Файл: Обучающийся Лучших Ирина Борисовна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
входящих в состав национального проекта «Экология».
3. Дополните данный перечень недостающим наименованием федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»:
- Федеральный проект «Чистая страна».
- Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
- Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».
- Федеральный проект «Чистый воздух».
- Федеральный проект «Чистая вода».
- Федеральный проект «Оздоровление Волги».
- Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».
- Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».
- Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
- Федеральный проект «…………………………..».
- Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».
4. Перечислите показатели, представляемые в рамках данного национального проекта, на достижение которых он направлен.
Данные национальных проектов, утверждены на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года. Опубликованные материалы в краткой наглядной форме представляют основные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации 12 национальных проектов: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт». Также в материалах содержатся ключевые сведения о структуре, целевых показателях и результатах реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
5. Опишите характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.
Перед лесным хозяйством России в рамках нацпроекта «Экология» стоит серьёзная задача: ощутимо снизить ущерб от лесных пожаров к 2024 году. С одной стороны проблем в реализации этой задачи добавляют периодически возникающие очаги открытого огня и задымления в сибирской тайге, с другой – именно федеральный проект «Сохранение лесов» в сравнении с остальными направлениями нацпроекта «Экология» в данный момент реализуется наиболее оперативно. Главная цель проекта «Сохранение лесов» – обеспечение стопроцентного восстановления лесов на выбывающих площадях. Эта общая цель состоит из двух основных подзадач: минимизировать потери лесных насаждений, которые ежегодно выбывают по разным причинам и обеспечить в полном объеме качественное восстановление лесов. Под восстановлением лесов на выбывающих территориях имеются в виду не только промышленные рубки, но и болезни леса, наиболее частой причиной которых являются лесные пожары. Ежегодно пожары охватывают территорию до 10 млн га, в зависимости от того, какие погодные условия были в том или ином году. Но это всегда значительные площади, которые по большей части выбывают. Частично это нелесные земли, где никогда не было лесных насаждений, и их там невозможно создать. Но есть и те, которые были покрыты лесом, и погибают в пожарах. Главное новое направление, которое возникло в структуре федерального проекта «Сохранение лесов» - это приобретение лесопожарной техники и оборудования для тушения лесных пожаров. Это самое значимое по актуальности, и самая затратная по инвестициям работа. На эти цели направляется около 6 млрд рублей ежегодно. Еще в начале 2019 года Рослесхоз смог получить лимиты и оперативно довести их до регионов. А региональные подразделения в свою очередь быстро запустили конкурсные процедуры по закупке противопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования. Поэтому к началу пожароопасного сезона 2019 года в ряде регионов успели закупить технику и применить в борьбе с пожарами. К концу первого полугодия было приобретена половина из запланированного к приобретению до конца года оснащения. Такого результата удалось достигнуть даже несмотря на то, что многие конкурсные процедуры по закупке стартовали не с самого начала, а позже, уже после поступления лимитов в регионы.
«В плановом объеме мы до конца года все показатели по закупке техники, по выполнению отдельно взятых работ, которые предусмотрены в рамках проекта, мы обеспечим на 100%» - уверен временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Михаил Клинов.
