Файл: Организация станции фирменного обслуживания автобусов марки паз.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Расчет численности персонала объекта технического перевооружения.
В данном подразделе рассчитывается число производственных рабочих.
Так как тема дипломной работы «техническое перевооружение зоны ремонта двигателей на предприятии СТО «Алло Гараж», то в данном подразделе будет рассчитано число рабочих необходимых только для выполнения работ в зоне ремонта двигателей.
Различают технологически необходимое и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается следующим образом:
где Рт — технологически необходимое число рабочих, чел.;
Тг — годовой объем работ, чел.-ч;
Фт — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (номинальный), ч.
Штатное число производственных рабочих определяется как:
где ТГ — годовой объем работ, чел.-ч;
Фш — годовой фонд времени штатного рабочего (эффективный), ч.
Для расчета годового фонда рабочего времени мне необходимо воспользоваться рекомендациями общесоюзных норм технологического проектирования предприятия ОНТП 01-91.
Номинальный и эффективный годовые фонды времени производственного персонала (ОНТП 01-91)
Профессия работающего | Продолжительность | Годовой фонд времени рабочих, час | ||
рабочей недели, час | основного отпуска, дни | номинальный | эффективный | |
Слесарь по ремонту автомобилей | 40 | 24 | 2 020 | 1 800 |
Технологически необходимое число производственных рабочих для выполнения ремонтных работ:
Pт=8512/2020=4,2 4
Штатное число производственных рабочих зоны текущего ремонта:
Pш=8512/1800=4,7 5
2.4. Строительная часть.
При строительстве участка были учтены следующие требования:
Несущие стены: кирпичные, толщина 0,51 м;
Перегородки: кирпичные, толщина 0,25 м, облицовываются керамической кислотоупорной плиткой на кислотоупорном растворе на высоту 1,8 (м);
Покрытие полов: керамическая кислостойкая плитка;
Ворота: двупольные (ширина × высота) 4,6 x 5,4 м;
Окна: 5 штука (ширина × высота) 1,5×2 м;
Высота помещения: 6 м.
Размеры участка: 14*10 м.
Площадь участка: 147 м2.
2.5 Расчёт искусственного освещения.
При освещении промышленных зданий используется общее
и комбинированное освещение. Общее освещение предназначено для
освещения всего помещения, поэтому светильники общего освещения обычно равномерно размещают под потолком помещения. При необходимости дополнительного освещения отдельных рабочих мест используют местное освещение, которое осуществляется установкой светильников непосредственно над рабочим местом.
Расчёт искусственного освещения сводится к определению суммарной мощности ламп и определяется по формуле:
Nл = Ру * Fп; (20) [1]
где Ру – удельная мощность осветительной установки, которая зависит от
освещённости, площади пола помещения и высоты подвеса
светильников.
Nл = 25,5 * 147 = 3748,5 Вт.
Расчёт числа ламп:
nл =Nл / Nл (21) [1]
где Nл – мощность одной лампы, принимаем лампу элюминисцентную- 250Вт.
nл = 3748,5 / 250 = 15 шт.
К расчёту принимаем 15 ламп
Расход электроэнергии на освещение:
Wосв = Тосв * Nл,( кВт.* ч) (22) [1]
где Тосв – годовое время работы освещения, которое зависит от географической широты.
Wосв = 2500 * 3748,5 = 9371250 Вт. = 9371 кВт*ч
2.6 Расчёт вентиляции.
1 Выбираем вид вентиляции ( приточно-вытяжная)
2 Принимаем значение кратности воздухообмена - (К =2- 3)
3Расчёт воздухообмена:
Q = Vп * К (м3/час.) (23) [1]
где Vп – объём помещения, м3;
К – часовая кратность воздухообмена.
Q = 840* 4 = 3360 м3/час.
4 По рассчитанному воздухообмену подбираем тип, номер и КПД вентилятора
Исходя, из полученной кратности обмена воздуха выбираем осевой вентилятор:
ЦАГИ-5, Q = 2500 м3, Нв = 63 кг/м2, n = 1000 об./мин., в – 0,55.
3.2.1 Расчёт мощности электродвигателя вентилятора
Nэ = 1,2 * (Q * Hв) / 3600 * 102 * в * п, кВт. (24) [1]
где Hв – напор воздушного потока, кг/м2;
в – КПД вентилятора;
п – КПД передачи – 0,95;
1,2 – 1,5 – коэффициент, учитывающий неучтённые потери напора
воздушного потока.
Nэ = 1,2 * (2500 * 63) / 3600 * 102 * 0,55 * 0,95 = 2,7кВт.
