Файл: Отчет по производственной практике студентки 3 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина

Новосибирского облпотребсоюза»

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ
по производственной практике

студентки 3 курса

специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения с освоением профессионального модуля «Таможенное правоведение»

Нарыковой

Карины

Витальевны

2020 – 2021 учебный год

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

Новосибирская таможня, ул. Королёва, 40, к. 62, Новосибирск, Новосибирская обл., 630052
СРОКИ ПРАКТИКИ:

С 08.02.2021 г. по 19.02.2021 г.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ :

(фамилия, имя, отчество, должность)


ЗАЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Муштей Елена Юрьевна подпись Т.А. Попова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Тема

Количество дней

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

план

факт

план

факт

1.Проанализировать виды

составление и оформление

внешнеторговой документации,

исчислять таможенные платежи (в

зависимости от места практики)


2


2


08.02.2021

09.02.2021


08.02.2021

09.02.2021

Выполнила

2. Охарактеризовать российское

Законодательство регламентирующее

деятельность таможенных органов

(в зависимости от места практики)


2


2


10.02.2021

11.02.2021


10.02.2021

11.02.2021

Выполнила

3.Ознакомиться и охарактеризовать направления деятельности структурного подразделения СТУ

(в зависимости от места практики)

2

2

12.02.2021

15.02.2021


12.02.2021

15.02.2021

Выполнила

4. Проанализировать и охарактеризовать таможенные процедуры: таможенный контроль, оформление и таможенные операции (в зависимости от места практики)


2


2


16.02.2021

17.02.2021


16.02.2021

17.02.2021

Выполнила

5.Дать характеристику правоохранительной деятельности таможенных органов (в зависимости от места практики)

Дать характеристику организации борьбы с нарушением таможенных правил (в зависимости от места практики)

2

2

18.02.2021

19.02.2021

18.02.2021

19.02.2021

Выполнила



Руководитель практики
Печать или подпись руководителя

штамп

ОбучающийсяподписьНарыкова К.В.


Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

08.02.2021

Сегодня началась вторая неделя практики. Моей задачей было проанализировать виды, составление и оформление внешнеторговой документации, исчислять таможенные платежи.

Документы, подтверждающие исполнение внешнеторговой сделки на всех этапах ее реализации – от поставки продавцов товара, его транспортировки, хранения на складах до прохождения через таможню, - принято называть внешнеторговыми. По функциям данные документы делятся на:

- коммерческие;

- по платежно-банковским операциям;

- страховые;

- транспортные и отгрузочные;

- транспортно-экспедиторские;

- таможенные.

Документы, которые следуют с грузом от пункта отправления до пункта назначения, называют товаросопроводительными. К ним обычно относятся документы, входящие в группы коммерческих, транспортных и таможенных. Документы, составляемые в связи с отгрузкой товара (обычно они перечислены в контракте), называются отгрузочными.

Документы оформляются на специальных бланках и содержат определенные реквизиты. Общими для всех документов реквизитами являются наименование фирмы экспортера (или грузоотправителя) и фирмы импортера (или грузополучателя), их адреса, номера телефонов, факсов или телексов; название документа, дата и место его выписки; номер контракта или заказа и дата его подписания, номера наряда, транса, грузовой спецификации; наименование и описание товара, его количество (число мест, вес нетто и брутто); вид упаковки и маркировки.




09.02.2021

Сегодня я продолжила анализировать виды, составление и оформление внешнеторговой документации, исчислять таможенные платежи.

Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

-адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

-специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

-комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

В Таможенном тарифе РФ преобладают адвалорные ставки, позволяющие детально учитывать при определении размера платежа стоимость перемещаемого товара. Однако расчет таможенной пошлины по адвалорной ставке весьма затруднителен, что объясняется наличием такого института, как таможенная стоимость.
Таможенная стоимость товаров представляет собой стоимостную характеристику перемещаемых через таможенную границу товаров, которая используется для целей:

- исчисления таможенных платежей (таможенных пошлин, НДС, акцизов, таможенных сборов за таможенное оформление товаров);

- ведения таможенной статистики внешней торговли.

Методы определения таможенной стоимости, а также последовательность и порядок их применения установлены Законом о таможенном тарифе.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

-метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

-метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

-метода по стоимости сделки с однородными товарами;

-метода вычитания;

-метода сложения;

-резервного метода.




