:
языковых,
речемыслительных,
орфографических,
пунктуационных,
стилистических;
формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
лингвистической
(языковедческой),
коммуникативной,
культуроведческой);
совершенствование умений обучающихся осмысливать
связь языка и истории,
культуры русского народа;
смысл понятий:
речевая ситуация и её
компоненты,
литературный язык и его норма, культура речи;
основные единицы языка и их признаки;
орфоэпические,
лексические,
грамматические,
орфографические и
пунктуационные нормы современного литературного языка,
нормы речевого поведения.
закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
готовности к
трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии;
навыков самоорганизации и
саморазвития;
информационных умений и навыков.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебного предмета
96
в т. ч.:
практические занятия (если предусмотрено)
78
Самостоятельная работа
1
-
Промежуточная аттестация
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
1 семестр
1
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
готовности к
трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии;
навыков самоорганизации и
саморазвития;
информационных умений и навыков.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебного предмета
96
в т. ч.:
практические занятия (если предусмотрено)
78
Самостоятельная работа
1
-
Промежуточная аттестация
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
1 семестр
1
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК
В ГРУППЕ для специальности:35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся
Объем
в
часах
Коды
компетенци
й и
личностных
результато
в
2
,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
1
2
3
4
Введение.
Язык. Общие
сведения
о
языке.Язык
как знаковая
система языка.
Основные
функции
языка. (8)
Язык как знаковая система языка. Основные функции языка. Лингвистика как наука. Русский как объект научного изучения.
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Язык и культура. Русский язык в Российской
Федерации и в современном мире
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Формы существования русского национального языка.
Словари русского языка.
1 1
1 1
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Подготовка к входному контролю.
Входное тестирование.
Язык и речь.
Культура речи
(14)
Содержание учебного материала
1 1
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
, ЛР04, ЛР06
Единицы языка Уровни языковой системы.
Культура речи как раздел лингвистики.
Составление связного высказывания на заданную тему
Фонетика. Орфоэпические нормы. Лексикология и фразеология. Лексические нормы
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Морфемика и
словообразование.
Словообразовательные нормы.
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06 2
В соответствии с Приложением 3 ПООП.
2
Морфология. Морфологические нормы
Орфографические нормы. Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне.
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Правописание приставок. Буквы –И, -Ы- после приставок. Правописание -Н, -НН в словах различных частей речи.
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Правописание НЕ- и НИ. Правописание предлогов,
союзов и частиц
Речь. Речевое
общение. (4)
Содержание учебного материала
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Язык и речь. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения.
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.
Текст. Виды
его
преобразования
(16)
Содержание учебного материала
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.
Тема. Основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Информационная переработка текста (план, тезисы,
конспект) Абзац как средство смыслового членения текста.
Реферат. Аннотация.
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Оценка текста. Рецензия
Исследование текста на профессиональную тему
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение)
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Самостоятельная работа.
Анализ структуры текста на профессиональную
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
тему
2
Русский язык в современном мире. Экология языка.
Язык и речь.
(14)
Содержание учебного материала
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Синтаксис. Синтаксические нормы.
Основные единицы синтаксиса. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Пунктуационные нормы русского языка. Знаки препинания и их функции в письменной речи
Знаки препинания с однородными членами. Знаки препинания с обособленными членами.
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Знаки препинания с вводными конструкциями.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении.
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Знаки препинания бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Функциональн
ая стилистика
и культура (18)
Содержание учебного материала
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Понятие о функциональной стилистике и стилистической норме русского языка. Разговорная речь
Научный стиль
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Официально-деловой стиль
Публицистический стиль. Жанры публицистики.
Хроника, репортаж, интервью
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Очерк. Язык рекламы
Культура публичной речи.
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Резюме
2
ЛР01, ЛР04,
2
Русский язык в современном мире. Экология языка.
Язык и речь.
(14)
Содержание учебного материала
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Синтаксис. Синтаксические нормы.
Основные единицы синтаксиса. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Пунктуационные нормы русского языка. Знаки препинания и их функции в письменной речи
Знаки препинания с однородными членами. Знаки препинания с обособленными членами.
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Знаки препинания с вводными конструкциями.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении.
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Знаки препинания бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Функциональн
ая стилистика
и культура (18)
Содержание учебного материала
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Понятие о функциональной стилистике и стилистической норме русского языка. Разговорная речь
Научный стиль
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Официально-деловой стиль
Публицистический стиль. Жанры публицистики.
Хроника, репортаж, интервью
2 2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Очерк. Язык рекламы
Культура публичной речи.
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Резюме
2
ЛР01, ЛР04,
2
ЛР06
Язык художественной литературы
Анализ художественного текста(связанного с профессией)
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Повторение (2)
Содержание учебного материала
Повторение и обобщение изученного материала.
Подготовка к экзамену
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
Итого:
Максимальная:
Учебная нагрузка:
Лекции, уроки: Практические работы:
Консультации:
Промежуточная аттестация:
Итоговая аттестация в форме экзамена
96 ч.
78
78 ч.
12 ч.
6 ч.
1 сем.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Русский язык и литература», залов: актовый зал, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- систематизированные по типам наглядные пособия; раздаточный материал, видео и аудио - записи, CD, DVD;
- комплект необходимой методической документации учителя литературы;
- УМК учебной дисциплины.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных
образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или)
электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / (Л.М. Рыбченкова и др.). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 272 с. : ил.
ISBN 978-5-09-077630-1
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Электронный ресурс Электронная версия газеты Русский язык. Форма доступа: www.rus.1september.ru
2.
Электронный ресурс Русский язык. Форма доступа: www.alleng.ru
3.
Электронный ресурс Кабинет русского языка. Форма доступа: www.ruslit.ioso.r u
4.
Электронный ресурс Русский язык. Форма доступа: www.gramma.ru
5.
Электронный ресурс Русские словари. Форма доступа: www.slovari.r u
6.
Интернет-ресурсы
7.
www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
8.
www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационносправочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
9.
www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
10.
www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).
11.
www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для