Файл: Дипломная работа тема Обучающийся группа 301 курс 3 Владимиров Максим Андреевич.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 476

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

3.1. Описание корпуса моста

Корпус моста трактора МТЗ-80 играет важную роль в обеспечении надежности и безопасности работы трактора на поле. Он является одним из ключевых компонентов механизма заднего ведущего моста и служит для защиты внутренних элементов моста от повреждений во время движения на поле и перевозки. Кроме того, корпус моста выполняет функцию распределения нагрузки на механизмы моста и позволяет укреплять его к кузову трактора. Давайте рассмотрим подробнее конструкцию корпуса моста МТЗ-80.

1. Корпус моста - это основа, на которую устанавливаются все элементы моста. Он имеет жесткую конструкцию и обычно изготавливается из высококачественного чугуна или стали. Корпус содержит отверстия для подключения полуосей и элементов заднего моста, таких как редуктор и дифференциал.

2. Защитная крышка - это элемент корпуса моста, который служит для защиты внутренних механизмов моста от загрязнений и повреждений. Она обычно выполнена из металла и снимается для обслуживания и замены элементов моста.

3. Ушки корпуса - это специальные элементы корпуса моста, которые устанавливаются на его боковых сторонах и служат для крепления моста к кузову трактора. Они обычно выполнены из стали и имеют отверстия для установки болтов крепления.

4. Регулировочные болты - это элементы, которые установлены на корпусе моста и используются для регулировки ширины колесной базы трактора. Они являются регулируемыми и обеспечивают точную настройку расстояния между задними колесами трактора.

5. Направляющие посадки - это элементы, которые установлены на корпусе моста и служат для установки полуосей. Они позволяют точно центрировать полуоси и обеспечивают надежное соединение с другими элементами моста.

Корпус моста трактора МТЗ-80 является важным компонентом, который обеспечивает работоспособность всей системы заднего ведущего моста трактора. Он должен соответствовать высоким требованиям по качеству и надежности, а регулировочные болты и направляющие посадки должны быть точно настроены для обеспечения эффективности работы трактора. Кроме того, корпус моста должен регулярно проходить техническое обслуживание и проверяться на наличие повреждений и износа.


3.2. Описание передачи

Механическая коробка передач (МКПП) МТЗ-80 представляет собой устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам трактора. Она состоит из ряда шестерен и специальных механизмов, которые синхронизируют работу шестерен и позволяют водителю выбирать нужную передачу в зависимости от условий движения. Один из основных преимуществ МКПП перед другими типами коробок передач является то, что она дает водителю более точный контроль над движением автомобиля и позволяет выбирать наиболее подходящую передачу для конкретных условий.

МКПП МТЗ-80 имеет 12 передач и 3 диапазона скоростей. Передачи делятся на две группы: основных (1-4) и дополнительных (5-12). Диапазоны скоростей определяются положением рычага переключения скоростей и позволяют получать различные сочетания передач для разных условий. Основные передачи предназначены для работы в среднем диапазоне скоростей, а дополнительные для работы в низком или высоком диапазоне скоростей.

Передачи МКПП МТЗ-80 могут принимать следующие положения:

- Первая передача (1) — используется для трогания с места и передвижения с низкой скоростью;
- Вторая передача (2) — используется для движения на небольших скоростях;
- Третья (3) и четвертая (4) передачи — используются для движения на средних скоростях;
- Пятая (5) и шестая (6) передачи, а также задний ход (R) — используются для передвижения на высоких скоростях;
- Двойная (7-8), тройная (9-10) и четверная (11-12) переключения передач — используются при необходимости переключения на более высокие скорости в каждом диапазоне передач.

В целом, МКПП МТЗ-80 обеспечивает надежную и эффективную передачу крутящего момента от двигателя к колесам трактора, позволяет контролировать скорость и разгон автомобиля, а также удобно переключать передачи в зависимости от условий дорожного покрытия и нагрузки на двигатель.



