Файл: Курсовая работа по дисциплине Правовой статус лиц, отнесенных законодательством рф к категории дети войны.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Реинтеграция в общество после прохождения военных действий
Проблема реинтеграции детей в общество после прохождения военных действий - это серьезная социальная проблема, которая возникает при восстановлении жизни и здоровья детей, задействованных в вооруженных конфликтах.
Во время прохождения военных действий, дети сталкиваются с различными травмами: физическими и психологическими травмами, потерями близких и дома, насилием, рекрутированием на военные действия и т. д.
Поэтому, их возвращение в нормальную жизнь после войны может быть очень трудным процессом.
Для того чтобы реализовать полную реинтеграцию детей в общество, необходимы комплексные подходы и действия:
-
физическая реабилитация и медицинская помощь. Детям, которые пережили военные действия, может понадобится медицинская помощь, включая процедуры и операции для восстановления травм; -
психологическая помощь – это работа со специалистами психологами, которые помогают детям, пережившим шоковые переживания и травмы, справиться со своими эмоциями; -
реабилитация через образование и занятость – это включает помощь детям получить образование и профессиональные навыки, чтобы они могли получить работу и войти в нормальную жизнь; -
социальная поддержка – это помощь и поддержка близких и родственников детей, местных сообществ, организаций и правительственных структур при возвращении детей к социальной адаптации и обществу.
Кроме того, необходимо уделить внимание особенностям ситуации каждого ребенка, так как каждый ребенок является индивидуальностью с собственными потребностями и особенностями.
Быть задействованным в войне может оказать значительное влияние на идентичность ребенка, его ценности и убеждения, поэтому важно провести адаптацию ребенка к обществу.
Для этого можно проводить социально-психологические программы с участием велнес-тренеров, педагогов, социальных работников и психологов.
Кроме того, следует оказывать поддержку семьям и близким детей, пережившим военные действия, так как они также испытывают трудности и переживания.
Родители и другие члены семьи могут быть немощными, иметь проблемы с финансами или травмами, которые могут затруднить реинтеграцию детей.
Таким образом, полная и эффективная реинтеграция детей в общество после прохождения военных действий требует участия всех социальных, экономических и политических сил, включая правительственные структуры, общественные организации и волонтеров.
Важно, чтобы все заинтересованные лица работали совместно, предоставляли необходимую помощь и поддержку, чтобы дети смогли начать новую жизнь, а также стать продуктивными и активными участниками общества.
Социализация детей в конфликтных зонах является одной из ключевых задач, которую необходимо решить. Дети, выросшие в негативной атмосфере, часто испытывают трудности в общении с другими людьми, не умеют доверять и эмоционально замкнуты.
Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на социализацию детей в конфликтных зонах, могут быть следующими:
Организация игровых мероприятий.
Игры помогают детям развивать социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество, уважение и эмпатия. Игры также могут укрепить доверие между детьми и помочь им понять и принимать друг друга.
Создание проектов.
Дети могут создавать проекты, которые помогут им подключиться к жизни и обществу. В рамках проекта дети могут изучать искусство, музыку, театр или спорт, а также общаться с другими детьми и взрослыми.
Интеграция в группу.
Для того, чтобы дети научились успешно социализироваться, необходимо помочь им в адаптации к жизни в обществе.
Коллективные мероприятия, такие как соревнования, танцы, пение или театральные постановки, могут помочь детям интегрироваться в группу и научиться работать на общее благо.
Организация групповых занятий с психологом.
Психологическая помощь может помочь детям, которые страдают от депрессии, тревожности, посттравматического стресса или других проблем, связанных с конфликтом.
Групповые занятия, проводимые психологом, могут помочь развить у детей навыки эмоционального контроля, поддержания позитивного настроя и умение находить решение проблем.
Организация образовательных программ.
Обучение детей может помочь улучшить их качество жизни, а также дать им возможность построить успешную карьеру в будущем. Важно помочь детям получить образование и научиться дисциплине, ответственности и самодисциплине.
Организация культурных мероприятий.
Организация походов в театр, музеи, концерты или выставки может помочь детям из конфликтных зон расширить свой кругозор, научиться видеть красоту и ценить ее. Культурные мероприятия также могут помочь детям в осознании себя как частей общества и воспитывать в них культуру общения и уважения к окружающим людям.
Проведение спортивных мероприятий.
Спорт – это отличный инструмент для социализации детей, так как помогает быстро и эффективно развивать навыки работы в команде, уважение друг к другу и эмоциональное контролирование.
Проведение спортивных мероприятий, таких как футбол, баскетбол или волейбол, может помочь детям из конфликтных зон узнать новых друзей, изменить их жизненный образ и построить свою жизнь на новых началах.
Организация досуговых мероприятий.
Дети из конфликтных зон нуждаются в регулярном развлечении, чтобы они имели возможность расслабиться и выйти из ежедневной рутины.
Досуговые мероприятия, такие как пикники, заседания клубов, групповые игры, кинопросмотры или другие культурные мероприятия, могут помочь детям расслабиться, улучшить настроение и научиться правильно общаться с другими людьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что реинтеграция детей войны в общество после прохождения военных действий является важной задачей для государства и общества.