С учётом непростой ситуации с оснащением техникой и большими площадями, подлежащими восстановлению, за счет перераспределения средств федерального проекта с последующих лет на текущий год, было принято решение об увеличении объема закупок на 2,8 млрд рублей в 2019 году. В настоящий момент начаты дополнительные закупки. Проект рассчитан на шесть лет. В течение первого его периода предполагается активная закупка техники и оборудования. Далее будут вестись работы по увеличению численности парашютистов-десантников – подготовленных, оснащенных людей, которых мы направляем в регионы, где складывается сложная лесопожарная обстановка. Возникающие в последнее время лесные пожары часто происходят именно на труднодоступных участках, где такой десант очень необходим. На сегодняшний день в работе по тушению пожаров задействовано 700 десантников. Ведомство запрашивает увеличение до 1000 человек. Причем предстоит решать вопрос не только финансирования, но и организационный. Новых людей нужно найти, обучить, подготовить и оснастить. Это будет федеральный резерв, который будет оперативно перебрасываться и работать в тех регионах страны, где это потребуется. В тесной связке с этими планами предстоит усилить лётный парк федерального бюджетного учреждения "Авиалесоохрана». В данный момент прорабатываются варианты как приобретения собственной авиационной техники, так и аренда воздушных судов на пожароопасный сезон. Большой объём работ предстоит и в части лесовосстановления. Требования в этом направлении ужесточаются. Рослесхоз увеличивает долю посадочного материала с закрытой корневой системой, что требует создания высокотехнологичных центров по производству таких сеянцев. В этом направлении лесники планируют тесно работать с региональными питомниками. Есть среди них и высокотехнологичные лесосеменные центры, причем часть из них создавалась за счет государства, а часть – бизнесом. Будут рассмотрены самые эффективные практики, в том числе строительство локальных теплиц, предназначенный для выращивания посадочного материала лучшего качества. Новации коснутся и деятельности компаний-лесопользователей (лесозаготовителей и лесопереработчиков), на которых по договору аренды лежат обязательства по лесовосстановлению. Ведь требование лесхоза к применению лесопользователями посадочного материала с закрытой корневой системой подразумевает строительство лесосеменных центров. Параллельно будут идти всероссийские акции по посадке деревьев, принять участие в которых могут все россияне, представители бизнеса и общественных организаций. Этой осенью планируется высадить около 30 млн сеянцев и саженцев. О поддержке кампании сообщили уже более 70 регионов. Завершится акция в ноябре 2019 года в Астраханской области, где планируется высадить 45 тыс. сеянцев тамарикса. В основном планируется высадить хвойные породы деревьев – сосну, ель, лиственницу. В некоторых регионах также проведут посадки березы, яблони, рябины, сирени и других видов деревьев.
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Задание 3
Максимальное количество баллов — 8.
Представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо провести внеклассное занятие на тему: «Экологический след жителя планеты Земля». Возрастные характеристики учащихся могут быть определены студентом по собственному выбору.
Изучите предлагаемые далее информационные и тестовые материалы. По приведённой ниже тестовой методике рассчитайте собственный экологический след, а также подготовьте обстоятельный ответ на следующие вопросы:
1. Какие задачи вы как педагог поставите перед собой на внеклассном занятии по теме «Экологический след»?
2. Каким будет тематическое планирование и содержание урока?
В качестве итога подготовьте краткий конспект будущего занятия, на котором в обязательном порядке должны быть представлены предложенные далее материалы.
Определение понятия «экологический след»
Экологический след — это земельная площадь планеты, которая необходима для того, чтобы конкретный человек получил все необходимые ресурсы для создания тех вещей и услуг, которыми он пользуется на протяжении всей своей жизни.
Методика расчёта экологического следа жителя планеты Земля
Для того чтобы вычислить экологический след конкретного жителя планеты Земля, рекомендуется последовательно ответить на каждый из шести вопросов представленного далее теста. Для этого необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов соответствующие вашему образу жизни утверждения. В заключении каждого утверждения (справа) представлены конкретные баллы. Необходимо выделить баллы, соответствующие выбранным вами высказываниям. Далее рекомендуется провести сложение/вычитание количества определённых баллов. Суммируя, а затем умножая баллы, вы получите величину экологического следа жителя планеты Земля.
Тест по проведению расчёта экологического следа жителя планеты Земля
1. Жильё:
1.1 Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке средних размеров было бы тесновато +7
1.2 Большая, просторная квартира +12
1.3 Коттедж на две семьи +23
Полученные очки за первый вопрос разделите на то количество людей, которое живёт в вашей квартире или в вашем доме.
