ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1129
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень проведения
Мероприятия
Регион, район, город -участие в областной спартакиаде по 8 спортивным направлениям;
-участие в акциях «Зарядка с чемпионом», День здоровья;
-участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, сдача норм ГТО;
-участие в проектной деятельности, направленной на здоровый образ жизни;
-участие в региональных проектах «Я на спорте», «Беги!», «Лыжня
России».
-участие в акциях за здоровый образ жизни «Стоп-ВИЧ», «Нет наркотикам», «Осторожно, туберкулез!», «Обмен сигарета на конфету», «Вирусы в нашей жизни!», «Здоровые зубы–здоровый ты!»;
-участие в межведомственных операциях «Каникулы», «Дети
России», «Безопасное лето» и т.д.;
-участие в социально-психологическом тестировании обучающихся;
-участие в научно-практических конференциях–«Современные проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи» и т.п.;
-участие в заседаниях круглого стола на темы: «Формирование культуры здорового образа жизни в молодежной среде»,
«Формирование у молодежи мотивации к здоровому образу жизни» и т.д.
Образовательная
организация
-работа спортивных секций;
-спортивные соревнования, совместные спортивные мероприятия с социальными партнерами;
-работа спортивных секций: плавание, баскетбола, волейбола,
234
стрелковый тир, многоборье и др.;
- осенний кросс для отдельных курсов;
-спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, легкой атлетике;
- сдача норм ГТО;
-турнир по мини-футболу, волейболу и т.д.;
-участие в работе волонтерского отряда техникума за здоровый образ жизни «В стиле ЗОЖ»;
-участие во встречах с медицинскими работниками;
-конкурс мультмедийных презентаций обучающихся по формированию и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни;
- встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками центра семьи и детства.
Учебная группа
- тематические классные часы: «Красота в нашей жизни»,
«Здоровым быть модно», «Все в твоих руках», «Депрессия и способы борьбы с ней», «Активный отдых», «Пивной алкоголизм»;
-круглый стол «Энергетические напитки: вред или польза?», «Миф об электронной сигарете»; конкурс эссе «Техникум – территория здоровых и успешных людей!»;
-турниры, приуроченные различным датам и событиям:
Всемирному дню борьбы со СПИД, всемирному дню молодёжи,
Дню народного единства и пр. кураторские часы о вредных привычках, здоровом питании, здоровом образе жизни, встречи с лидерами Российского спорта, встречи с медицинскими работниками и др.;
-кураторские часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах, безопасности в быту, о вредных привычках, здоровом
235
- осенний кросс для отдельных курсов;
-спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, легкой атлетике;
- сдача норм ГТО;
-турнир по мини-футболу, волейболу и т.д.;
-участие в работе волонтерского отряда техникума за здоровый образ жизни «В стиле ЗОЖ»;
-участие во встречах с медицинскими работниками;
-конкурс мультмедийных презентаций обучающихся по формированию и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни;
- встречи с представителями правоохранительных органов, с работниками центра семьи и детства.
Учебная группа
- тематические классные часы: «Красота в нашей жизни»,
«Здоровым быть модно», «Все в твоих руках», «Депрессия и способы борьбы с ней», «Активный отдых», «Пивной алкоголизм»;
-круглый стол «Энергетические напитки: вред или польза?», «Миф об электронной сигарете»; конкурс эссе «Техникум – территория здоровых и успешных людей!»;
-турниры, приуроченные различным датам и событиям:
Всемирному дню борьбы со СПИД, всемирному дню молодёжи,
Дню народного единства и пр. кураторские часы о вредных привычках, здоровом питании, здоровом образе жизни, встречи с лидерами Российского спорта, встречи с медицинскими работниками и др.;
-кураторские часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах, безопасности в быту, о вредных привычках, здоровом
235
питании, профилактике вредных привычек;
-выпуск стенгазет «Мы за Жизнь», «Быть здоровым-это модно».
Индивидуальный
-индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию здорового образа жизни и режима работы спортивных секций на базе техникума;
-индивидуальные беседы с обучающимися на темы: «Способы борьбы со стрессом», «О соблюдении режима труда и отдыха,
профилактике различных заболеваний».
