ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1116
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учителей «Я иду на урок русского языка».
12.
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
13.
www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki.ru)
14.
www. metodiki. ru (Методики).
15.
www. posobie. ru (Пособия).
16.
www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com
(Сетьтворческихучителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
17.
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
18.
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
19.
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
20.
www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебникграмоты).
21.
www. gramota. ru (Справочная служба).
22.
www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы)
23.
Электронный ресурс ГРАМОТА.РУ. Форма доступа: www.gramota.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2013.
2.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб.
2013.
3.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2014 4.
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание,
произношение, ударение, формы. – М., 2013.
5.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.
– М., 2015.
6.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2014.
7.
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В.
Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2012.
8.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2013.
9.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
10.
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка.
– М., 2013.
11.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М.,
2015.
12.
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико- грамматическими формами. – М., 2012.
13.
Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца
ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2011.
14.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2014.
15.
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка /
Сост. В.В. Бурцева. – М., 2014.
16.
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2012.
12.
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
13.
www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki.ru)
14.
www. metodiki. ru (Методики).
15.
www. posobie. ru (Пособия).
16.
www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com
(Сетьтворческихучителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
17.
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
18.
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
19.
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
20.
www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебникграмоты).
21.
www. gramota. ru (Справочная служба).
22.
www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы)
23.
Электронный ресурс ГРАМОТА.РУ. Форма доступа: www.gramota.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2013.
2.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб.
2013.
3.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2014 4.
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание,
произношение, ударение, формы. – М., 2013.
5.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.
– М., 2015.
6.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2014.
7.
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В.
Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2012.
8.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2013.
9.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
10.
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка.
– М., 2013.
11.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М.,
2015.
12.
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико- грамматическими формами. – М., 2012.
13.
Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца
ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2011.
14.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2014.
15.
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка /
Сост. В.В. Бурцева. – М., 2014.
16.
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2012.
17.
Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2013.
18.
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка:
значение и происхождение словосочетаний. – М., 2014.
19.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2014.
20.
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2015.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения предмета
осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Критерии
оценки
Методы оценки
Умения:
Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок; адекватность применения профессиональной терминологии не менее
60%.
Рейтинговая оценка знаний обучающихся по учебному предмету.
Контрольная работа.
Творческие работы.
Индивидуальные задания.
Практические работы.
Реферативная работа обучающихся по предлагаемой тематике.
Рубежный тестовый контроль по темам разделов.
Экзамен.
осуществлять речевой самоконтроль оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно- научной и социально- деловой речи соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
Знания:
Полнота ответов, точность формулировок не менее
70% от заданного материала связь языка и истории, культуры русского и других народов основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно- научной,
официально-деловой сферах общения
Знания:
Полнота ответов, точность формулировок не менее
70% от заданного материала связь языка и истории, культуры русского и других народов основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно- научной,
официально-деловой сферах общения
к ОПОП по профессии/специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ОУП.02 ЛИТЕРАТУРА".
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ЛИТЕРАТУРА".
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет "Литература" является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
(специальности) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования
1.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета:
Освоение содержания учебного предмета "Литература" обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов,
художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,
систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета;
метапредметных:
формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;
сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
предметных:
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности;
формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и знания
КОД
ПК, ОК, ЛР
Умения
Знания
ОК1, ОК3, ОК4, ОК5,
ОК6, ОК8, ОК9, ОК11
ЛР01, ЛР04, ЛР06
воспроизводить содержание
литературного
произведения;
анализировать
и
интерпретировать
художественное произведение,
используя сведения по истории
и теории литературы
(тематика, проблематика,
нравственный пафос, система
образов,
особенности
композиции, изобразительно-
выразительные
средства
языка,
художественная
деталь);
анализировать
эпизод (сцену) изученного
произведения, объяснять его
связь с проблематикой
произведения;
соотносить
художественную литературу
с общественной жизнью и
культурой;
раскрывать
конкретно-историческое и
общечеловеческое содержание
содержание изученных
литературных
произведений;
основные факты жизни и
творчества писателей-
классиков XIX–XX вв.;
основные закономерности
историко-литературного
процесса и черты
литературных
направлений;
основные теоретико-
литературные понятия.
изученных
литературных
произведений;
выявлять
«сквозные» темы и ключевые
проблемы
русской
литературы; соотносить
произведение с литературным
направлением эпохи;
определять род и жанр
произведения;
сопоставлять
литературные произведения;
выявлять авторскую
позицию;
выразительно читать
изученные произведения (или
их фрагменты), соблюдая
нормы
литературного
произношения;
аргументировано
формулировать
свое
отношение к прочитанному
произведению;
писать рецензии на
прочитанные произведения и
сочинения разных жанров на
литературные темы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебного предмета
117
в т. ч.:
практические занятия (если предусмотрено)
Самостоятельная работа
3
-
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2 семестр
3
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом
для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины.
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ЛИТЕРАТУРАв группе по
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и
формы организации деятельности
обучающихся
Объе
м
в
часах
Коды
компетенций и
личностных
результатов
4
,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
Раздел 1.
Содержание учебного материала
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР 06
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 44