Файл: Организация станции фирменного обслуживания автобусов марки паз.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слесари по обслуживанию и ремонту автомобилей выполняют работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей согласно выписанному заказ-наряду.
1.3. Описание производственного процесса предприятия.
Производственный процесс автосервиса заключается в следующем: Приемка автомобиля, оформление документации; Мойка автомобиля; Компьютерная диагностика двигателя, диагностика подвески автомобиля; Согласование с клиентом; Получение со склада необходимых запчастей; Ремонт, устранение неисправностей; Проверка работоспособности новых установленных деталей; Временное хранение автомобиля на стоянке; Оплата счета и выдача клиенту автомобиля.
1.4. Анализ производственного процесса.
Техническое обслуживание автомобилей является залогом работоспособности машины. Это услуга, без которой не обойтись. Своевременная техническое обслуживание — это гарантия безопасности. Диагностика автомобилей, а также компьютерная диагностика двигателей, выполняемая ежеквартально, позволит машине служить долго. Компьютерная диагностика двигателя осуществляется на современном оборудовании. После завершения работ по устранению неполадок, выявленных в результате диагностики. Проведения планового ТО просто необходимо для автомобиля для комфортного и безопасного использования авто.
1.5. Выводы и предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия.
Проведя анализ работы автосервиса можно сделать вывод, что рабочий процесс организован на высоком уровне, сервис предоставляет широкий спектр услуг, специалисты сервиса выполняют свою работу качественно. Тем не менее, руководителю сервиса можно принять ряд мер, которые, помогут повысить эффективность работы сервиса.
1. Необходимо использовать визуальный контроль для того, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
2. Использование сотрудниками сервиса только надежных, испытанных технологий.
3. Штат предприятия должен состоять из специалистов, которые досконально знают своё дело и не пренебрегают интересами автосервиса и заказчика в пользу своих личных интересов.
4. Необходимо принимать личное участие в спорных либо конфликтных ситуациях как с клиентом, так и внутри коллектива, для того, чтобы дать им объективную оценку.
5. Для эффективной работы предприятия необходим постоянный личный контроль руководства. Только в этом случае качество предоставляемых услуг и выполняемых работ будет оставаться на высоком уровне, дисциплина будет соблюдаться сотрудниками.
1.6 Обоснование темы дипломного проекта.
Спрос на обслуживание автобусов СТО ООО "СКАТ" очень большой. В связи с этим я предложил руководству предприятия разработать проект по техническому перевооружению зоны обслуживания автобусов марки ПАЗ. Далее в дипломном проекте будет рассчитана трудоемкость в зоне обслуживания автобусов и определено количество персонала данной зоны.
В организационном разделе подобрано необходимое оборудование зоны ремонта двигателей и рассчитана площадь участка.
В разделе «Охрана труда» будут перечислены производственные вредности зоны ремонта двигателей и методы защиты от этих вредностей.
В заключении будут обобщены все разделы выпускной квалификационной работы.
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Выбор исходных нормативов и их корректирование.
Данный технологический расчет проводится с целью определения
производственно-технической базы СТО ООО "СКАТ", имеющимся потребностям клиентов по услугам обслуживания автобусов.
Технологический расчет ведется в соответствии с ОНТП 01-91.
В задачи технологического расчета входит определение:
-
производственной программы. -
численности производственных рабочих.
Исходными данными являются:
Так как автосервис обслуживает и ремонтирует в среднем 0,65 автомобилей в сутки и работает 247 дней в году, то число обслуживаемых автомобилей в год – 380 единицы.
Из них- ПАЗ 3203-200, ПАЗ 3204-50, ПАЗ 32053- 100, ПАЗ 4234- 30 . Тип станции обслуживания – специализированная.
Режим работы СТО – 247 дней в году;
режим ТО и ТР автомобилей – периодичность ТО – 7000 км, или 1 год эксплуатации.
