ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1132
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: формирование профессиональных качеств у обучающихся, способных к принятию ответственного решения через вовлечение в конкурсы профмастерства, чемпионатного движения WorldSkills Россия, наставничество и бизнес-ориентирующие программы и проекты.
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса к специальности, к избранной профессии, развить стремления практически овладеть мастерством в выбранной профессии, воспитание уважения к людям труда, их достижениям.
2. Вовлекать студентов в олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, в бизнес-ориентирующие программы и проекты различных уровней.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по модулю 2:
Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»
Региональный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»
Всероссийские проекты: «Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/
Молодёжный кубок по менеджменту «Управляй»
Всероссийский конкурс «Время карьеры»
Уровень проведения
Мероприятия
Регион, район, город -участие во Всероссийских, региональных, конкурсах
WorldSkillsРоссия, «Абилимпикс», региональном и
Всероссийском этапе олимпиады профессионального мастерства;
- участие в региональном конкурсе «Парад профессий»
- мероприятия Всероссийской программы "Дни финансовой грамотности" с приглашением специалистов банков РФ.
225
Образовательная
организация
-встречи с социальными партнерами, с представителями трудовых династий, выпускниками ПОО, ветеранами труда,
представителями бизнеса, работниками Центра занятости населения, «Диалог на равных» встречи обучающихся колледжа с выпускниками, ведущими лидерами производства города, области,
России и т.д.;
- круглые столы по темам: «Как найти работу», «Как написать резюме?» и т.д.;
- научно-практические конференции по основам предпринимательства;
-студенческие проекты и исследования по проблемам поведения на рынке финансовых услуг и в сфере пред-принимательства, в сфере бережливых технологий;
- дни/недели правовой и финансовой грамотности;
-участие во всероссийской акции «Тотальный диктант»;
-получения дополнительного профессионального образования для обучающихся техникума;
-проведение «Дня (недели, декады) специальности;
-демонстрация профессиональных достижений обучающихся;
мастер-классы старшекурсников;
-конкурс индивидуальных проектов;
-проведение предметных недель, олимпиад, научно-практических конференций по общеобразовательным, профессиональным дисциплинам, модулям;
-мероприятия по правовому просвещению обучающихся техникума;
- участие в общественных инициативах и проектах,
226
имеющих коммерческий результат-конкурс социальных проектов "Социальное предпринимательство";
-разработка и презентация бизнес-идей;
- родительские собрания на тему «Трудовое воспитание подростка в семье».
Учебная группа
-экскурсии на производство;
-встречи с работодателями; ветеранами профессии,
представителями трудовых династий;
-кураторские час «О правилах внутреннего распорядка обучающихся»; «Особенности проведения практического обучения»; «Организация государственной итоговой аттестации по специальности», «Что такое профессиональная этика и личностно- профессиональный рост обучающегося»; диспуты, деловые игры
«Что я знаю о своей профессии?», «В чём секрет успеха»;
- изготовление наглядного и стендового материала в кабинетах и мастерских техникума; организованное дежурство в учебном кабинете \ лаборатории; экскурсии на предприятия;
-анализ материалов учебных достижений в портфолио обучающегося;
-индивидуальные беседы с обучающимся куратора,
преподавателей по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации, оказание помощи (при необходимости) для повышения качества обучения;
-организация деятельности событийных волонтеров;
- анкетирование обучающихся с целью выявления предпринимательских намерений;
-публичная защита предпринимательских проектов/бизнес-планов
(по итогам изучения дисциплины).
227
-разработка и презентация бизнес-идей;
- родительские собрания на тему «Трудовое воспитание подростка в семье».
Учебная группа
-экскурсии на производство;
-встречи с работодателями; ветеранами профессии,
представителями трудовых династий;
-кураторские час «О правилах внутреннего распорядка обучающихся»; «Особенности проведения практического обучения»; «Организация государственной итоговой аттестации по специальности», «Что такое профессиональная этика и личностно- профессиональный рост обучающегося»; диспуты, деловые игры
«Что я знаю о своей профессии?», «В чём секрет успеха»;
- изготовление наглядного и стендового материала в кабинетах и мастерских техникума; организованное дежурство в учебном кабинете \ лаборатории; экскурсии на предприятия;
-анализ материалов учебных достижений в портфолио обучающегося;
-индивидуальные беседы с обучающимся куратора,
преподавателей по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации, оказание помощи (при необходимости) для повышения качества обучения;
-организация деятельности событийных волонтеров;
- анкетирование обучающихся с целью выявления предпринимательских намерений;
-публичная защита предпринимательских проектов/бизнес-планов
(по итогам изучения дисциплины).