2. Использование энергии:
2.1 Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45
2.2 Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2
2.3 Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75
2.4 Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от погоды –10
2.5 Дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами –5
2.6 Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет –10
2.7 Вы всегда выключаете бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме –10
3. Транспорт:
3.1 На работу вы ездите городским транспортом +25
3.2 На работу вы идёте пешком или едете на велосипеде +3
3.3 Вы ездите на обычном легковом автомобиле +45
3.4 Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом +75
3.5 В отпуск вы летаете самолётом +85
3.6 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность пути — до 12 часов +10
3.7 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность — более 12 часов +20
4. Питание:
4.1 В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых вы сами готовите обед +2
4.2 Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы +14
4.3 В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5
4.4 Вы едите мясо 2 – 3 раза в неделю +50
4.5 Вы едите мясо три раза в день +85
4.6 Вы предпочитаете вегетарианскую пищу +30
5. Использование воды и бумаги:
5.1 Вы принимаете ванну ежедневно +14
5.2 Вы принимаете ванну один или два раза в неделю +2
5.3 Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4
5.4 Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга +4
5.5 Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её +2
5.6 Иногда вы берёте книги в библиотеке или одалживаете их у знакомых –1
5.7 Прочитав газету, вы её выбрасываете +10
5.8 Выписываемые или покупаемые вами газеты/журналы/книги читает после вас ещё кто-то +5
6. Бытовые отходы:
6.1 Все мы создаём массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе +100
6.2 За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки –15
6.3 Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру –17
6.4 Вы сдаёте в специальные пункты пустые банки из-под напитков и консервов –10
6.5 Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку –8
6.6 Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве –15
6.7 Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения дачного участка –5
Если вы живёте в городе с населением в полмиллиона человек и больше, умножьте ваш общий результат на 2.
Подведение итогов теста
Разделите полученный результат на 100. В итоге вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности необходимо, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы!
Важно знать следующие факты:
— Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли.
— Имеется следующая информация для проведения сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец – 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика — всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует в с 4,4 га (2,5 планеты).
Требования к оформлению задания
Оформите результаты персонального тестирования и краткий конспект будущего занятия по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Экологический след — это земельная площадь планеты, которая необходима для того, чтобы конкретный человек получил все необходимые ресурсы для создания тех вещей и услуг, которыми он пользуется на протяжении всей своей жизни.
Методика расчёта экологического следа жителя планеты Земля
Для того чтобы вычислить экологический след конкретного жителя планеты Земля, рекомендуется последовательно ответить на каждый из шести вопросов представленного далее теста. Для этого необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов соответствующие вашему образу жизни утверждения. В заключении каждого утверждения (справа) представлены конкретные баллы. Необходимо выделить баллы, соответствующие выбранным вами высказываниям. Далее рекомендуется провести сложение/вычитание количества определённых баллов. Суммируя, а затем умножая баллы, вы получите величину экологического следа жителя планеты Земля.
входящих в состав национального проекта «Экология».
3. Дополните данный перечень недостающим наименованием федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»:
- Федеральный проект «Чистая страна».
- Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
- Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».
- Федеральный проект «Чистый воздух».
- Федеральный проект «Чистая вода».
- Федеральный проект «Оздоровление Волги».
- Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».
- Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».
- Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
- Федеральный проект «…………………………..».
- Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».
4. Перечислите показатели, представляемые в рамках данного национального проекта, на достижение которых он направлен.
Данные национальных проектов, утверждены на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года. Опубликованные материалы в краткой наглядной форме представляют основные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации 12 национальных проектов: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт». Также в материалах содержатся ключевые сведения о структуре, целевых показателях и результатах реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
5. Опишите характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.
Перед лесным хозяйством России в рамках нацпроекта «Экология» стоит серьёзная задача: ощутимо снизить ущерб от лесных пожаров к 2024 году. С одной стороны проблем в реализации этой задачи добавляют периодически возникающие очаги открытого огня и задымления в сибирской тайге, с другой – именно федеральный проект «Сохранение лесов» в сравнении с остальными направлениями нацпроекта «Экология» в данный момент реализуется наиболее оперативно. Главная цель проекта «Сохранение лесов» – обеспечение стопроцентного восстановления лесов на выбывающих площадях. Эта общая цель состоит из двух основных подзадач: минимизировать потери лесных насаждений, которые ежегодно выбывают по разным причинам и обеспечить в полном объеме качественное восстановление лесов. Под восстановлением лесов на выбывающих территориях имеются в виду не только промышленные рубки, но и болезни леса, наиболее частой причиной которых являются лесные пожары. Ежегодно пожары охватывают территорию до 10 млн га, в зависимости от того, какие погодные условия были в том или ином году. Но это всегда значительные площади, которые по большей части выбывают. Частично это нелесные земли, где никогда не было лесных насаждений, и их там невозможно создать. Но есть и те, которые были покрыты лесом, и погибают в пожарах. Главное новое направление, которое возникло в структуре федерального проекта «Сохранение лесов» - это приобретение лесопожарной техники и оборудования для тушения лесных пожаров. Это самое значимое по актуальности, и самая затратная по инвестициям работа. На эти цели направляется около 6 млрд рублей ежегодно. Еще в начале 2019 года Рослесхоз смог получить лимиты и оперативно довести их до регионов. А региональные подразделения в свою очередь быстро запустили конкурсные процедуры по закупке противопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования. Поэтому к началу пожароопасного сезона 2019 года в ряде регионов успели закупить технику и применить в борьбе с пожарами. К концу первого полугодия было приобретена половина из запланированного к приобретению до конца года оснащения. Такого результата удалось достигнуть даже несмотря на то, что многие конкурсные процедуры по закупке стартовали не с самого начала, а позже, уже после поступления лимитов в регионы.
