Файл: Курсовая работа по дисциплине Правовой статус лиц, отнесенных законодательством рф к категории дети войны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эти конвенции были созданы в ответ на ужасные преступления, совершенные во время Второй мировой войны, и они были разработаны для защиты жизни, здоровья и достоинства людей во время войны.

В настоящее время существует четыре Женевские конвенции, которые были приняты для защиты разных категорий людей во время вооруженных конфликтов:

Женевская конвенция о лечении раненых и больных вооруженных сил в полевых условиях, Женевская конвенция о обращении с военнопленными, Женевская конвенция о защите гражданского населения во время военных действий и Женевская конвенция о защите лиц, находящихся под оккупацией.

Каждая Женевская конвенция устанавливает правила поведения для ведения военных действий, защиту и лечение раненых и больных, права военнопленных, защиту мирных граждан и граждан, находящихся под оккупацией.

Эти конвенции также устанавливают нормы поведения для тех, кто принимает участие в конфликте, включая правительства, военные и негосударственные группы5.

Женевские конвенции являются важным инструментом международного права и международной гуманитарной защиты. Они имеют международную юридическую силу и обязательны для всех стран-участниц.

В России Женевские конвенции были ратифицированы и включены во внутреннее законодательство, что гарантирует их соблюдение во время военных действий и защиту прав и достоинства людей во время конфликтов.

Ратификация Женевских конвенций Россией является важным шагом в обеспечении международной гуманитарной защиты и соблюдения прав человека во время военных конфликтов. Конвенции содержат нормы, которые регулируют поведение сторон конфликта и обеспечивают защиту гражданского населения, а также военнопленных и раненых.

Среди основных положений Женевских конвенций можно выделить право на неприкосновенность личности, право на медицинскую помощь и защиту от насилия и унижений.

Конвенции также определяют правила обращения с военнопленными и гражданским населением во время военных действий, включая доступ к гуманитарной помощи и охрану жизни и здоровья.

Соблюдение Женевских конвенций не только обеспечивает защиту прав и достоинства людей во время военных конфликтов, но и способствует мирному разрешению конфликтов и восстановлению международной стабильности и безопасности.

В свою очередь, Россия, как один из участников Женевских конвенций, обязана соблюдать их положения, а также принимать меры к их распространению и популяризации среди населения. Это важно не только для защиты граждан России в случае военных действий, но и для поддержания международной стабильности и доверия к России в мировом сообществе
6.

В законодательстве РФ понятие «дети войны» имеет конкретное определение и регулируется соответствующими законами и постановлениями правительства, которые устанавливают права и гарантии для данной категории лиц.

Кроме того, Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка, которая обеспечивает защиту прав и интересов детей в любых обстоятельствах, в том числе во время военных конфликтов. Женевские конвенции также являются важным инструментом международного права и гуманитарной защиты, которые гарантируют защиту прав и достоинства людей во время конфликтов.

В целом, наличие законодательных актов и международных конвенций обеспечивает правовой статус детей войны и защиту их прав и интересов в любых обстоятельствах.

Глава 2. Проблемы и вызовы прав детей войны
2.1. Дискриминация на основании возраста
Дискриминация на основании возраста (в возрастном ключе) – это неправильное отношение к человеку и ограничение его прав, основанные на его возрасте.

Виды возрастной дискриминации:

  • прямая – когда человек откровенно и явно дискриминируется из-за своего возраста;

  • косвенная – когда политика, правила или практики, неотъемлемые от работы или учебы, могут нежелательно повлиять на человека на основании его возраста;

  • взаимная – когда возрастные группы служат друг против друга, свидетельствуя о неприятии и ограничении возможностей друг друга.

Последствия возрастной дискриминации могут быть разными:

  • ограничение равных возможностей на получение работы, образования и социальных услуг;

  • ограничение доступа к информации;

  • психологическая травма, обида, унижение и т.д.

Запрещение возрастной дискриминации – это один из главных принципов прав человека. Существует множество международных конвенций, документов и законов, которые регулируют эту проблему.

Поэтому, при появлении случаев возрастной дискриминации, следует обращаться к государственным органам, общественным организациям и юридическим консультантам для защиты своих прав и интересов.

При возрастной дискриминации детей во время вооруженных конфликтов реализуются различные правоотношения, которые регулируются законодательством РФ.

Такие проблемы дискриминации определены в международных документах, например, Конвенции ООН о правах ребенка.



В свою очередь, на основании указанных международных стандартов в России принимаются соответствующие нормативно-правовые акты по защите прав детей во время вооруженных конфликтов.

В современной литературе и отчетах НПО и государственных органов обращается внимание на проблему возрастной дискриминации детей во время вооруженных конфликтов.

Например, отчет Международной комиссии по правам человека говорит о том, что дискриминация по возрастному признаку является одним из видов дискриминации, с которыми сталкиваются дети в период вооруженных конфликтов.

Оценка отчета была продублирована в докладе АНО «Центр «Сова» по правам человека, который отмечает начальные формы дискриминации по возрасту в России, причины ее возникновения, а также приводит примеры судебной практики и основные рекомендации по устранению данной проблемы.

Стоит отметить, что Россия не является исключением в этом вопросе, и во многих странах в период вооруженных конфликтов дети также подвергаются возрастной дискриминации.

Чтобы справиться с этим явлением, ряда судебных и законодательных механизмов, которые обеспечивают гарантии прав детей во время вооруженных конфликтов, уже были внедрены в законодательство РФ.