10.02.2021

Сегодня, согласно календар6но-тематическому плану я изучила характеристику российского законодательства регламентирующее деятельность таможенных органов. Правовую основу организации и деятельности таможенных органов образуют Конституция РФ, Таможенный кодекс, указы и распоряжения Президента РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Деятельность таможенных органов регулируется Таможенным кодексом РФ, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Положением о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении. Следовательно, источник таможенного права должен носить нормативный характер. Поэтому различные приказы руководителей таможенных органов оназначении на должность, перечислении средств, объявлении дисциплинарного взыскания, отмене незаконного акта нижестоящего органа и др. не являются источниками таможенного права, так как не содержат общих правил. Такие акты по конкретным вопросам называются индивидуальными. Индивидуальные правовые акты выступают в качестве юридических фактов. В таможенно-правовых актах могут содержаться одновременно и нормативные предписания, и предписания оперативно-исполнительного или правоохранительного характера. Исполнителю подобных актов приходится всякий раз определять, какое предписание носит нормативный, а какое – индивидуальный характер. Источники таможенного права составляют единую целостную систему, элементы (составные части) которой находятся в отношениях субординации и иерархической подчиненности в соответствии с логикой правового регулирования таможенного дела. Основными принципами построения системы источников таможенного права являются конституционность и законность. Конституционность в данном случае предполагает строгое соответствие всех источников права основным принципам таможенного регулирования, закрепленным в Конституции РФ. Законность означает обязательное соответствие подзаконных актов предписаниям законов, на основании и в развитиекоторых принимались данные подзаконные акты. В случае нарушения этого требования подзаконные акты в установленном законом порядке признаются ничтожными, то есть никогда не действовавшими.




11.02.2021

Сегодня я продолжила изучать характеристику российского законодательства регламентирующее деятельность таможенных органов. На территории РФ действует единое таможенное законодательство, которое включает в себя Конституцию РФ, Таможенный кодекс, международные договоры и соглашения, федеральные законы, а также подзаконные нормативно-правовые акты, в том числе Указы Президента РФ, Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министерства экономического развития и торговли РФ. Деятельность Новосибирского западного поста регулируется следующими нормативными актами: 1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза; 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 3. Приказ от 4 сентября 2018 г. №511 «Об утверждении Положений о структурных подразделениях Новосибирского западного Таможенного поста Новосибирской таможни». Так же имеются различные регламенты





12.02.2021

Сегодня я ознакомилась и охарактеризовала направления деятельности структурного подразделения СТУ.(Приложение 1)

Структурные подразделения СТУ и таможенное оформление осуществляют международную деятельность при координации СТУ по следующим направлениям: 1) взаимодействие с территориальными и профильными таможенными органами иностранных государств в целях обеспечения и развития приграничного, регионального и иных направлений таможенного сотрудничества; 2) взаимодействие с таможенными органами сопредельных иностранных государств на пограничных пунктах пропуска в целях повышения эффективности их функционирования; 3) обеспечение участия в работе совместных рабочих и специальных групп таможенных органов СТУ и сопредельных иностранных государств, межрегиональных международных организаций; 4) участие в реализации международных договоров Российской Федерации и международных актов ФТС России в области таможенного сотрудничества, предусматривающих сотрудничество таможенных органов на региональном уровне; 5) участие в реализации региональных и межрегиональных международных проектов и программ сотрудничества ФТС России; 6) осуществление обмена визитами делегаций с таможенными органами сопредельных иностранных государств в целях обмена профессиональным опытом и поддержания культурных и спортивных связей; 7) участие в международных мероприятиях, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в регионе деятельности СТУ; 8) проведение встреч с представителями дипломатических и торговых миссий иностранных государств, международных коммерческих организаций по их просьбе в целях информирования по вопросам таможенного оформления и применения таможенных процедур;

9) обеспечение приемов иностранных делегаций в рамках протокольных мероприятий ФТС России с участием представителей таможенных органов иностранных государств в регионе деятельности СТУ; 10) обеспечение проведения международных семинаров, совещаний, заседаний комитетов и рабочих групп, организуемых ФТС России в регионе деятельности СТУ.





15.02.2021

Сегодня я продолжила изучение направления деятельности структурного подразделения СТУ. В зоне ответственности Новосибирского ЦЭД находится участок российской границы длиной почти 12000 км. Из них около 3000 км приходится на российско-казахстанскую границу (более трети общей границы двух государств), столько же на российско-монгольскую границу, и около 1000 км на российско-китайскую границу. Более 4000 км границы Российской Федерации, находящейся в зоне ответственности Новосибирского ЦЭД проходит по нейтральным водам Карского моря и Моря Лаптевых. На этой территории расположено 68 пунктов пропуска. Из них 12 в международных аэропортах, 10 на приграничных железнодорожных станциях, 44 МАПП, 2 в морском и речном портах. В зону ответственности Новосибирского ЦЭД входит более 60 постов всех 11 таможен СТУ ФТС РФ:

Алтайская таможня (8 т/п);

Бурятская таможня (4 т/п);

Тывинская таможня (4 т/п);

Хакасская таможня (2 т/п);

Алтайская таможня (8 т/п);

Читинская таможня (12 т/п);

Красноярская таможня (7 т/п);

Иркутская таможня (9 т/п);

Кемеровская таможня (6 т/п);

Новосибирская таможня (5 т/п);

Омская таможня (2 т/п);

Томская таможня (2 т/п).

