Файл: Курсовой проект по дисциплине (модулю) Стратегия развития предприятий нгк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

(ГУУ)

Институт отраслевого менеджмента

Кафедра экономики и управления в топливно-энергетическом комплексе

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине (модулю) «Стратегия развития предприятий НГК»

____________________________________
(название дисциплины)

на тему:

Стратегия концентрированного роста на предприятиях НГК
___________________________________________________

(название темы)


Исполнитель:

Обучающийся МОТЭК 3-1 группы__________ Якушова Я.С. _______________

(подпись) (инициалы и фамилия)


Проверил:

______________ __________________ _________________________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)



Москва 2020 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая основа разработки стратегии концентрированного роста.

1.1 Виды и характеристика стратегий концентрированного роста

1.2 Инструменты и методы формирования стратегии концентрированного роста предприятия

Глава 2. Анализ деятельности предприятия «…»

2.1 Стратегическая характеристика предприятия ее цели и миссия

2.2 Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия

Глава 3. Стратегия концентрированного роста на практике предприятия «…»

3.1 Разработка стратегии концентрированного роста предприятия

3.2 Разработка мероприятий по реализации стратегии концентрированного роста предприятия

Выводы

Список литературы

Введение

В современном мире менеджмент считается сравнительно молоденьким автономным обликом проф работы, но, не обращая внимания на это, он получил довольно интенсивное становление и успел замерзнуть одной из наиглавнейших сфер работы. Триумф фирмы, продуктивность изготовления, востребованность фирмы и почти все другое – всё это находится в зависимости от такового нюанса, как управление, а в частности от стратегии , которую избрала фирма. За границей данный раздел менеджмента получил абсолютно осязаемый навык. К огорчению, в РФ область стратегий ещё не достигнула большущих итогов, как в теоретическом постижении, например и в использовании моделей на практике.


Актуальность предоставленной темы вызвана тем, собственно что стратегия концентрированного роста оказывает масштабное воздействие на становление организации. В зависимости от стратегии роста, которую избрала фирма, а в частности фаворит фирмы, основывается действенное лидерство в трудовом коллективе, а еще триумф фирмы на рынке. Неувязка предоставленного изучения заключается в недостающем развитии стратегий лидерства, их использования в РФ. В критериях передовых рыночных отношений происходят очень резвые конфигурации в сфере русского предпринимательства, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и почти всеми другими причинами, которые, в собственную очередь, обуславливают возрастание значимости применения способов стратегического менеджмента в работы организаций. У всякого фирмы, автономно от среды его «обитания», возможно выявить конкретную стратегию производственно-коммерческой работы. Она имеет место быть в раскладах к принятию заключений, затрагивающих актуальные интересы предоставленного фирмы, в порядке рассредотачивания ресурсов, в системе производственно-коммерческих ценностей, в принципах, на коих основывается-строится позволение конфликтных обстановках, и т.п. В том числе и в случае если стратегия не задокументирована, не формализована, не спланирована, в том числе и в случае если предприятие не осознает, не понимает или же элементарно опровергает жизнь у него какой-нибудь производственно-коммерческой стратегии, она все точно также беспристрастна.

Стратегия обязана быть но бы вследствие того, собственно что санкционированный бизнес не имеет возможность каждый день заменять личный направление, не имеет возможность быть полностью гибким и откликаться на конфигурации в домашней среде моментальными переменами собственной организации.

Объектом изучения считается нефтегазовая фирма.

Предметом изучения -стратегии концентрированного роста.

Задача предоставленной работы – продемонстрировать эффективную стратегию концентрированного роста на случае нефтегазовой фирмы . Задачки научно-исследовательской работы заключаются в надлежащем:

1. изучить абстрактные почвы данной стратегии

2. Анализировать предлагаемую стратегию на примере конкретного предприятия

3. Рассмотреть методы по эффективности использования метода концентрированного роста.

Глава 1. Теоретическая основа разработки стратегии концентрированного роста.



1.1 Виды и характеристика стратегий концентрированного роста.

Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция такого, как достигаются ключевые цели фирмы, принимают решение заслуживающие перед ним трудности и распределяются нужные для сего ограниченные ресурсы.

Стратегия – это заранее спланированная реакция на изменения, выбранная высшим руководством и реализуемая для достижения цели, выполнения миссии. Стратегия дает собой совокупность управленческих заключений, отображающих реакцию организации на наружные и внутренние обстоятельства ее работы и становления. В становление стратегии на среднем и низовом уровне управления разрабатывается стратегия (краткосрочная стратегия). Стратегия - это лучший вариант реализации стратегии в имеющих место быть критериях, учитывающий возникновение неожиданных событий.

Стратегия оказывает долгосрочное влияние на фирмы, определяет направленности формирования и становления его потенциала, может помочь откинуть избыточное и сконцентрироваться на основном. В следствие этого она обязана быть реальной, научно обоснованной морально целостной; совместимой со средой; в меру рискованной; отвечать организационной культуре и этическим общепризнанным меркам.

