Файл: Дипломная работа тема Обучающийся группа 301 курс 3 Владимиров Максим Андреевич.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 472

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

(ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

ТЕМА: «

Обучающийся группа № 301 курс 3

Владимиров Максим Андреевич


Руководитель: преподаватель спецдисциплины Крамова Н.В



(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………

1. Цели и задачи…………………………………...

2.Характеристики трактора МТЗ-80 и его заднего ведущего моста……………..

2.1. Описание трактора МТЗ-80……………………………………………...

2.2. Описание заднего ведущего моста трактора МТЗ-80……………………...

3. Конструкция заднего ведущего моста……………………………………...

3.1. Описание корпуса моста………………………………………………….

3.2. Описание передачи……………………………………………………….

3.3. Описание дифференциала………………………………………………...

4.Характеристика предприятия «Северная птицефабрика Горбунки» ……………

4.1. Характеристика предприятия и производство сельскохозяйственной продукции …………………………………………………………………….

4.2. Структура площадей, урожайность и почвенно-климатические условия ……………………

4.3. Материально-техническая база предприятия и уровень механизации работ в растениеводстве …………………………………………

4.4. Перечень выпускаемой продукции и основные показатели перерабатывающих предприятий …………………………………………………..

5. Техника безопасности при использовании колесного трактора МТЗ-80……………………………

6. Основные причины неисправностей заднего ведущего моста…………………

6.1. Износ и поломки зубчатых колес и нарушение меж осевого зазора………..

6.2. Поломки и деформации в лагерях и других узлах дифференциала, приводных валов и корпуса моста…………………………………………………

7. Требования к методам и средствам технического обслуживания заднего ведущего моста……………………………………………………………..

7.1. Регулярный осмотр и диагностика механизма заднего ведущего моста………………………………………………………………………………

7.2. Правильное использование масел и смазочных материалов…………...

7.3. Срочный ремонт при обнаружение неисправностей…………………….

7.4. Экология при ремонте заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80………………………………….

8. Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту заднего ведущего моста ………………………………………………………………………………

8.1. Следить за чистотой и ухоженностью механизма……………………………

8.2. Проводить регулярное техническое обслуживание и замену масла……...


8.3. Обращаться к специалистам при обнаружении неисправностей………….

9. Заключение……………………………………………………………...

10. Список использованных источников ………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ

Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики многих стран мира, и тракторы являются незаменимым инструментом в сельском хозяйстве. Одним из самых популярных и широко используемых тракторов является колесный трактор МТЗ-80.

Задний ведущий мост является одним из ключевых элементов трактора МТЗ-80, отвечающим за передачу мощности от двигателя к колесам. Надежная работа заднего ведущего моста является необходимым условием для эффективной работы трактора. Поэтому техническое обслуживание и ремонт заднего ведущего моста играют важную роль в обеспечении высокой надежности и безопасности работы трактора МТЗ-80.

Целью данной дипломной работы является изучение особенностей технического обслуживания и ремонта заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80. Работа также будет посвящена изучению конструкции заднего ведущего моста, основных причин его неисправностей, а также требований к методам и средствам технического обслуживания. На основе проведенного исследования будут разработаны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту заднего ведущего моста трактора МТЗ-80.
Цель данной работы заключается в подробном изучении заднего ведущего моста колесного трактора МТЗ-80 и определении наиболее оптимальных методов и средств его технического обслуживания и ремонта. Также в рамках работы будет проанализирована конструкция моста, выявлены основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, и рассмотрены требования к средствам и методам технического обслуживания. Опираясь на результаты этих исследований, в дипломной работе будут разработаны рекомендации по повышению надежности и продолжительности эксплуатации заднего ведущего моста трактора МТЗ-80. Таким образом, данный проект рассчитан на технических специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом колесных тракторов, а также на людей, интересующихся этой областью техники и механики.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Целью данной дипломной работы является исследование особенностей технического обслуживания и ремонта заднего ведущего моста колёсного трактора МТЗ-80. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: изучить конструкцию заднего ведущего моста, выявить основные причины неисправностей, определить требования к методам и средствам технического обслуживания и разработать рекомендации по обслуживанию и ремонту.