Центры электронного декларирования СибТУ ФТС РФ:

ЦЭД Улан-Удэ (10602050);

ЦЭД Иркутска (10607120);

ЦЭД Омска (10610080);

ЦЭД Томска (10611020).

Преимущества Новосибирского ЦЭД: Зона деятельности ЦЭД Новосибирской таможни охватывает весь Сибирской федеральный округ РФ; Производится таможенное оформление любых грузов и товаров: продукты питания, а также другие скоропортящиеся товары (мясо, мясные изделия, молоко, молочные продукты, рыба, морепродукты, овощи, фрукты); товары промышленного производства (одежда, обувь, бытовая электроника, станки, оборудование) пиломатериалы и любые другие. Осуществляется таможенное оформление товаров, доставляемых любыми видами транспорта: автомобильным; воздушным; железнодорожным; речным.




16.02.2021

Согласно календарно - тематическому плану на сегодня у меня новое задание - проанализировать и охарактеризовать таможенные процедуры: таможенный контроль, оформление и таможенные операции.

Таможенной процедурой называют комплекс мероприятий, которые производятся таможенным органом. Это достаточно большой количество действий, которое дает возможность обезопасить страну или членов Союза от контрабанды и преступных действий. Существуют такие таможенные процедуры:

  • Процедура выпуска для внутреннего потребления товара.

  • Процедура экспорта.

  • Процедура таможенного транзита.

  • Таможенный склад.

  • Переработка на таможенной территории и вне ее.

  • Переработка для внутреннего потребления.

  • Процедура временного ввоза.

  • Процедура реимпорта и реэкспорта.

  • Процедуры беспошлинной торговли.

  • Уничтожения.

  • Отказ от груза в пользу государства.

  • Свободная таможенная зона, свободный склад.

  • Специальная таможенная процедура – определяет для целей таможни требования и условия для действий с некоторыми товарами.

Главная стратегическая цель таможенного контроля – эта защита национальных экономических интересов; обеспечение экономического роста России и её союзников; создание благоприятных условий для иностранных инвестиций; защита интересов национальных производителей.





17.02.2021

Сегодня я продолжила анализировать и характеризовать таможенные процедуры: таможенный контроль, оформление и таможенные операции.

Цели таможенного контроля:

Контроль за перемещением товаров в соответствии с указанной в декларации таможенной процедурой;

Контроль за использованием товаров в соответствии с процедурами;

Контроль за достоверностью сведений, заявленных декларантом в таможенной декларации;

Контроль за соблюдением всех условий и ограничений по пользованию и (или) распоряжением условно выпущенных товаров;

Контроль за законностью действий лиц, осуществляющих таможенное оформление.

Объектами таможенного контроля являются: (Приложение 2)

- товары и транспортные средства;

- документы на товары и транспортные средства;

- уплата таможенных платежей;

- деятельность таможенных представителей и перевозчиков;

- соблюдение установленных таможенным законодательством ограничений.

При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля:

- получение объяснений;

- проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;

- таможенный осмотр;

- таможенный досмотр;

- личный таможенный досмотр;

- таможенный осмотр помещений и территорий;

- таможенная проверка.

При проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе в соответствии с настоящим Кодексом применять следующие меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля:

1) проводить устный опрос;

2) запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля;

3) назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и (или) образцы товаров;

4) осуществлять идентификацию товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест;

5) использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда таможенных органов;

6) применять таможенное сопровождение;

7) устанавливать маршрут перевозки товаров;

8) вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем, совершаемых с ними таможенных операций;

9) привлекать специалиста;

10) привлекать специалистов и экспертов других государственных органов государств-членов;

11) требовать совершение грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств;

12) осуществлять таможенное наблюдение;

13) проверять наличие системы учета товаров и ведение учета товаров;

14) иные меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.




18.02.2021

Сегодня у меня было новое задание - дать характеристику правоохранительной деятельности таможенных органов Новосибирской таможни.