Окончательно:
N /=Nэ * K0, кВт.
Где К0 – коэффициент, учитывающий затраты мощности на первоначальный
пуск вентилятора.
К0=1,5 при Nэ< 5 КВт
К0= 1,4 при Nэ> 5 – 10 КВт.
Nэ/ = 2,7 * 1,5 = 4 кВт.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор методов организации и управления производством.
Важными условиями обеспечения успешной деятельности системы ТО и ремонта автомобилей являются комплектование всех подразделений системы квалифицированными кадрами и проведение всей работы на основе единой технической политики во всех звеньях системы.
Эта политика должна выражаться в единообразии нормативной и технической документации, в единстве структуры как крупных, так и мелких предприятий, в применении единой передовой технологии обслуживания и ремонта автомобилей во всей сети предприятий обслуживания и ремонта.
Интенсивное развитие сети СТО требует технического перевооружения, усовершенствования технологических процессов диагностики, ТО и ремонта автомобилей, применения высокопроизводительного технологического оборудования, приспособлений и инструмента.
Разнообразие требований владельцев автомобилей обуславливает характерные технологические особенности организации проведения обслуживания и ремонта, заключающиеся, в первую очередь в гибкости процесса обслуживания, в возможности различных сочетаний производственных операций, а также как последовательного, так и независимого их осуществления.
Специфика технического обслуживания и ремонта автомобилей потребовала создания принципиально новой организации обслуживания автомобилей.
На авторемонтном предприятии или СТО основной структурной производственной единицей является ремзона с последующим дроблением на участки и отделы, для управления которым создается специальный аппарат управления. Аппарат управления - это совокупность работников, обладающих определенной профессионально-квалификационной подготовкой, на которых возложено руководство производственно-хозяйственной деятельностью.
Для четкой работы участка (зоны) необходимо, чтобы:
- цели были понятны всем работникам;
- система целей реализовывала глобальную цель;
- информационные каналы связи не имели «узких» мест;
-работники имели четкие рабочие инструкции, регламентирующие их деятельность;
- удовлетворенность в работе обеспечивалась соответствующей системой мотивации труда.
Все работники аппарата управления разделяются на руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Возглавляет цех (участок) начальник цеха (участка), который несет персональную ответственность за эффективность работы коллектива. В его функции входит подбор и расстановка кадров, координация деятельности подразделений и отдельных исполнителей, разработка стратегий развития цеха (участка). По всем задачам, как перспективным, так и текущим он должен принимать оптимальные решения и обеспечивать их выполнение.
Мастер - основная фигура в осуществлении технического руководства на производственном участке. В обязанности мастера входит:
- организация выполнения производственных заданий и технико -экономических показателей участка;
- снижение затрат ресурсов на производство;
- обеспечение наиболее полной загрузки оборудования, максимального использования производственных мощностей, обеспечение правильной эксплуатации оборудования, обеспечение своевременного технического обслуживания оборудования;
- установление сменных, суточных программ, обеспечение своевременной подачи к рабочим местам материалов, заготовок, деталей. инструментов и оснастки;
- проведение инструктажа рабочих;
- постоянное наблюдение за соблюдением трудовой и технологической дисциплины.
При организации кузовного участка работники этого участка будут подчиняться старшему слесарю и менеджеру по продаже, менеджер по продаже оказывает вспомогательную функцию, помогая целостно оказать процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.
С
Директор
хема управления участком изображена на рис. 3.1.
Мастер
Слесарь
Вспомогательный рабочий
Рисунок 3.1 Схема управления участком.
Технологический процесс показан на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 Технологический процесс.
3.2. Расчет количества постов.
На организованном кузовном участке предусмотрено одно рабочее место для выполнения работ.
3.3. Распределение рабочих по специальностям и квалификации.
В результате расчетов в расчетно-технологическом разделе получилось,
что для организации станции необходимо 6 человека, которые будут выполнять
весь объем работ.
3.4. Подбор технологического оборудования.