227
Индивидуальный
-наблюдение куратора за посещением учебных занятий,
успешностью, профессиональным становлением каждого обучающегося учебной группы;
-внедрение методологии наставничества, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов- практиков;
-анализ учебных достижений в портфолио обучающегося;
- индивидуальные беседы по формированию предпринимательской инициативы;
-индивидуальное сопровождение обучающихся при разработке проектов.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 2:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа студенческого совета, проведение анкетирования и опросов обучающихся по выявлению удовлетворенностью качеством обучения и условиями образовательного процесса;
-участие студентов в работе стипендиальных комиссий;
участие студентов в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, касающихся процесса обучения;
-работа информационного совета обучающихся, освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.)
обучающихся, имеющих достижения в обучении.
Родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
-родительские лектории для повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
-родительские собрания, посвященные вопросам организации
228
обучения и результатов освоения обучающимися образовательной программы;
-проведение опросов и анкетирования родителей по выявлению удовлетворенностью условиями образовательного процесса.
Преподаватели
-взаимодействие куратора учебной группы с преподавателями,
работающими в учебной группе, по вопросам успешности освоения обучающимися образовательной программы;
-совместное обсуждение вопросов повышения качества обучения на педагогическом совете, предметно-цикловых комиссиях.
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками образовательной организации выполнения расписания внеурочных воспитательных мероприятий, правильности и своевременности заполнения документации;
-посещение уроков и внеурочных воспитательных мероприятий с целью контроля качества усвоения обучающимися образовательной программы.
2.1.3.
МОДУЛЬ 3. КУЛЬТУРНО-ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: Развитие творческого потенциала у обучающихся через участие в конкурсной деятельности и вовлечение в систему дополнительного образования.
Задачи:
1.Развивать творческий потенциалу обучающихся посредством их вовлечения в культурно-творческую деятельность.
2.Формировать умение работать в коллективе и команде, содействовать самореализации и саморазвитию обучающихся через участие в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи.
3. Развивать систему дополнительного образования культурно- творческой направленности.
229
-проведение опросов и анкетирования родителей по выявлению удовлетворенностью условиями образовательного процесса.
Преподаватели
-взаимодействие куратора учебной группы с преподавателями,
работающими в учебной группе, по вопросам успешности освоения обучающимися образовательной программы;
-совместное обсуждение вопросов повышения качества обучения на педагогическом совете, предметно-цикловых комиссиях.
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками образовательной организации выполнения расписания внеурочных воспитательных мероприятий, правильности и своевременности заполнения документации;
-посещение уроков и внеурочных воспитательных мероприятий с целью контроля качества усвоения обучающимися образовательной программы.
2.1.3.
МОДУЛЬ 3. КУЛЬТУРНО-ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: Развитие творческого потенциала у обучающихся через участие в конкурсной деятельности и вовлечение в систему дополнительного образования.
Задачи:
1.Развивать творческий потенциалу обучающихся посредством их вовлечения в культурно-творческую деятельность.
2.Формировать умение работать в коллективе и команде, содействовать самореализации и саморазвитию обучающихся через участие в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи.
3. Развивать систему дополнительного образования культурно- творческой направленности.
229
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
реализуемых по модулю 3:
Национальный проект «Культура»
Грантовый конкурс молодежных инициатив
Уровень проведения
Мероприятия
Регион, район, город -участие во Всероссийских, региональных, районных событиях культурологической направленности
Образовательная
организация
-работа кружков: танцевального, театрального, вокального; КВН.