Например, закон РФ «О социальной защите граждан, пострадавших от техногенных катастроф», определяет понятие «дети войны» и регулирует правовые отношения, связанные с возрастной принадлежностью их к данной категории.

Также федеральным законодательством установлен порядок возмещения морального вреда за нарушение прав детей, в том числе, при нарушении их прав в период вооруженных конфликтов.

Кроме того, существуют и другие механизмы, например, в рамках работы с воспитанниками детских домов и приемных семей, а также чрезвычайных ситуаций, когда права детей по возрасту могут быть восстановлены через суд.

При этом необходимо особое внимание уделить обучению и повышению уровня осведомленности среди родителей, педагогов и других социальных работников о правах детей в период вооруженных конфликтов.

Важно, чтобы дети могли чувствовать себя защищенными и поддерживаемыми в любых условиях, а их права не были нарушены никакими обстоятельствами.

Кроме того, для борьбы с возрастной дискриминацией необходимо ведение политики, направленной на создание условий для их адаптации среди других социальных групп на местности.

Нужно обеспечивать доступ детей к общественным и социальным объектам, обучению и медицинским услугам, а также поддерживать развитие культурных и развлекательных мероприятий, которые способствуют интеграции детей в общество.


Таким образом, возрастная дискриминация детей во время вооруженных конфликтов - это сложная проблема, которая должна рассматриваться на всех уровнях - от международного до местного.

Российское законодательство разработано с учетом международных стандартов и принципов защиты прав детей во время вооруженных конфликтов, однако, чтобы гарантировать эффективность его применения, необходимо обеспечивать качественную реализацию всех механизмов защиты, а также проводить работу по сознательному подходу и осведомленности родителей и специалистов в области защиты прав детей.

Существуют различные способы решения возрастной дискриминации детей во время вооруженных конфликтов, включая:

Проведение обучающих курсов и семинаров для военнослужащих, работающих с детьми в районах военных конфликтов.

Такие курсы должны охватить вопросы о правах ребенка и основных принципах реализации этих прав, а также о возможных последствиях нарушения прав детей.

Улучшение законодательства, которое должно гарантировать защиту прав детей во время вооруженных конфликтов и предоставлять необходимые механизмы для реализации этих прав.

Включение детей во все мероприятия и программы, которые проводятся в районах военных конфликтов, такие как образовательные курсы, занятия по различным видам спорта, культурные мероприятия и т. д.

Обязательное медицинское обследование всех детей, которые могут попасть в зону военного конфликта, а также предоставление им необходимой медицинской помощи.

Развитие механизмов социальной защиты для детей, которые стали жертвами военных конфликтов, включая материальную помощь, психологическую поддержку и доступ к образованию.

Обеспечение открытой и свободной коммуникации между детьми и военнослужащими, которые работают в зоне военного конфликта, чтобы дети могли выразить свои опасения и взгляды на события, происходящие вокруг.

Систематическое публичное информирование общественности о правах детей во время военных конфликтов и ответственности всех сторон за их защиту.

Организация бесплатных каникулярных лагерей и центров для занятости детей, находящихся в районах военных конфликтов. Дети могут заниматься спортом, участвовать в творческих мастерских, получать психологическую поддержку и развивать личностные качества.

Разработка программы с дополнительными занятиями по школьным предметам для детей, переехавших в другой город или населенный пункт из-за военных действий.


Это поможет детям не отставать от учебной программы и подготовиться к экзаменам со своими сверстниками.

Проведение кампаний и мероприятий, направленных на противодействие насилию в отношении детей во время военных конфликтов.

Например, раздача информационных буклетов, плакатов и стикеров о том, что насилие недопустимо и неприемлемо в любых ситуациях.

Улучшение доступности психологической поддержки для детей, пострадавших от военных действий.

Необходимо создать условия для консультаций с психологами и проведения специальных сеансов для поддержки в трудной жизненной ситуации.

Регулярные мониторинги ситуации с правами детей во время военных конфликтов и анализ причин дискриминации на основании возраста.

Это поможет выявлять проблемы и разрабатывать соответствующие программы и механизмы защиты прав детей.

Применение указанных выше механизмов и стратегий поможет значительно улучшить ситуацию с возрастной дискриминацией детей во время вооруженных конфликтов.

Таким образом, можно сделать вывод, что, реализуя тщательную защиту прав детей, Российская Федерация заботится о том, чтобы дети, оказавшиеся в зоне боевых действий, могли восстановить свою жизнь и продолжить дальнейшее развитие.

Задача государства - обеспечить защиту прав ребенка, защитить детей от нежелательного воздействия факторов, связанных с войной, противодействовать радикальной идеологии и предоставить детям право получить полное образование, включая высшее образование.

Законодательство Российской Федерации устанавливает категорическую запретность дискриминации и насилия в отношении детей в различных сферах жизни, включая войну, образование и социальную сферу.

Государство обязано обеспечить защиту прав детей и оказывать помощь в процессе реинтеграции детей в общество и перемещении их в безопасные места.

Помимо этого, необходимо регулярно проводить семинары, тренинги, конференции и образовательные программы с участием детей-военных, их родителей, педагогов и специалистов различных сфер деятельности, чтобы помочь детям освоить новые навыки и восстановить расстроенное состояние после войны.

На основании всего вышеизложенного, можно заключить, что дискриминация на основании возраста детей-участников войны - это противозаконное и нежелательное явление, позволенное законодательством Российской Федерации.

Государство должно обеспечивать защиту прав детей-военных и активно работать над реализацией полной реинтеграции детей в общество после прохождения военных действий.