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 4:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа информационного совета обучающихся: освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях, работы секций и проводимых мероприятий, пропаганда ЗОЖ;
-организация деятельности «Волонтеров здоровья»
Родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и результативности проводимых мероприятий;
-развитие профессионально значимых качеств личности:
физической выносливости
Руководящие и
педагогические
-контроль руководящими работниками режима работы спортивных секций, физкультурно-оздоровительных клубов,
236
-выпуск стенгазет «Мы за Жизнь», «Быть здоровым-это модно».
Индивидуальный
-индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию здорового образа жизни и режима работы спортивных секций на базе техникума;
-индивидуальные беседы с обучающимися на темы: «Способы борьбы со стрессом», «О соблюдении режима труда и отдыха,
профилактике различных заболеваний».
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 4:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа информационного совета обучающихся: освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях, работы секций и проводимых мероприятий, пропаганда ЗОЖ;
-организация деятельности «Волонтеров здоровья»
Родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и результативности проводимых мероприятий;
-развитие профессионально значимых качеств личности:
физической выносливости
Руководящие и
педагогические
-контроль руководящими работниками режима работы спортивных секций, физкультурно-оздоровительных клубов,
236
работники
качества проводимых воспитательных мероприятий, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся
2.1.5.МОДУЛЬ 5. Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального
поведения)
Цель: Создание благоприятной социально-психологической среды для развития, саморазвития, социализации обучающихся через работу социально-психологической службы и взаимодействие её со всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
1. Развивать социально-психологическую среду для обучающихся через создание з доровье сберегающей среды в образовательном учреждении.
2. Проводить профилактику правонарушений среди обучающихся через взаимодействие работы с социальными партнерами и участниками образовательного процесса.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,реализуемых по модулю 5:
Уровень проведения
Мероприятия
Регион, район, город -участие в круглых столах по обмену опытом работы между методистами и социальными педагоги, классными руководителями по работе с обучающимися с девиантным поведением;
-обобщение и распространение опыта работы с обучающимися с девиантным поведением в техникуме;
-участие в семинарах, проведение лекций по темам: «Девиантное поведение подростков: причины и виды»; «Как распознать подростка, склонного к девиантному поведению?»; «Методы и
237
формы работы с подростками с различными видами отклоняющегося поведения»; «Профилактика девиантного поведения среди подростков»; «Социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение: понятие и сущность»;
«Сопровождение как способ социализации детей и молодежи»;
«Права ребенка в современном мире»; «Мир и общественность на защите прав детей»;
-оказание помощи обучающимся со сложными проблемами,
предполагающими наличие специалистов особой квалификации,
комплексный подход и особые условия для работы (наличие специального оборудования и т.п.) на уровне специализированного учреждения (ППМС-центров, ПМПК-комиссий и др.), «Буллинг и молодежь» и т.д.
Образовательная
организация
-диагностическая работа по созданию банка данных обучающихся с девиантным поведением; созданию диагностических
«портретов» подростков и пр.; мониторинговые исследования динамики развития склонности подростков к различным типам девиантного поведения;
-диагностическая работа (проведение социально-психологических исследований при помощи анкетирования, тестирования и др.
методов);
–разработка и реализация комплекса коррекционных мероприятий на основе результатов диагностической работы;
–психологическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
– выявление обучающихся, предрасположенных к творческой деятельности и т.п.; консультативная работа с обучающимися,
оказание им превентивной помощи; разработка и реализация программы профилактики девиантного поведения; разработка и реализация программ индивидуально-профилактической
238
«Сопровождение как способ социализации детей и молодежи»;
«Права ребенка в современном мире»; «Мир и общественность на защите прав детей»;
-оказание помощи обучающимся со сложными проблемами,
предполагающими наличие специалистов особой квалификации,
комплексный подход и особые условия для работы (наличие специального оборудования и т.п.) на уровне специализированного учреждения (ППМС-центров, ПМПК-комиссий и др.), «Буллинг и молодежь» и т.д.
Образовательная
организация
-диагностическая работа по созданию банка данных обучающихся с девиантным поведением; созданию диагностических
«портретов» подростков и пр.; мониторинговые исследования динамики развития склонности подростков к различным типам девиантного поведения;
-диагностическая работа (проведение социально-психологических исследований при помощи анкетирования, тестирования и др.