-работа клубов по интересам; работа медиаслужбы обучающихся;
-участие в международных и всероссийских событиях культурологической направленности;
-участие в областных конкурсах: «Студенческая весна»,
«Созвездие талантов», участие во Всероссийской акции «Белый цветок», «Алая гвоздика»; участие в научно-практических конференциях «Иосафовские чтения», «Разные семьи–общие ценности» и др. участие в акциях: «Духовное наследие», «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания» и т.д.; участие в акции «Ночь музеев», «День в библиотеке»; участие в фотоконкурсе «Остановись мгновенье», участие в конкурсе хештегов «День добра и красоты»; проведение ярмарки:
«Широкая масленница» и др.; концерты: «Мы разные, но мы вместе!» и др.; игры: «Моя семья» и др.;
-квесты: «Дорогою добра» и др.; круглые столы: «Семья – исток нравственных отношений в истории человечества» и др.;
социальные проекты: «Наше наследие» и др.; викторины:
«Культура и мы», «История малой родины»; кинолектории;
творческие вечера: «Мир, с которым я дружу» и т.д.;
230
-участие в мероприятиях «Рождественские чтения», «Пасхальный перезвон»;
-проведение акции: «Месяц семьи и семейных ценностей», «День
Матери», «День Отца» и др.; организация работы консультативного пункта «Телефон доверия»;
-посещение кинотеатров, театров города и области;
-конкурсы рисунков, буклетов;
-интеллектуальные игры;
-флешмобы.
Учебная группа
-экскурсии в музеи, знакомство с историко-культурным и этническим наследием края;
-социальные инициативы студентов, в том числе подготовка праздничных концертов к выпускным мероприятиям;
-кураторские часы с дискуссиями об общечеловеческих ценностях,
решением моральных дилемм и осуществлением нравственного выбора; дискуссии по вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве и др.; тематические классные часы: «Россия в сердце моем», «Будьте счастливы и человечны»,
«Пороки современного общества» и др.; литературно- музыкальные композиции (гостиные, балы и др.): «Наполним музыкой сердца», «Души волшебное светило», «Под открытым зонтиком добра» и др.;
-социальные инициативы студентов, в том числе подготовка праздничных концертов и дискотек к Дню посвящения в студенты,
Новому году, День Российского студента, празднику 8 марта,
празднику 23 февраля, выпускным мероприятиям и др.;
-организация деятельности волонтеров культуры.
1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 44
Индивидуальный
-наблюдение куратора за индивидуальными предпочтениями
231
обучающегося, взглядами, приоритетами.;
-анализ результатов творческого самовыражения обучающегося,
его социального опыта по материалам портфолио обучающегося;
-индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию эмоциональной грамотности, предупреждению асоциальных проявлений.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 3:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа студенческого совета, работа совета общежития,
организация, проведение и анализ студенческих мероприятий;
-работа информационного совета обучающихся, освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях, о работе кружков, студий, клубов
Родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и результативности студенческих инициатив, развитие социально и профессионально значимых качеств личности: развитие творчества,
инициативности, эмоциональной грамотности обучающихся
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками режима работы кружков,
студий, клубов, качества проводимых воспитательных мероприятий, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся;
232
-анализ результатов творческого самовыражения обучающегося,
его социального опыта по материалам портфолио обучающегося;
-индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию эмоциональной грамотности, предупреждению асоциальных проявлений.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 3:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа студенческого совета, работа совета общежития,
организация, проведение и анализ студенческих мероприятий;
-работа информационного совета обучающихся, освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях, о работе кружков, студий, клубов
Родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и результативности студенческих инициатив, развитие социально и профессионально значимых качеств личности: развитие творчества,
инициативности, эмоциональной грамотности обучающихся
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками режима работы кружков,
студий, клубов, качества проводимых воспитательных мероприятий, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся;
232
-открытые дискуссионные педагогические площадки по эффективному взаимодействию с обучающимися при проведении воспитательных мероприятий;
-работа с кураторами, педагогическими работниками образовательной организации по эффективному использованию их творческого потенциала, повышение их коммуникативной,
информационной компетентности
2.1.4.
МОДУЛЬ 4. СПОРТИВНОЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЕ
КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ)
Цель: Формирование устойчивой потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
1.Формировать ответственное отношение к собственному здоровью, стойкую мотивацию на основы здорового образа жизни,
культуры общения и межличностные отношения.
2.Выявлять сильнейших спортсменов и создавать условия для совершенствования спортивного мастерства.
3.Вовлекать обучающихся в проекты городского округа, области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности,
связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по модулю 4:
Нацпроект «Здоровая Нация»
233