Таможенные органы выполняют правоохранительную функцию и включены в систему правоохранительных органов.

Правоохранительной принято считать такую государственную деятельность, которая осуществляется специально уполномоченными органами в целях охраны права путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Правоохранительная деятельность государства заключается в обеспечении охраны правопорядка и законности, борьбе с преступностью и другими правонарушениями, защите государственных, общественных интересов, а также в охране законных прав и интересов граждан.

В 2019 году таможенными органами возбуждено

2 014 уголовных дел. В отношении конкретных лиц возбуждено 1 306 уголовных дел.

Из общего количества уголовных дел:

234 дела возбуждено по статье 229.1 УК РФ; 679 дел – по статье 226.1 УК РФ; 51 дело – по статье 200.2 УК РФ; 72 дела – по статье 200.1 УК РФ; 344 дела – по статье 194 УК РФ; 190 дел – по статье 193 УК РФ; 194 дела – по статье 193.1 УК РФ; 1 дело – по статье 189 УК РФ; 3 дела – по статье 174.1 УК РФ; 115 дел – по статье 173.1 УК РФ; 131 дело – по статье 173.2 УК РФ.

Выявлены факты:

  • незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС стратегически важных товаров и ресурсов на сумму около 9 млрд. рублей;

  • неуплаты таможенных платежей на сумму 6 млрд. рублей;

  • невозврата из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации на сумму 26,7 млрд. рублей;

  • перевода денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов на сумму более 31 млрд. рублей;

  • незаконного перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов на сумму 185,8 млн. рублей;

  • незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции и (или) табачных изделий на сумму более 329 млн. рублей.

В результате мер, направленных на возмещение причиненного преступлениями ущерба до возбуждения уголовных дел и в ходе их расследования, в федеральный бюджет перечислено 759,6 млн. рублей.

Из незаконного оборота изъято более 2 411 кг наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, более 322 кг сильнодействующих веществ.

В суды  с обвинительными актами/постановлениями направлено 90 уголовных дел. Судами по 51 уголовному делу постановлены обвинительные приговоры.




19.02.2021

Сегодня, согласно календарно-тематическому плану, мною была изучена характеристика организации борьбы с нарушением таможенных правил.

Нарушение таможенных правил — это противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный ТК, международными договорами, решениями КТС, Законом о таможенном регулировании, другими актами законодательства РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России, порядок перемещения (включая применение таможенных процедур), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, на порядок соблюдения запретов и ограничений, обложения таможенными платежами и их уплаты, за которое КоАП предусмотрена ответственность. Объектом нарушения таможенных правил являются урегулированные нормами таможенного законодательства общественные отношения. Они охраняются административными мерами, предусмотренными нормами ТК, Законом о таможенном регулировании, а также КоАП. Фактически объектом нарушения таможенных правил являются все нормы, содержащие запреты, предписания, требования, предусмотренные для участников ВЭД и нарушение которых влечет административную ответственность. Исходя из определения НТП можно выделить следующие группы объектов — структурных элементов состава правонарушений в таможенной сфере: 1) порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; 2) порядок таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу; 3) порядок соблюдения запретов и ограничений в отношении перемещаемых товаров; 4) порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу; 5) порядок обложения перемещаемых товаров таможенными платежами и их уплаты.






ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Я, Нарыкова Карина Витальевна, за время прохождения практики дистанционно получила наиболее полное представление о структуре и функциях таможенных органов, специфике их работы.

За время практики, я смогла ознакомиться с организационно-правовой деятельностью таможни, отдельными нормативно- правовыми документами, приказами ФТС России, СТУ и Новосибирской таможни, а так же с вопросами управления процессом формирования, развития и использования трудового потенциала сотрудников таможни.

Во время практики, мною были применены и закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения в техникуме.


Обучающийся техникума подпись Нарыкова К.В..

ПРИЛОЖЕНИЯ К ДНЕВНИКУ – ОТЧЕТУ
Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Нарыкова Карина Витальевна, студентка 3 курса «Новосибирского Кооперативного техникума имени А. Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза», проходила дистанционно производственную практику в Новосибирской таможни с 01.02.2021 по 19.02.2021.

За период прохождения практики Карина показала себя дисциплинированным, исполнительным и работоспособным стажером. Карина показала свои знания теоретического материала, полученные в процессе обучения в техникуме и применила их на практике. Была пунктуальна и ответственно подходила к порученным заданиям.

В течение практики Карина была ознакомлена с такими нормативно-правовыми актами, как: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральным законом от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 №114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и др.