В РФ данная тема регламентирована законодательно и предусматривает различные меры и программы, которые направлены на социализацию, лечение и профессиональную ориентацию детей.
Программы жилищной поддержки и социальной адаптации помогают детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей получить квартиры, устроиться на работу и адаптироваться в новой среде.
Также в РФ существуют специальные медицинские программы, которые позволяют детям-ветеранам получать бесплатную медицинскую помощь, психологическую поддержку и реабилитацию.
Однако, необходимо отметить, что реинтеграция детей в общество – это сложный и длительный процесс, требующий индивидуального подхода и постоянного мониторинга.
Важным аспектом является включение детей в программы образования и профессиональной поддержки, чтобы создать для них достойные условия для самореализации.
2.3. Правила и механизмы по защите прав детей во время вооруженных конфликтов
Российское законодательство определяет нормы и правила защиты прав детей во время вооруженных конфликтов на основе международных договоров и соглашений.
Одним из основных законодательных актов, регулирующих эту область, является Федеральный закон от 10 января 2003 года № 8-ФЗ «Об охране детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В нём уделено много внимания защите детей от войны и насилия.
В соответствии с этим законом, информация, которая может повлиять на формирование у детей негативных качеств и характеристик, а также нарушить их права и интересы, должна быть отфильтрована и не допускаться к общественному доступу.
Запрещается агитация насилия, поощрение насилия, призывы к злу и ненависти, демонстрация жестокости и издевательства над людьми, включая детей, а также передача этих материалов через средства массовой информации и Интернет.
В России также существует Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».
В этом законе установлено, что Российская Федерация гарантирует выполнение международных договоров о правах ребенка, включая Конвенцию ООН о правах ребенка.
В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, подписанной Российской Федерацией в 1990 году, дети являются самыми уязвимыми группами во время вооруженных конфликтов и должны быть под защитой государства.
Правила защиты прав детей во время вооруженных конфликтов в России также определяются другими законодательными и нормативными актами, включая:
-
Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О контроле за перемещением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на территории Российской Федерации»; -
Закон Российской Федерации от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданской обороне»; -
Правила о защите от применения ядерного, биологического и химического оружия, утвержденные приказом Министерства обороны Российской Федерации.
Одним из важных правил защиты прав детей во время вооруженных конфликтов в России является строгое соблюдение международного права в этой области. Российская Федерация придерживается положений международных соглашений и уважает конвенции, которые были подписаны с целью защиты детей в период войны.
Кроме того, Россия выполняет международные обязательства в области контроля за перемещением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на своей территории, так что различные виды оружия не попадают в руки нежелательных элементов.
Другим важным правилом является запрет на применение ядерного, биологического и химического оружия. Эти виды оружия наносят непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также являются основной угрозой для мирного населения, включая детей.
В России также выполняются меры по обеспечению гражданской обороны, что также направлено на защиту граждан, включая детей, в период вооруженных конфликтов. В случае чрезвычайных ситуаций любой детский учреждение обязано иметь план эвакуации и спасательного действия.
Одним из потенциальных рисков для детей в период вооруженных конфликтов является вербовка несовершеннолетних в рядах военных. В России, согласно законодательству, запрещено применять детей в качестве солдат.
Кроме того, существует механизм общественного контроля за этими процессами.
Таким образом, Российская Федерация уделяет большое внимание защите прав детей во время вооруженных конфликтов и принимает все необходимые меры для обеспечения их безопасности.
Механизмы защиты прав детей во время вооруженных конфликтов на основании законодательства РФ можно разделить на несколько основных групп:
Защита прав детей в рамках международного права.
Здесь следует отметить, что Россия как государство признает все основные международные нормы, касающиеся прав детей в конфликтных ситуациях, в том числе Конвенцию ООН о правах ребенка (КОПР), опубликованной в 1989 году.
На основе этой конвенции в России было разработано множество законов, устанавливающих правовой статус детей и гарантирующих их защиту в различных ситуациях, включая военные конфликты.
Защита прав детей в рамках военного права.
В России существуют специальные законы и правила, регулирующие поведение военнослужащих в отношении детей, а также обеспечивающие их права и защиту во время военных конфликтов.
Например, «Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации» определяет, что военнослужащие должны соблюдать права и свободы детей, обращать особое внимание на их потребности и обеспечивать им необходимую помощь и защиту.
Защита прав детей в рамках правопорядка.
Во время военных конфликтов ряд законов, касающихся правопорядка, могут быть временно изменены или дополнены.
В России действует «Уголовный кодекс», «Уголовно-процессуальный кодекс», а также ряд других законов, которые предусматривают ответственность за нарушение прав детей и обеспечивают их защиту в случае преступлений и нарушений правопорядка.
В целом, в России существует достаточно много законов и механизмов, обеспечивающих защиту прав детей во время вооруженных конфликтов.
Однако, уровень их реализации и эффективности зависит от многих факторов, включая политическую ситуацию в стране и конкретную ситуацию во время конфликта.
Важную роль играют также международные организации и неправительственные организации, которые помогают детям в сложных ситуациях во время военных конфликтов.
Гражданское общество играет важную роль в обеспечении и защите прав детей во время военных конфликтов на основании законодательства РФ. Оно может оказывать помощь детям, которые оказались в трудной ситуации, а также обеспечивать контроль за соблюдением их прав.