Файл: Организация станции фирменного обслуживания автобусов марки паз.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Соликамский автодорожно-промышленный колледж

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

Организация станции фирменного обслуживания автобусов марки ПАЗ
ВКР-23.02.03.00.00.00.ПЗ




Студента Тетерина С.Е.
Подпись______________________________

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Группа ТО-18-42



Руководитель Привизенцев С.М.
Подпись______________________________


Защита состоялась

«___»________ 20___ г

Отметка______(_____________)

Председатель ГЭК:______________

Члены комиссии: ________________

________________

________________

_________________


СОДЕРЖАНИЕ




Введение.

4

1.Исследовательская часть.

7

1.1. Характеристика объекта проектирования.

7

1.2. Организационно-производственная структура управления предприятием.

8

1.3. Описание производственного процесса предприятия.

9

1.4. Анализ производственного процесса.

9

1.5. Выводы и предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия.

10

1.6. Обоснование темы дипломного проекта.

11

2. Расчётно-технологическая часть

12

2.1. Выбор исходных нормативов и их корректирование.

12

2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

12

2.3. Расчет численности персонала объекта технического перевооружения.

16

2.4. Строительная часть.

17

2.5. Расчёт искусственного освещения.

18

2.6. Расчёт вентиляции.

19

3. Организационная часть.

23

3.1 Выбор методов организации и управления производством.

23

3.2 Расчет количества постов.

24

3.3 Распределение рабочих по специальностям и квалификации.

24

3.4. Подбор технологического оборудования.

24

3.5. Расчет производственной площади объекта проектирования.

26


3.6. Устройство освещения, отопления, вентиляции.


27

3.7 Описание технологического процесса.

27

3.8. Последовательность работ на участке.

28

4.Охрана труда.

37

4.1 Психофизиологические, опасные и вредные производственныефакторы.

37

4.2 Мероприятия по защите от опасных и вредныхфакторов.

39

4.3 Устройство освещения. Отопление и вентиляция.

41

4.4 Общие меры техники безопасности.

41

4.5. Требования охраны труда в аварийных ситуация.

43

4.6.Требования охраны труда перед началом работы.

44

4.7. Требования охраны труда по окончанию работы.

44

4.8. Правила пожарной безопасности и средства пожаротушения.

45

5. Заключение.

47

Список использованных источников

49































Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства

постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и

усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются

отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО)

и ремонте.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей

является источником остаточного ресурса и деталей.

Около 70…75% детали автомобилей, поступившие в КР, могут быть

использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого

ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене,

составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца,

подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей,

износ рабочей поверхности которые находятся в допустимых пределах, что

позволяет использовать их без ремонта, достигает 30…35%. Остальные

детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после

их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоёмких

и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый

и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач,

заднего моста и др. Стоимости их изделии.

Себестоимость КР автомобиля и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развития авторемонтного производства, которые всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объёмы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объёмы их производства.

Вышеперечисленные факты говорят об актуальности темы

выпускной квалификационной работы.

Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило

развитие отечественного автомобилестроения.

При капитальном ремонте полно комплексных автомобилей, они на



длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простой автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким количеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.

Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта

явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путём плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заново отремонтированными взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов отработанных по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по техническому ремонту агрегатов.

Цель работы: Организация станции фирменного обслуживания автобусов ПАЗ

на предприятии ООО "СКАТ-ПЛЮС"

Объект– ООО "СКАТ-ПЛЮС"

Предмет - особенности функционирования станции фирменного

обслуживания автобусов ПАЗ.

Цель работы, объект и предмет исследования позволяют сформулировать задачи

ВКР:

1) проанализировать имеющиеся источники информации по обозначенной теме;

2) дать оценку и провести анализ работы объекта проектирования;

3) представить технико-экономическое обоснование проекта;

4) провести необходимые расчеты по проектированию станции;

5) определить основные меры по охране труда рабочих.

Методы исследования: анализ, синтез, математические расчеты.

Теоретическая значимость работы заключается в использовании материалов в

качестве лекций при чтении курса «Техническое обслуживание и


ремонт автомобильного транспорта».

Практическое значение заключается в возможности использования данного проекта

на производстве в коммерческих целях.