  • одной важной особенностью МКПП МТЗ-80 является ее простота и надежность. Это обеспечивает легкость в обслуживании и ремонте, а также возможность продолжать эксплуатацию трактора даже в условиях ограниченной наличности специалистов и технического оборудования. Кроме того, МКПП МТЗ-80 обладает высокой мощностью и крутящим моментом, что позволяет трактору успешно работать в различных условиях, в том числе в тяжелых условиях земледелия и строительства. Коробка передач МТЗ-80 также имеет систему механической блокировки, которая обеспечивает устойчивость и безопасность автомобиля при движении на низких скоростях. Кроме того, она оснащена системой противозадирной защиты, которая предотвращает повреждение шестерен и уменьшает их износ.


3.3. Описание дифференциала

Дифференциал МТЗ-80 — это механизм, который позволяет распределять крутящий момент между ведущими колесами трактора и обеспечивает полную свободу их вращения в разных направлениях. Он состоит из трех основных компонентов: катушки, спиц и шестерен.

Рабочий принцип дифференциала МТЗ-80 заключается в том, что он получает крутящий момент от двигателя и передает его на оба вращающихся колеса. При этом, если одно из колес теряет сцепление с дорогой или движется на разной скорости, то дифференциал автоматически регулирует скорость вращения колес, поддерживая стабильность и управляемость трактора и предотвращая пробуксовку.

В конструкции дифференциала МТЗ-80 используется система сателлитов и венцов. Эта система состоит из кольца, на которое установлены зубчатые шестерни, катушек и спиц, которые поддерживают вращения системы. При движении трактора крутящий момент от двигателя передается на венец и далее на спицы. Спицы в свою очередь соединены с катушками и передают крутящее усилие на зубчатые шестерни сателлитов. Сателлиты поворачиваются вокруг центрального штыря и передают крутящий момент на внутренний венец, откуда он передается на валы привода и далее на ведущие колеса.

Также, дифференциал МТЗ-80 оснащен системой блокировки, которая позволяет зафиксировать сателлиты в определенном положении и передать максимальный крутящий момент на ведущие колеса при движении на труднопроходимой местности.

В целом, дифференциал МТЗ-80 является надежной частью трактора, которая обеспечивает плавность и управляемость движения, повышает безопасность и надежность трактора и продлевает срок его службы.



  • Кроме того, дифференциал МТЗ-80 оснащен системой автоматической корректировки зазора между зубчатыми колесами, что позволяет уменьшить износ и продлить срок службы системы. Еще одной важной особенностью дифференциала является его простота конструкции и возможность выполнения ремонтных работ без применения специального оборудования. Благодаря этому, трактористы могут самостоятельно заниматься техническим обслуживанием и частичным ремонтом дифференциала на месте без необходимости обращения к специализированным сервисным центрам.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «РУССКО-ВЫСОЦКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА.


4.1. Характеристика предприятия и производство сельскохозяйственной продукции


Таблица 1. Размеры производства


Показатели

2018 г

2019 г

2020 г

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

7,7

8,5

8,6

Среднегодовое (среднесписочное) число работников чел.

80

89

85

Количество отделений (цехов),

7

7

7

в т. ч. бригад

5

4

4

Наличие фермерских хозяйств, подрядных бригад и т.п., единиц

4

4

4



4.2.Структура площадей, урожайность и почвенно-климатические условия



Таблица 2. Структура посевных площадей и урожайность сельскохозяйственных культур

Культура

Площадь, га

Урожайность, ц/га




факт. 2020г.

план 2020г.

факт. 2020г.

план 2020г.

Зерновые культуры,

0

0

0

0

Картофель

0

0

0

0

Овощи

0

0

0

0

Защищенный грунт (теплицы)

0

0

0

0

Кормовые культуры, в т.ч:

пропашные

0,3

0,3

2,3 т

3 т

сеяные травы

0

0

0

0

естественные угодья

1,4

1,3

2,4 т

5 т