Основной целью и задачами работы является облегчение технического



обслуживания и ремонта заднего ведущего моста, чтобы он был более надёжным и продуктивным. Необходимо обращать внимание на следующие аспекты: проводить регулярный осмотр и диагностику механизма заднего ведущего моста, правильно использовать масла и смазочные материалы, проводить срочные ремонтные работы, если будут обнаружены неисправности.

В результате проведенных исследований были выявлены основные причины неисправностей заднего ведущего моста МТЗ-80, которые могут быть причиной снижения производительности трактора. Были также разработаны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту, что поможет поддерживать работоспособность заднего ведущего моста на высоком уровне.

Таким образом, данная работа имеет практическую значимость для фермеров и сельхозпредприятий, которые используют тракторы МТЗ-80. Рекомендации, разработанные в данной работе, помогут им поддерживать высокую производительность и надежность своих тракторов.

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА МТЗ-80 И ЕГО ЗАДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА.
2.1 Описание трактора МТЗ-80.
Трактор МТЗ-80 - это сельскохозяйственная машина производства Беларусь. Он предназначен для использования на различных полях и в условиях сельскохозяйственной работы. Трактор имеет мощный двигатель МТЗ-80 с мощностью 80 л.с., который позволяет ему легко перемещаться и выдерживать большие нагрузки.

Конструктивно трактор имеет колесную базу 2350 мм и ширину колесной группы 1450-1650 мм. Вес трактора составляет 3000 кг.

Трактор оборудован специальными внешними боковыми приводами, которые обеспечивают гибкость и маневренность при выполнении различных сельскохозяйственных работ. Кроме этого, он оснащен реверсивной коробкой передач, которая позволяет ему двигаться как вперед, так и назад.

Трактор МТЗ-80 имеет контрольно-измерительные приборы, которые могут отображать скорость вращения, температуру двигателя, давление масла и другие характеристики работы трактора.
В зависимости от нужд сельскохозяйственных работ, трактор МТЗ-80 может

быть оснащен различными видами оборудования
, такими как плуг, культиватор, борона, сеялка и т.д.

Тракторы МТЗ-80 производство Беларусь, в настоящее время, широко используются в сельском хозяйстве для различных работ: от пахоты и культивации до перевозки грузов и извлечения бревен. Благодаря надежности и прочности, они пользуются большой популярностью во многих странах мира.



  • одной из особенностей трактора МТЗ-80 является его простота и надежность в эксплуатации. Конструкция трактора не требует специальной подготовки для управления им, что позволяет использовать его даже малоопытным водителям. Также трактор оснащен гидроусилителем руля и гидравлической системой подъема оборудования, что значительно облегчает работу. Важно отметить, что трактор МТЗ-80 отличается высокой продуктивностью и экономичностью. Он может работать как в простых, так и в сложных условиях, а именно на грунтах различной категории, в том числе на замечательную мощность трактора позволяет снижать время, необходимое для проведения сельскохозяйственных работ, тем самым повышая эффективность работы сельхозпроизводства. В целом, трактор МТЗ-80 - это эффективная и надежная машина, которая позволяет производить широкий спектр сельскохозяйственных работ с минимальными затратами времени и усилий.

Технические характеристики трактора МТЗ-80:

1. Тип двигателя: дизельный, 4-цилиндровый.
2. Объем двигателя: 4,75 л.
3. Мощность двигателя: 80 л.с.
4. Трансмиссия: механическая, с реверсивной коробкой передач.
5. Система охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией.
6. Тип топлива: дизельное.
7. Главный тормоз: сухотормозной дисковый.
8. Основная передача: зубчатая, с гипоидным мостом.
9. Габаритные размеры: длина - 3650 мм, ширина - 1970 мм, высота - 2595 мм.
10.Колеснаябаза:2350 мм.
11.Вес:3000кг.
12. Грузоподъемность: 1800 кг.
13. Скорость движения: 2,3-33,2 км/ч.
14. Максимальный крутящий момент: 351 Нм.
15. Топливный бак: 120 л.
16. Количество передач: 18 вперед и 4 назад.