методов);
–разработка и реализация комплекса коррекционных мероприятий на основе результатов диагностической работы;
–психологическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
– выявление обучающихся, предрасположенных к творческой деятельности и т.п.; консультативная работа с обучающимися,
оказание им превентивной помощи; разработка и реализация программы профилактики девиантного поведения; разработка и реализация программ индивидуально-профилактической
238
направленности; привлечение обучающихся к участию в мероприятиях патриотической и творческой тематики;
тематические круглые столы «Последствия нашего поведения» и т.д.; встречи с представителями правоохранительных органов;
акция-протест против вредных привычек; участие в творческих кружках и спортивных секциях»; игры-тренинги «Сделай выбор»;
культурно-исторический квест «Память»; туристический поход,
экскурсия и др. информационно- просветительская работа среди студентов; лекции, семинары для классных руководителей по темам: «Методы и формы работы с подростками с аддиктивными формами девиантного поведения» и т.д., участие в заседании
Совета профилактики;
- работа медиаслужбы.
Учебная группа
-тематические классные часы, беседы и дискуссии: «Мир без границ», «Селфи: ожидание и реальность», «Что значит быть фанатом?», «Жизнь без интернета», «Как достигнуть успеха современному подростку?», «Вся правда об анорексии», «Покори свою вершину» и т.д.; выявление и поддержка студенческих инициатив на основе данных диагностических и мониторинговых исследований; лекции разной направленности для родителей и обучающихся: информационная лекция для родителей «Что мы знаем о девиантном поведении?», пропагандистская лекция для родителей и студентов «Мы за ЗОЖ», «Моя ответственность перед законом», «Правонарушение – дорога в пропасть», «Особенности подросткового возраста», «Правила жизни с подростком»,
«Секреты общения с подростком», «Скажи нет конфликту» и др.;
участие в мероприятии для многодетных семей и семей находящихся в ТЖС, посвященному международному дню семьи.;
- проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности.
Индивидуальный
-консультативная работа с отдельными обучающимися;
-индивидуальное консультирование родителей обучающихся,
239
тематические круглые столы «Последствия нашего поведения» и т.д.; встречи с представителями правоохранительных органов;
акция-протест против вредных привычек; участие в творческих кружках и спортивных секциях»; игры-тренинги «Сделай выбор»;
культурно-исторический квест «Память»; туристический поход,
экскурсия и др. информационно- просветительская работа среди студентов; лекции, семинары для классных руководителей по темам: «Методы и формы работы с подростками с аддиктивными формами девиантного поведения» и т.д., участие в заседании
Совета профилактики;
- работа медиаслужбы.
Учебная группа
-тематические классные часы, беседы и дискуссии: «Мир без границ», «Селфи: ожидание и реальность», «Что значит быть фанатом?», «Жизнь без интернета», «Как достигнуть успеха современному подростку?», «Вся правда об анорексии», «Покори свою вершину» и т.д.; выявление и поддержка студенческих инициатив на основе данных диагностических и мониторинговых исследований; лекции разной направленности для родителей и обучающихся: информационная лекция для родителей «Что мы знаем о девиантном поведении?», пропагандистская лекция для родителей и студентов «Мы за ЗОЖ», «Моя ответственность перед законом», «Правонарушение – дорога в пропасть», «Особенности подросткового возраста», «Правила жизни с подростком»,
«Секреты общения с подростком», «Скажи нет конфликту» и др.;
участие в мероприятии для многодетных семей и семей находящихся в ТЖС, посвященному международному дню семьи.;
- проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности.
Индивидуальный
-консультативная работа с отдельными обучающимися;
-индивидуальное консультирование родителей обучающихся,
239
педагогов по темам: «Причины и особенности начала употребления ПАВ в подростковом возрасте», «Манипуляция на клеточном уровне: «Созависимость», «Профилактика и коррекция девиации дома и в условиях образовательного учреждения», «Как уберечь подростка от Интернет зависимости», «Психология подростков с нарушениями поведения», «Почему подростки лгут?», «Пути решения конфликтных ситуаций с ребенком»,
«Семья как главный фактор становления личности подростка»,
«Самое ценное у нас – это жизнь»; коррекционно-развивающие индивидуальные занятия; тренинговые занятия с подростками,
склонными к девиантному поведению и их родителями «Вредные привычки»; мастер-класс «Создай себя»; мини-лекция «Наши чувства и эмоции с обучающимися»; игры-тренинги; личные беседы с подростками с девиантным поведением; участие в волонтерской деятельности; участие в занятиях творческими видами деятельности.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 5:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа информационного совета обучающихся, освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях;
- участие в работе медиаслужбы.