Для станции предлагаю приобрести следующее
технологическое оборудование организационную и технологическую оснастку:
Таблица 3.1
Технологическое оборудование
№ | наименование оборудования | марка, модель | кол-во | Размеры | S площадь |
1. | Стенд для проверки и диагностики электрооборудования | Э-250 | 1 | 1520х780 | 1,2 |
2. | Компрессор | 1105-В5 | 1 | 600×280 | 0,1 |
3. | Установка для заправки трансмиссионным маслом | ODA-2015 | 1 | 800×1100 | 0,9 |
4. | Установка для мойки автобусов | М-1126 | 1 | 2000х590 | 1,2 |
5. | Агрегат для перекачки отработавшего масла | Ш5-15-3614 | 1 | 708х342 | 0,2 |
6. | Прибор для проверки фар | К-303 | 1 | 800х750 | 0,6 |
7. | Смотровая яма | - | 2 | 4000х500 | 4 |
Таблица 3.2
Технологическая оснастка
№ | наименование оборудования | марка, модель | кол-во | Габаритные размеры | S площадь |
1. | Верстак слесарный | PROFFI 112 T Э 101103 | 4 | 1200х855 | 4,1 |
2. | Тумбочка инструментальная | Т-2 ПАКС | 4 | 850х660 | 2,2 |
3. | Набор инструмента | - | 1 | - | - |
4. | Ларь для отходов | Собственного изготовления | 2 | 800х400 | 0,6 |
5. | Шкаф для спецодежды | Собственного изготовления | 1 | 600х500 | 1,8 |
6. | Стеллаж для инструментов | СКТП-90/40 | 2 | 1600х400 | |
7. | Гайковерт для колес | Polarus-08 | 1 | 1040х520 | 1,1 |
8. | Тележка для транспортировки | Собственного изготовления | 2 | 470х470 | 0,4 |
9. | Тележка для снятия и установки колес | П-254 | 1 | 1160х820 | 1,9 |
10. | Домкрат гидравлический | ДГ12.3913010 | 4 | 170х144 | 0,1 |
11. | Пожарный щит и ящик с песком | Собственного изготовления | 1 | 400х500 | 0,2 |
12. | Огнетуштель | ОП-50 | 2 | - | - |
3.5. Расчет производственной площади объекта проектирования
В кузовном участке планируется одно машинное-место для кузовного ремонта. Расчет производственной площади участка необходимо производить по формуле учитывающей горизонтальную проекцию автомобиля.
Расчет производственной площади производится по формуле:
, ,
где - площадь горизонтальной проекции автомобиля - 6
-количество постов в кузовном участке (принимается одно машинное-место);
– суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, расположенного вне площади, занятой постами – 20,6 м²
– коэффициент плотности расстановки постов и оборудования – 4,5 (по ОНТП-01-91).
Коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (по ОНТП-01-
91)
№ п/п | Наименование производственных участков | Коэффициент плотности расстановки оборудования |
1 | Зоны ТО и ТР | 4,5 |
2 | Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный | 3,5-4,0 |
3 | Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий | 4,5-5,0 |
4 | Моторный, агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) | 4,0-4,5 |
Из этого расчета можно сделать вывод что ширина участка 14,2 метра, а его длинна 10,2 метра.
3.6. Устройство освещения, отопления, вентиляции.
В помещении планируемом для кузовного участка уже имеется качественная система освещения, которая удовлетворяет нормы освещенности. Система отопления и вентиляция на данном объекте также соответствуют всем требованиям государственных стандартов.
3.7 Описание технологического процесса.
На прибывший автобус заполняется документация. Дальше автобус отправляется в мойку, затем слесарь проводит визуальный осмотр, в случае обнаружения внешних повреждений документирует их.
Если среднемесячный пробег автобуса меньше 5000 км, то проводить ТО-1 не реже одного раза в месяц, ТО-2 — не реже двух раз в год.
3.8. Последовательность работ на участке.
Технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия, связанные с последовательным качественным изменением объектов ремонта и последующим определением его состояния.
После приемки в ремонт автомобиля он поступает на пост мойки, затем на пост предварительной диагностики (дефектации). На этом этапе на АТП определяют трудоемкость выполняемых работ, срок выполнения работ, необходимый перечень запасных частей, а также стоимость выполненных работ. Но при этом указанные величины имеют приблизительный характер, так как входе дальнейшей разборки кузова могут быть выявлены дополнительные дефекты.
После мойки и дефектации автомобиль поступает на зону проведения ТО1 и ТО2
К числу операций по ЕО относятся контрольные, крепежные, регулировочные, уборочные, смазочные и заправочные работы:
1. Осмотреть автобус.
Проверить: комплектность автобуса; состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, основания, номерных знаков, окраски, пола, сидений, поручней, рессор, колес, шин; исправность механизмов дверей; состояние рулевых тяг и карданной передачи.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей, состояние спидометра.
3. Проверить люфт рулевого колеса.
4. Проверить герметичность гидравлического привода тормозов, соединений систем питания, смазки и охлажденмя.
5. Проверить действие вентиляторов отопителей, а при холодной погоде — всей системы отопления.