Трактор МТЗ-80 подходит для использования на различных типах почв и в разных климатических условиях, что делает его универсальным инструментом для проведения сельскохозяйственных работ. Он может выполнять пахоту, культивацию, скашивание травы, перевозку грузов, подъем тяжелых грузов, устройство дренажной системы и многие другие работы. Трактор МТЗ-80 - это отличный выбор для фермеров и сельхозпредприятий, которые ищут надежный и эффективный инструмент для проведения различных сельскохозяйственных работ.



2.2. Описание заднего ведущего моста трактора МТЗ-80

Задний ведущий мост трактора МТЗ-80 имеет гипоидную передачу, что позволяет повышать крутящий момент и снижать вибрации при передвижении трактора. Он состоит из нескольких основных компонентов, таких как:

1. Корпус моста передачи - это основной корпус, в котором размещены все важные элементы заднего моста. Он служит для защиты механизмов и снижения нагрузки на подвеску трактора.

2. Гипоидный картер - это основной элемент гипоидной передачи, который расположен внутри корпуса моста передачи. Он состоит из шестерень-колеса и полуосей, которые являются основой для передачи крутящего момента.

3. Полуоси - это детали, которые соединяют гипоидный картер с колесами трактора. Полуоси передают крутящий момент гипоидной передачи на колеса, что позволяет передвигаться трактору.

4. Колеса - это важнейшие элементы заднего моста, которые осуществляют контакт с землей. Они установлены на концах полуосей и имеют шину, которая обеспечивает сцепление с почвой.
5. Шестеренные пары - это элементы гипоидной передачи, которые расположены внутри гипоидного картера. Шестерни приводят к передаче крутящего момента на полуоси и в конечном итоге к колесам.
6. Дифференциал - это устройство, которое обеспечивает разрыв связи между полуосей, когда трактор поворачивает. Дифференциал имеет специальную конструкцию, которая позволяет разделять скорость вращения полуосей внутри гипоидного картера.

Таким образом, задний ведущий мост трактора МТЗ-80 представляет собой сложную систему механизмов, которые обеспечивают передвижение трактора на различных типах почв. Эффективность работы заднего моста зависит от выбора правильной передачи и качества установки всех компонентов механизма.



  • Для обеспечения правильной работы заднего моста необходимо производить регулярное техническое обслуживание, которое включает в себя проверку уровня масла в мосту, замену изношенных деталей, смазку элементов системы передвижения и очистку от грязи и пыли. При правильном уходе и эксплуатации задний ведущий мост трактора МТЗ-80 обеспечивает длительный срок службы и высокую производительность работы трактора на поле.

    Также стоит отметить, что задний ведущий мост трактора МТЗ-80 имеет регулируемую ширину колесной базы, что позволяет адаптировать его под различные типы почв и условия работы. Колесные группы можно перемещать по специальным направляющим на мосту, что позволяет регулировать ширину колеи в зависимости от задачи и условий работы. Кроме того, задний мост имеет дифференциал с блокировкой, что позволяет увеличить сцепление колес с поверхностью при прохождении сложных участков на поле, таких как болота, грязь или крутые подъемы.

    В общем, задний ведущий мост трактора МТЗ-80 является важным компонентом, который обеспечивает передвижение трактора на поле. Благодаря своей конструкции и регулируемой ширине колесной базы, этот механизм обеспечивает высокую производительность и эффективность работы трактора в различных условиях. Важно правильно ухаживать за задним ведущим мостом, чтобы обеспечить его длительный и надежный срок эксплуатации.