«В плановом объеме мы до конца года все показатели по закупке техники, по выполнению отдельно взятых работ, которые предусмотрены в рамках проекта, мы обеспечим на 100%» - уверен временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Михаил Клинов.
С учётом непростой ситуации с оснащением техникой и большими площадями, подлежащими восстановлению, за счет перераспределения средств федерального проекта с последующих лет на текущий год, было принято решение об увеличении объема закупок на 2,8 млрд рублей в 2019 году. В настоящий момент начаты дополнительные закупки. Проект рассчитан на шесть лет. В течение первого его периода предполагается активная закупка техники и оборудования. Далее будут вестись работы по увеличению численности парашютистов-десантников – подготовленных, оснащенных людей, которых мы направляем в регионы, где складывается сложная лесопожарная обстановка. Возникающие в последнее время лесные пожары часто происходят именно на труднодоступных участках, где такой десант очень необходим. На сегодняшний день в работе по тушению пожаров задействовано 700 десантников. Ведомство запрашивает увеличение до 1000 человек. Причем предстоит решать вопрос не только финансирования, но и организационный. Новых людей нужно найти, обучить, подготовить и оснастить. Это будет федеральный резерв, который будет оперативно перебрасываться и работать в тех регионах страны, где это потребуется. В тесной связке с этими планами предстоит усилить лётный парк федерального бюджетного учреждения "Авиалесоохрана». В данный момент прорабатываются варианты как приобретения собственной авиационной техники, так и аренда воздушных судов на пожароопасный сезон. Большой объём работ предстоит и в части лесовосстановления. Требования в этом направлении ужесточаются. Рослесхоз увеличивает долю посадочного материала с закрытой корневой системой, что требует создания высокотехнологичных центров по производству таких сеянцев. В этом направлении лесники планируют тесно работать с региональными питомниками. Есть среди них и высокотехнологичные лесосеменные центры, причем часть из них создавалась за счет государства, а часть – бизнесом. Будут рассмотрены самые эффективные практики, в том числе строительство локальных теплиц, предназначенный для выращивания посадочного материала лучшего качества. Новации коснутся и деятельности компаний-лесопользователей (лесозаготовителей и лесопереработчиков), на которых по договору аренды лежат обязательства по лесовосстановлению. Ведь требование лесхоза к применению лесопользователями посадочного материала с закрытой корневой системой подразумевает строительство лесосеменных центров. Параллельно будут идти всероссийские акции по посадке деревьев, принять участие в которых могут все россияне, представители бизнеса и общественных организаций. Этой осенью планируется высадить около 30 млн сеянцев и саженцев. О поддержке кампании сообщили уже более 70 регионов. Завершится акция в ноябре 2019 года в Астраханской области, где планируется высадить 45 тыс. сеянцев тамарикса. В основном планируется высадить хвойные породы деревьев – сосну, ель, лиственницу. В некоторых регионах также проведут посадки березы, яблони, рябины, сирени и других видов деревьев.
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Задание 3
Максимальное количество баллов — 8.
Представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо провести внеклассное занятие на тему: «Экологический след жителя планеты Земля». Возрастные характеристики учащихся могут быть определены студентом по собственному выбору.
Изучите предлагаемые далее информационные и тестовые материалы. По приведённой ниже тестовой методике рассчитайте собственный экологический след, а также подготовьте обстоятельный ответ на следующие вопросы:
1. Какие задачи вы как педагог поставите перед собой на внеклассном занятии по теме «Экологический след»?
2. Каким будет тематическое планирование и содержание урока?