240
«Семья как главный фактор становления личности подростка»,
«Самое ценное у нас – это жизнь»; коррекционно-развивающие индивидуальные занятия; тренинговые занятия с подростками,
склонными к девиантному поведению и их родителями «Вредные привычки»; мастер-класс «Создай себя»; мини-лекция «Наши чувства и эмоции с обучающимися»; игры-тренинги; личные беседы с подростками с девиантным поведением; участие в волонтерской деятельности; участие в занятиях творческими видами деятельности.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 5:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа информационного совета обучающихся, освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях;
- участие в работе медиаслужбы.
240
Родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий.
-проведение родительских собраний на тему «Деструктивные группы в интернете», «Подросток и его проблемы», «Буллинг, что это такое?», совместно с сотрудниками ОМВД РФ по г.
Алексеевка.
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и результативности проводимых мероприятий, развитие профессионально значимых качеств личности: предпринимательская инициатива.
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками режима работы профильных общественных объединений, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся;
-открытые дискуссионные педагогические площадки по эффективному взаимодействию с обучающимися при проведении воспитательных мероприятий;
-работа с кураторами, педагогическими работниками образовательной организации по эффективному использованию их профессионального и творческого потенциала, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности.
2.1.6.
МОДУЛЬ 6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: Формирование экологической культуры у обучающихся через практико-ориентированную и проектную деятельность.
Задачи:
241
1.Мотивировать обучающихся к потребности, привычкам экологически целесообразного поведения и деятельности, развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды.
2.Вовлекать обучающихся в мероприятия по экологическому воспитанию.
3.Развивать интеллектуальные и практические умения по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности через участие в реализации проектов экологических организаций, природоохранных акций, города, области.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, реализуемых по модулю 6:
Национальный проект «Экология»
Всероссийский конкурс «Твой ход»
Уровень проведения
Мероприятия
Регион, район, город - участие в экологических акциях и субботниках;
- участие в озеленении города, района;
- участие в флешмобах по охране окружающей среды;
- участие в конкурсах и региональных мероприятиях совместно с управлением молодежной политики города и области;
- участие волонтерского экологического отряда «Эколог» в научных конференциях и проведение квестов.
Образовательная
организация
-реализация проекта по экологическому направлению «Эколог»;
-участие в экологических субботниках;
-взаимодействие техникума со станцией «Юный натуралист»;
-участие в общественно-полезном труде; проведение мероприятий в рамках декады недели цикловой комиссии.
Учебная группа
-экологические экскурсии;
- участие в благоустройстве и поддержании порядка набережной
242
реки «Тихая Сосна»;
-кураторские часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах, о раздельном сборе мусора, безопасности в быту, о вредных привычках, здоровом питании, индивидуальным мерам безопасности, благоустройство, оформление, озеленение учебных аудиторий, рекреаций, событийный дизайн и др.;
Индивидуальный
-индивидуальные беседы по формированию экологической культуры.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 6:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа информационного совета обучающихся, освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях.
Родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и результативности проводимых мероприятий
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками режима работы профильных общественных объединений, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся.
243
-кураторские часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах, о раздельном сборе мусора, безопасности в быту, о вредных привычках, здоровом питании, индивидуальным мерам безопасности, благоустройство, оформление, озеленение учебных аудиторий, рекреаций, событийный дизайн и др.;
Индивидуальный
-индивидуальные беседы по формированию экологической культуры.
Содержание педагогического взаимодействия по модулю 6:
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа информационного совета обучающихся, освещение в студенческих средствах массовой информации (на информационных стендах, в социальных сетях и др.) о проводимых мероприятиях.
Родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
-проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприятий;
Преподаватели
-совместное обсуждение вопросов качества и результативности проводимых мероприятий
Руководящие и
педагогические
работники
-контроль руководящими работниками режима работы профильных общественных объединений, оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся.
243