В стратегию входят надлежащие составляющие:

-система целей - это задача, общеорганизационные и своеобразные цели;

-ценности (ведущие принципы) рассредотачивания ресурсов. К примеру, их возможно распределять поровну, пропорционально или же в согласовании с необходимостями, акцентировать на решающих инструкциях и т.п.;

-критерии воплощения управленческих поступков, к примеру, порядок составления и утверждения намерений, контроля, оценки работы и т.п.;

-подозрение о развитии главных моментов наружной среды;

-представление о работы конкурентов;

-внутренние и наружные ограничения;

-направление действий;

-программка действий;

-ресурсы;

-ситуационные стратегии;

-экономический проект.

При формировании стратегии невозможно предугадать все условия, которые имеют все шансы появиться в процессе ее реализации, и надлежащие шаги, которые нужно устроить в ответ на них. Дабы не заменять в связи с данным стратегию в целом, организация имеет возможность назначать и продавать стратегические задачки, при надобности ее дополняющие и совершенствующие.

Есть 4 ведущих на подобии конкурентных стратегий:


1. Стратегии концентрированного подъема – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия становления рынка, стратегия становления продукта.

2. Стратегии интегрированного подъема – стратегия оборотной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

3. Стратегии диверсификационного подъема – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

4. Стратегии уменьшения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия уменьшения, стратегия уменьшения затрат.

По собственному существу стратегия есть комплект правил для принятия заключений, которыми организация управляется в собственной работы. Она подключает совместные основы, на базе коих менеджеры предоставленной организации имеют все шансы брать на себя взаимоувязанные заключения, призванные гарантировать координированное и упорядоченное достижение целей в длительном периоде.

1.2 Инструменты и методы формирования стратегии концентрированного роста предприятия

Есть система например именуемых эталонных или же базовых стратегий, которая подключает главные облики стратегий, сверенные практикой и освещенные в особой литературе. Эти стратегии трогают всей организации и отображают всевозможные расклады к подъему компании, связанные с переменой 1-го или же нескольких надлежащих составляющих: продукта, рынка, ветви, положения изнутри ветви и технологии.

Первую группу эталонных стратегий оформляют например именуемые стратегии концентрированного подъема. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с переменой продукта и (или) рынка и не затрагивают 3 иных вещества. В случае следования данным стратегиям компания пробует сделать лучше личный продукт или же начать изготовлять свежий, не изменяя при данном ветви. Собственно что касается рынка, то компания ведет разведка вероятностей совершенствования собственного положения на существующем рынке или же перехода на свежий базар. Определенными типами стратегий 1 группы считаются надлежащие: стратегия усиления позиции на рынке, при которой компания готовит все, дабы с сведениям продуктом на предоставленном рынке достичь наилучшие позиции. Данный образ стратегии настоятельно просит для реализации большущих рекламных усилий. Вероятны еще поползновения воплощения например именуемой горизонтальной интеграции, при которой компания пробует ввести контроль над собственными своими конкурентами; стратегия становления рынка, заключающаяся в розыске свежих рынков для уже производимого продукта;


стратегия становления продукта, допускающая заключение задачки подъема за счет изготовления свежего продукта, который станет реализовываться на уже освоенном компанией рынке.

Стратегия концентрированного роста имеет следующие подвиды:

1. Стратегия обработки рынка (или стратегия усиления позиций на рынке) - характеризуется наименьшим риском и наименьшими затратами по сравнению с другими стратегиями. Старый продукт на старом рынке.

Условия применения:

- растущий перспективный рынок;

- высокий имидж фирмы;

- незначительная или умеренная конкуренция.

Методы:

- увеличение объема упаковки;

- намеренное ухудшение качества;

- привлечение потребителей конкурентных продуктов.

Стратегия обработки рынка основана на том, что Менеджер предпринимает дополнительные усилия для имеющиеся продуктов на традиционных для фирмы рынках, чтобы стабилизировать или расширить долю рынка. Данная стратегия применяется в условиях растущего перспективного рынка, при низком уровне конкуренции, причем фирма должна иметь высокую репутацию. Для достижения своих целей фирма м. прибегать к следующим способам:

Стратегия развития рынка - старый продукт на новом рынке.

Условия:

- перспективно развивающийся рынок;

- неудовлетворенный спрос;

- низкая или умеренная конкуренция,

2.Стратегия развития рынка заключается в освоении фирмой новых рынков с традиционным товаром. Применение этой стратегии обуславливается низким уровнем конкуренции и относительно высокий спросом на аналогичную продукцию.

3.Стратегия развития продукта (инновация) - новый продукт на традиционном рынке. Различают:

- подлинную инновацию (товары принципиально новые на рынке)

- квази-инновацию (создание новых продуктов на базе имеющихся, в т.ч. модификация имеющихся);

- "me - too" (товары новые только для данного предприятия).

Стратегии концентрированного роста

Стратегия (стратегия) - это долгосрочный план направления развития организации, включающий систему мер для достижения намеченных целей.

Выбор стратегии первоначально определяется анализом стратегических альтернатив. При этом важное значение имеют такие критерии, как:

· степень риска;

· увязывается ли данная стратегия с существующими;

· какова реакция владельцев акций;

· фактор времени.

Стратегии концентрированного роста или интенсивного роста являются одними из базовых или эталонных стратегий и связаны с изменением продукта, выпускаемого фирмой, или рынка.