В качестве итога подготовьте краткий конспект будущего занятия, на котором в обязательном порядке должны быть представлены предложенные далее материалы.
Определение понятия «экологический след»
Экологический след — это земельная площадь планеты, которая необходима для того, чтобы конкретный человек получил все необходимые ресурсы для создания тех вещей и услуг, которыми он пользуется на протяжении всей своей жизни.
Методика расчёта экологического следа жителя планеты Земля
Для того чтобы вычислить экологический след конкретного жителя планеты Земля, рекомендуется последовательно ответить на каждый из шести вопросов представленного далее теста. Для этого необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов соответствующие вашему образу жизни утверждения. В заключении каждого утверждения (справа) представлены конкретные баллы. Необходимо выделить баллы, соответствующие выбранным вами высказываниям. Далее рекомендуется провести сложение/вычитание количества определённых баллов. Суммируя, а затем умножая баллы, вы получите величину экологического следа жителя планеты Земля.
Тест по проведению расчёта экологического следа жителя планеты Земля
1. Жильё:
1.1 Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке средних размеров было бы тесновато +7
1.2 Большая, просторная квартира +12
1.3 Коттедж на две семьи +23
Полученные очки за первый вопрос разделите на то количество людей, которое живёт в вашей квартире или в вашем доме.
2. Использование энергии:
2.1 Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45
2.2 Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2
2.3 Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75
2.4 Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от погоды –10
2.5 Дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами –5
2.6 Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет –10
2.7 Вы всегда выключаете бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме –10
3. Транспорт:
3.1 На работу вы ездите городским транспортом +25
3.2 На работу вы идёте пешком или едете на велосипеде +3
3.3 Вы ездите на обычном легковом автомобиле +45
3.4 Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом +75
3.5 В отпуск вы летаете самолётом +85
3.6 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность пути — до 12 часов +10
3.7 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность — более 12 часов +20
4. Питание:
4.1 В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых вы сами готовите обед +2
4.2 Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы +14
4.3 В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5
4.4 Вы едите мясо 2 – 3 раза в неделю +50
4.5 Вы едите мясо три раза в день +85
4.6 Вы предпочитаете вегетарианскую пищу +30
5. Использование воды и бумаги:
5.1 Вы принимаете ванну ежедневно +14
5.2 Вы принимаете ванну один или два раза в неделю +2
5.3 Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4
5.4 Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга +4
5.5 Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её +2
5.6 Иногда вы берёте книги в библиотеке или одалживаете их у знакомых –1
5.7 Прочитав газету, вы её выбрасываете +10
5.8 Выписываемые или покупаемые вами газеты/журналы/книги читает после вас ещё кто-то +5
6. Бытовые отходы:
6.1 Все мы создаём массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе +100
6.2 За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки –15
6.3 Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру –17
6.4 Вы сдаёте в специальные пункты пустые банки из-под напитков и консервов –10
6.5 Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку –8
6.6 Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве –15
6.7 Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения дачного участка –5
Если вы живёте в городе с населением в полмиллиона человек и больше, умножьте ваш общий результат на 2.
Подведение итогов теста
Разделите полученный результат на 100. В итоге вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности необходимо, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы!
Важно знать следующие факты:
— Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли.
— Имеется следующая информация для проведения сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец – 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика — всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует в с 4,4 га (2,5 планеты).
Требования к оформлению задания
Оформите результаты персонального тестирования и краткий конспект будущего занятия по данному вопросу в виде письменного ответа в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Экологический след — это земельная площадь планеты, которая необходима для того, чтобы конкретный человек получил все необходимые ресурсы для создания тех вещей и услуг, которыми он пользуется на протяжении всей своей жизни.
Методика расчёта экологического следа жителя планеты Земля
Для того чтобы вычислить экологический след конкретного жителя планеты Земля, рекомендуется последовательно ответить на каждый из шести вопросов представленного далее теста. Для этого необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов соответствующие вашему образу жизни утверждения. В заключении каждого утверждения (справа) представлены конкретные баллы. Необходимо выделить баллы, соответствующие выбранным вами высказываниям. Далее рекомендуется провести сложение/вычитание количества определённых баллов. Суммируя, а затем умножая баллы, вы получите величину экологического следа жителя планеты Земля.