Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1136

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Содержание рабочей программы воспитания
12 2.1. Основные направления воспитательной работы
13 2.1.1. Модуль 1. Гражданско-патриотическое воспитание
13 2.1.2. Модуль 2. Профессионально-ориентирующее воспитание (развитие карьеры)
17 2.1.3. Модуль 3.Культурно-творческое воспитание
20 2.1.4. Модуль 4.Спортивное и здоровьесберегающее воспитание
23 2.1.5 Модуль 5. Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)
26 2.1.6. Модуль 6. Экологическое воспитание
29 2.1.7. Модуль 7.Студенческое самоуправление
31 3. Анализ и оценка результатов реализации рабочей программы воспитания (самообследование)
33 4. Приложение1. Календарный план воспитательной программы для специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
37
1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   ...   44

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование программы
Рабочая программа воспитания по специальности 35.02.16
«Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Основания для разработки
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
208
программы
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (профессии) 35.02.16
«Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 449 от 07.05.2014 года, Приказ Министерства просвещения РФ от
11.12.2020г. №712Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413.
(указать отраслевые нормативно-правовые акты, определяющие
деловые качества выпускника СПО (при наличии).
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – создание условий для личностного развития обучающихся, их социализации и овладения
100% выпускников техникума общими компетенциями посредством процесса управления и через проектную деятельность к окончанию периода обучения.
Сроки реализации программы
2021-2023г.г.
209

Исполнители программы
Директор, заместитель директора (воспитательной работы, учебно- производственной), классный руководитель, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие отделением, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог, члены
Студенческого совета, представители Совета родителей, представители организаций - работодателей
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ТЕХНИКУМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для ПОО, является частью основной образовательной программы ППСЗ по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
ПОО является одной из ведущих профессиональных образовательных организаций Белгородской области по подготовке квалифицированных специалистов среднего звена для высокотехнологичных отраслей экономики региона. Основная цель деятельности техникума - образовательная.
Для реализации рабочей программы воспитания в техникуме создана современная материально-техническая база: актовый зал на 300 мест, кабинет самоуправления обучающихся, библиотека с компьютерными технологиями, помещение для танцевальной студии (общежитие), спортивный зала площадью 266 м
2
, учебно- спортивный комплекс, в который входят:
спортивный зал площадью 266 м
2
, тренажерный зал, стрелковый тир площадью 128 м
2
, общежитие на 300 мест. Структура построения образовательной организации характеризуется как студенческий городок.
В техникуме активно работают педагоги дополнительного образования по общеобразовательным программам различной направленности естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально- гуманитарной.
Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
210


Для реализации основных направлений в воспитательной деятельности, в техникуме создана система взаимодействия с социальными партнерами области, взаимодействия с общественными молодежными организациями, с органами по делам молодежи города и области, органами охраны правопорядка, профилирующими и якорными предприятиями области, музеями,
библиотеками и другими культурными учреждениями области.
Для реализации рабочей программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
1.3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Цель: создание условий для личностного развития обучающихся, их социализации и овладения 100% выпускников техникума общими компетенциями посредством процесса управления и через проектную деятельность к окончанию периода обучения.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся гражданско-патриотическую позицию, правовое сознание через реализацию социально- значимых программ и вовлечения в военно-патриотические движения.
2. Способствовать формированию профессиональных качеств у обучающихся, способных к принятию ответственного решения через вовлечение в конкурсы профмастерства, чемпионатного движения WorldSkills Россия и наставничество и бизнес-ориентирующие программы и проекты.
3. Развивать творческий потенциал студентов через участие в конкурсной деятельности и вовлечение в систему дополнительного образования.
4. Формировать устойчивую потребность вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
5. Создавать благоприятную социально-психологическую среду для развития, саморазвития, социализации обучающихся через работу социально-психологической службы и взаимодействие её со всеми участниками образовательного процесса.
6. Формировать экологическую культуру у обучающихся на основе традиционных общечеловеческих ценностей через практико-ориентированную и проектную деятельность.
211

7. Формировать у обучающихся активной социальной позиции, работы в коллективе и команде через вовлечение в систему студенческого самоуправления, волонтерское движение и другие студенческие объединения.
Реализация программы воспитания направлена на развитие следующих общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код
личностных
результатов
реализации
программы
212


воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛР 3
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 8
213

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
ЛР 12
1.4. Виды, формы, методы воспитательной работы и виды
взаимодействия
Реализация поставленных задач рабочей программы воспитания осуществляется через виды воспитательной деятельности: а) познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и прочее, осуществляется в ходе учебных занятий через взаимодействие обучающегося с преподавателем, с другими обучающими, а также при самостоятельном выполнении учебных задач;
-основные формы организации познавательной деятельности: учебные занятия, экскурсии, олимпиады, лектории и т.п.;
214


-соответствует профессионально-личностному направлению воспитательной работы;
б) общественная деятельность направлена на формирование социального опыта обучающегося, предполагает участие обучающихся в органах студенческого самоуправления, различных молодежных объединениях в образовательной организации и вне её;
-основные формы организации деятельности: работа органов студенческого самоуправления, волонтерское движение,
объединений и др.;
-соответствует гражданско-правовому и патриотическому направлению воспитательной работы;
в) ценностно-ориентационная, художественно-эстетическая и досуговая деятельность направлена на формирование отношений к миру, убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей, а также на развитие художественного вкуса,
интересов, культуры личности, содержательный организованный отдых;
-основные формы организации деятельности: занятия в клубах по интересам, проведение праздничных мероприятий, беседы,
дискуссии, диспуты по социально-нравственной проблематике др.;
-соответствует духовно-нравственному и культурно-эстетическому направлению воспитательной работы;
г) спортивно-оздоровительная деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающегося:
-основные формы организации деятельности: спортивные игры, соревнования, походы и др.
-соответствует направлению работы по воспитанию здорового образа жизни и экологической культуры;
Все виды воспитательной деятельности реализуются как в учебной, так и во внеучебной деятельности обучающихся.
В учебной деятельности:
Содержание учебного материала обеспечивает интеллектуальное развитие обучающегося, его профессиональное становление.
Студент овладевает системой научных понятий, закономерностей, профессиональной терминологией, основами профессиональной деятельности, в ходе которой формируется отношение обучающегося к будущей профессии, мотивация к труду.
При взаимодействии преподавателя и обучающегося в ходе учебного занятия основой является увлеченность педагогического работника преподаваемой дисциплиной, курсом, модулем, а также уважительное, доброжелательное отношение к обучающемуся.
Помощь педагога в формировании опыта преодоления трудностей в освоении нового способствует мотивации обучающегося к обучению и к профессиональной деятельности.
Создание в ходе учебных занятий опыта успешного взаимодействия обучающихся друг с другом, умение выстраивать отношения в мини-группе, в обычной учебной группе – важное социальное умение, помогающее не только в профессиональном, но и в социальном становлении личности.
215