Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1145

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования Белгородской области
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
на 2021-2022 учебный год
Группа №4
Алексеевка, 2021г.
В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах,
конкурсах, акциях, проводимых на уровне:
Российской Федерации, в том числе:
«Россия – страна возможностей»
https://rsv.ru/
;
«Большая перемена»
https://bolshayaperemena.online/
;
«Лидеры России»
https://лидерыроссии.рф/
;
«Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru
;
164
отраслевые конкурсы профессионального мастерства; движения «Ворлдскиллс Россия»;
движения «Абилимпикс»;
международная историческая программа «Память сердца; блокадный Ленинград», посвященной 80-летию начала фашисткой блокады Ленинграда
Посещение театров, концертов, кино.

Наименование
мероприятия
Сроки
подготовки и
проведения
Целевая
аудитория
Форма проведения
ответственный
примечание
Выбираем актив группы
Сентябрь
1 неделя
2 курс
Посещение праздничной линейки «День Знаний»
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
Дежурство – это серьезно.
Правила безопасного поведения в колледже
(перемена, пара, столовая, гардероб, спортивный зал)
Сентябрь
2 неделя
2 курс
Посещение фотовыставок
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
Правила нашего
Сентябрь
2 курс
Кл.час
Кл.руководитель
Выяснение
165
коллектива
3 неделя причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
Уважение и помощь старшим (День пожилого человека)
Сентябрь
4 неделя
2 курс
Подготовка поздравительной открытки ко Дню учителя.
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия.
Беседа с отстающими в учебе.
Индивидуальная работа с родителями
Наши преподаватели
Октябрь
1 неделя
2 курс
Участие в поздравлении пожилых людей.
Подготовка и посещение концертной программы ко Дню Учителя
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия,
индивидуальная работа с
родителями (при необходимости)
Октябрь
2 неделя
2 курс
Кл.час
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
Интернет – друг или враг?
Октябрь
3 неделя
2 курс
Посещение фотовыставок
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
166


Октябрь
4 неделя
2 курс
Кл.час
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия.
Беседа с отстающими в учебе.
Индивидуальная работа с родителями
День народного единства – 4 ноября
Ноябрь
1 неделя
2 курс
Кл.час
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
Удивительный этикет
Ноябрь
2 неделя
2 курс
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
Семья – это то, что с тобою всегда
Ноябрь
3 неделя
2 курс
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
День матери
Ноябрь
4 неделя
2 курс
Посещение фотовыставок
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия.
Беседа с отстающими в учебе.
167

Индивидуальная работа с родителями
Декабрь
1 неделя
2 курс
Кл.час
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
День Конституции
Декабрь
2 неделя
2 курс
Посещение музея
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
Подготовка к сессии
Декабрь
3 неделя
2 курс
Кл.час
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
Новый Год
Декабрь
4 неделя
2 курс
Поздравление членов группы
Кл.руководитель
Выяснение причин отсутствия, индивидуальная работа с родителями (при необходимости)
Подведение итогов 1 семестра и определение задач на
2 семестр
Январь
1 неделя
2 курс
Подведение итогов 1 семестра и определение задач на 2 семестр
Правила безопасного
Январь
2 курс
Правила безопасного поведения в техникуме
Посещение
168
поведения в техникуме
2 неделя фотовыставок
Вредные привычки
Январь
3 неделя
2 курс
Вредные привычки
Дежурство группы по техникуму
Что такое толерантность?
Февраль
1 неделя
2 курс
Что такое толерантность?
Посещение музея
Любовь – волшебная страна.
Февраль
2 неделя
2 курс
Любовь – волшебная страна.
День Защитника
Отечества
Февраль
3 неделя
2 курс
День Защитника Отечества
Посещение концерта
Февраль
4 неделя
2 курс
Кл.час
Уборка закрепленного кабинета
Святые женщины
России.
Март
1 неделя
2 курс
Святые женщины России.
Посещение концерта
Наркотики, насилие и закон.
Март
2 неделя
2 курс
Наркотики, насилие и закон.
Посещение фотовыставок
Правовая азбука. О правах и обязанностях учащихся
Март
3 неделя
2 курс
Правовая азбука. О правах и обязанностях учащихся
Посещение музеев
Март
4 неделя
2 курс
Уборка закрепленного кабинета
Умеешь ли ты общаться?
(Общение без конфликтов).
Апрель
1 неделя
2 курс
Умеешь ли ты общаться? (Общение без конфликтов).
Посещение фотовыставок
Мы за здоровый образ
Апрель
2 курс
Мы за здоровый образ жизни
169

жизни
2 неделя
Апрель
3 неделя
2 курс
Уборка закрепленной территории
Посещение театра
Мы живём и учимся в
Орле
Апрель
4 неделя
2 курс
Мы живём и учимся в Орле
1 мая – День весны и труда
Май
1 неделя
2 курс
1 мая – День весны и труда
Посещение фотовыставок
Дети войны
Май
2 неделя
2 курс
Дети войны
Посещение театра
Организация дежурства группы по колледжу
Май
3 неделя
2 курс
Организация дежурства группы по колледжу
Дежурство группы по колледжу
Подведение итогов учебного года
Май
4 неделя
2 курс
Подведение итогов учебного года
Посещение праздничной линейки
«Последний звонок»
День России
Июнь
1 неделя
2 курс
День России
Подготовка к сессии
Июнь
2 неделя
2 курс
Подготовка к сессии
Уборка закрепленного кабинета
Посещение фотовыставок
170

Департамент образования Белгородской области
ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования»
Группа №3
Алексеевка, 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1   ...   29   30   31   32   33   34   35   36   ...   44

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
172

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование п рограммы
Примерная рабочая программа воспитания по специальности
Специальность 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Основания для р азработки прогр аммы
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-
304);
распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/
специалистов среднего звена на практике
Сроки реализаци и программы
1 год 10 месяцев
Исполнители
Директор ОГАПОУ «ААТ»,
173
программы
заместитель директора, курирующий воспитательную работу,
кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, педагог-пс
ихолог, социальный педагог, члены Студенческого совета, предст
авители Родительского комитета, представители организаций -
работодателей
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
ЛР 3
174

гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
175

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
ЛР 12
РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур,
предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
 демонстрация интереса к будущей профессии;
 оценка собственного продвижения, личностного развития;
 положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
 ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
 проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
 участие в исследовательской и проектной работе;
 участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
 соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
 конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
 демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
 готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
 сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
 проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
 проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
 отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
176