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Расчет годового объема работ.
Tr= 380*7000*3,2/ 1000= 8512
где NCTOA— число автобусов, обслуживаемых СТОА в год (равна 50ед.);
Lr— среднегодовой пробег автомобиля, км (среднегодовой пробег обслуживаемых автобусов – 10-15 тыс. км, я принимаю 10000 км. – согласно справочным данным);
— удельная трудоемкость работ по ТО и TP, чел.-ч/1000 км. В соответствии с ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО и TP, выполняемых на городских СТОА, установлена в зависимости от класса автомобилей.
Корректировку трудоемкости проводят по формуле:
Где tн - нормативная трудоемкость ТО и ТР, человеко-ч;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (согласно ОНТП 01-91 Пермский край является умеренно холодный и для ТР равен 1,1).
Нормативная трудоемкость работ на СТОА по ОНТП 01-91
тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости чел.-ч | |||||
удельная ТО и ТР на 1000 км пробега | ТО и ТР | мойка и уборка | приемка и выдача | предпро-дажная подготовка | противокоррозионное покрытие авт-лей | |
Городские СТОА | ||||||
Автомобили легковые: | ||||||
Особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
Малого класса | 2,3 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
Среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожные СТОА | ||||||
Автомобили легковые всех классов | - | 2,0 | 0,2 | 0,2 | - | - |
Автомобили грузовые и автобусы | - | 2,8 | 0,25 | 0,3 | - | - |
Нормативная трудоемкость ТО и TP корректируется в зависимости от масштаба СТОА (числа рабочих постов). Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА представлены в таблице 2.2.
Значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА
кол-во постов | Коэффициент Кстоа |
до 5 | 1,05 |
свыше 5 до 10 | 1,0 |
свыше 10 до 15 | 0,95 |
свыше 15 до 25 | 0,9 |
свыше 25 до 35 | 0,85 |
свыше 35 | 0,8 |
В СТО 2 поста для обслуживания автобусов марки ПАЗ .
Скорректированная трудоемкость ТО и ТР для автобусов–
tТР = 2,8*1,05*1,1=3,2 чел.-ч
Принимаем среднее значение tТР = 3,2
Классификация автомобилей обслуживаемых на предприятии СТО «Алло Гараж»
Тип подвижного состава | Характеристика подвижного состава |
Автомобили легковые | рабочий объем двигателя, л |
| свыше 1,2 до 1,8 |
| свыше 1,8 до 3,5 |
Так как на данном предприятии обслуживаются автомобили малого и среднего классов, то формула определения суммарной годовой трудоемкости будет выглядеть следующим образом:
Тr=380*7000*3,2/1000 Т=8512 чел/ч
Годовой объем вспомогательных работ. Кроме работ по ТО и TP автомобилей на предприятиях автосервиса выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30 % годового объема работ.
В состав вспомогательных работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и т.д.
Годовой объем вспомогательных работ определяется:
Trвсп=Tr-15%
Тrвсп=8512-15%=7235,2
Таблица распределение трудоемкостей на СТОА по ОНТП-01-91
вид работ | процентное соотношение при числе рабочих постов ОНТП-01-91 | трудоемкость чел.-ч |
до 5 | | |
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов) | 6 | 743,04 |
ТО в полном объеме | 35 | 5532,8 |
Смазочные работы | 5 | 8086,4 |
Регулировка углов управления колес | 10 | 7660,8 |
Ремонт и регулировка тормозов | 10 | 7660,8 |
Электротехнические работы | 5 | 8086,4 |
Работы по системе питания | 5 | 8086,4 |
Аккумуляторные работы | 1 | 8426,9 |
Шиномонтажные работы | 7 | 7916,2 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 16 | 7150,1 |
Кузовные работы (жестяницкие, сварочные) | - | - |
Окрасочные работы | - | - |
Слесарно-механические работы | - | - |
Итого: | 100 | 8512 |