Структура работы включает введение, исследовательскую часть,

расчетно-техническую часть, охрану труда, список использованных источников

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика объекта проектирования.

ООО "СКАТ-ПЛЮС" - создано в августе 1993 года, у нас всегда можно купить новый автобус ПАЗ, КАВЗ (ООО "Русские Автобусы – Группа ГАЗ"), новый китайский автобус "YUTONG", "GOLDEN DRAGON", технику ОАО "Арзамасский машиностроительный завод", также осуществляем продажу грузовой и специальной техники на метане.

Основными направлениями деятельности компании является продажа, гарантийное обслуживание и ремонт автобусов (Авторизованный сервисный центр ООО "Русские автобусы Группа "ГАЗ"), грузовой, специальной и коммерческой автомобильной техники, удовлетворение спроса на запасные части к ним.

Наличие собственного сервис-центра, позволяет проводить техническое обслуживание и все виды ремонта, в том числе кузовной ремонт любой сложности.

Сегодня на нашем складе в г. Санкт-Петербург более 100500 наименований запчастей для автобусов, подтвержденных сертификатами качества и соответствия.

В настоящее время среди наших клиентов крупнейшие автотранспортные, дорожно-строительные, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, частные маршрутные перевозчики Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Калининградской и др.областей, ГУ МВД, УФСБ, МЧС.

Удовлетворение потребностей наших клиентов в приобретении техники и её обслуживании - цель нашей работы. Мы постоянно развиваем новые направления деятельности, совершенствуем формы и методы работы.

У нас квалифицированный персонал, высококлассное оборудование, необходимые лицензии и сертификаты.

Обратившись к нам, Вы получаете высококачественную и надежную автотехнику, услуги по гарантийному и пост гарантийному техническому обслуживанию, обеспечение запасными частями по конкурентоспособным ценам.

Мы дорожим каждым нашим клиентом, а имеющиеся у нас дипломы, грамоты и благодарственные письма свидетельствуют о признании клиентами наших достижений.

Основным направлением деятельности ООО “СКАТ” является ремонт автобусов, микроавтобусов и грузовиков разных производителей из России, Белоруссии, Китая, Кореи и Европы.


Сервисный центр ООО "СКАТ" имеет все сертификаты соответствия на техническое обслуживание и ремонт вышеуказанной техники.

На собственной сертифицированной станции технического обслуживания, с применением оборудования и оснастки промышленного производства ведущих мировых производителей, мы проводим полный комплекс технических работ.

Выполняем:

-регламентные технические работы, в которые входят контрольно

-диагностические, смазочно-заправочные, регулировочные и прочие работы;

-гарантийное обслуживание автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ;

-все виды ремонта автобусов (в т.ч. капитальный ремонт двигателей, мостов, агрегатов и электрооборудования), грузовых и коммерческих автомобилей;

-реставрация автобусов, в том числе раритетных, с применением оригинальных технологий.

-рестайлинг автобусов.

-переоборудование салонов автобусов в соответствии с пожеланиями заказчика.

-кузовной ремонт автобусов любой сложности

-восстановление автобусов после ДТП.

-ремонт и обслуживание автомобилей СПМ-1, СПМ-2 "ТИГР".

-грузовой шиномонтаж.

-грузовой эвакуатор.
1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием.
Общее руководство предприятием осуществляет директором станции. Также на директора возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета предприятия и ведения кадрового учета сотрудников. Проводит инструктажи работников предприятия.

Администраторы осуществляют продажу автомобильных запчастей и эксплуатационных материалов. Организует проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Осуществляет контроль над соблюдением на предприятии действующего законодательства, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности. Обеспечивает слесарей по обслуживанию и ремонту автомобилей запасными частями, материалами, инструментом и оборудованием для выполнения работ.

Старший слесарь по ремонту автомобилей осуществляет прием и выдачу автомобилей клиентам. Обеспечивает контроль технического состояния и правиль­ной эксплуатацией оборудования, систем водоснабжения, канализа­ции, отопления и вентиляции, электрических сетей и силовых установок и при необходимости организует проведение технического обслуживания и текущего ремонта технологического обору­дования, коммуникационных сетей и т. д.