ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1148
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Безопасное лето»
В течение месяца
5ЭРСХТ
Профилактические мероприятия
Актив группы, классный руководитель, спортивный сектор группы
Модуль 5. Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)
«Мак – 2022»
В течение месяца
5ЭРСХТ
межведомственная комплексная оперативно- профилактическая операция
Актив группы, классный руководитель
День защиты детей
1 июня
5ЭРСХТ
Профилактическая беседа. Классный час-инструктаж
Актив группы, классный руководитель
Проведение групповых занятий по профилактике наркомании
В течение месяца
5ЭРСХТ
Групповые занятия
Актив группы, классный руководитель
Контроль посещаемости, успеваемости, эмоционального состояния обучающихся ежедневно
5ЭРСХТ
Индивидуальная работа
Актив группы, классный руководитель
Заседание Совета по профилактике правонарушений
26 июня
5ЭРСХТ
Заседание Совета
Актив группы, классный руководитель
«Дыши свободно, живи счастливо!»
В течение месяца
5ЭРСХТ
Уличная акция у здания
Алексеевской центральной районной больницы
Актив группы, классный руководитель
«Зависимость от пива»
В течение месяца
5ЭРСХТ
просмотр фильма
Актив группы, классный руководитель
Модуль 6. Студенческое самоуправление
Заседание Студенческого совета
1 неделя
5ЭРСХТ
собрание
Актив группы, классный руководитель
156
Работа старостата
2 неделя
5ЭРСХТ
собрание
Староста,
классный руководитель
Волонтерское движение
«Мы вместе»
В течение месяца
5ЭРСХТ
Благотворительные мероприятия
Актив группы, классный руководитель "Мой бизнес! Моя победа!"
В течение месяца
5ЭРСХТ
участие в форуме
Актив группы, классный руководитель
Модуль 7. Экологическое воспитание
Всемирный день окружающей среды. День Эколога и
Всероссийский субботник.
В течение месяца
5ЭРСХТ
Экологические акции
Актив группы, классный руководитель, трудовой сектор группы
«ЭкологиЯ»
В течение месяца
5ЭРСХТ
участие в
благоустройстве набережной реки "Тихая Сосна" и подготовке к
пляжному сезону
Актив группы, классный руководитель, трудовой сектор группы
Участие в общественно-полезном труде
В течение месяца
5ЭРСХТ
Трудовой десант
Актив группы, классный руководитель, трудовой сектор группы
Департамент образования Белгородской области
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
157
по специальности
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования»
Группа №4
Алексеевка, 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 44
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
158
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование п рограммы
Примерная рабочая программа воспитания по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Основания для р азработки прогр аммы
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-
304);
распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/
специалистов среднего звена на практике
Сроки реализаци и программы
3 года 10 месяцев
Исполнители
Директор ОГАПОУ «ААТ»,
159
программы
заместитель директора, курирующий воспитательную работу,
кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, педагог-пс
ихолог, социальный педагог, члены Студенческого совета, предст
авители Родительского комитета, представители организаций -
работодателей
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ)
«воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
160
заместитель директора, курирующий воспитательную работу,
кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, педагог-пс
ихолог, социальный педагог, члены Студенческого совета, предст
авители Родительского комитета, представители организаций -
работодателей
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ)
«воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
160
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
161
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
161
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
162
РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
162
демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной в ласти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализация рабочей программы воспитания должна быть укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательн ой работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего данное направление, педагогов-организаторов,
социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производстве нного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
В данном разделе необходимо указать обеспечение воспитательной работы по профессии/специальности в соответствии с п. 6.1 ПООП.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
1. Сайт журнала «Классный руководитель» http://www.ppoisk.com/
163