Файл: Курсовой проект по дисциплине (модулю) Стратегия развития предприятий нгк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На практике фирма использует не одну, а несколько эталонных стратегий по основным стратегическим зонам бизнеса.

- создание возможности продвижения работника;

- обеспечение развития и адаптации кадров для выполнения новых квалификационных работ в связи с изменением условий производства и внешней среды.

1) кадровые цели:

- определение конкретных целей организации, подразделений, каждого работника на основе кадровой стратегии;

- достижение максимального сближения цели организации и индивидуальных целей работников.

2) кадровые задачи:

- обеспечение организации персоналом соответствующей квалификации в нужное время в нужном месте и количестве для достижения поставленных целей.

3) кадровые мероприятия:

- разработка плана кадр мероприятий для реализации конкретных целей организации и каждого работника;

- определение затрат на реализацию плана кадр мероприятий.

Стратегия концентрированного роста может быть представлена так называемой стратегией внутреннего (качественного) роста. Суть ее заключается в обновлении существующих товаров или услуг, а также развитии новых, но из той же линейки. Используется на эффективно работающих предприятиях, приносящих прибыль, но имеющих определенный потенциал в развитии. Данного вида стратегия концентрированного роста имеет своей целью более существенное проникновение на рынок конкретного товара или услуги путем увеличения количества, а с учетом модернизации, и качества продукции. Стоит отметить, что стратегия внутреннего роста имеет смысл в том случае, если рынок еще не до конца насыщен данным типом продукции или может быть расширен с помощью маркетинговых инструментов.

Глава 2. Анализ деятельности предприятия «Shell Global Solutions.»

Рассматривая данную компанию следует сказать, что ее цель заключается в – удовлетворение потребностей общества в энергоносителях с соблюдением принципов экономической, социальной и экологической ответственности – сегодня и в будущем. Узнайте больше о нашем бизнесе и его людях, а также о том, как наш концерн прошел путь от маленького магазинчика в Лондоне, основанного почти 200 лет назад, до одной из крупнейших энергетических компаний мира. «Кодекс деловой этики» — практическое руководство для наших сотрудников, которое содержит рекомендации относительно соблюдения законов и нормативных актов, а также советы по работе с коллегами, клиентами и местным населением.

Компания «Шелл», основной поставщик смазочных материалов в мире, считается наикрупнейшим инвестором в научно- исследовательские разработки между фирм нефтегазовой ветви. В 2009 году «Шелл» инвестировал в НиОКР больше 1,2 миллиардов $. В отряде «Шелл», занимающемся продвижением смазочных материалов, трудится более инженеров и технических консультантов, чем в всякий иной фирмы из данной же ветви.


В последние годы случается быстрое становление технологий, автоконцерны делают свежие типы движков с большей удельной мощностью и отвечающие прогрессивным экологическим притязаниям, собственно что в собственную очередь ужесточает запросы к моторным маслам. Свежие продукты «Шелл» формируются с учетом происходящих перемен. В минувшем году «Шелл» предположил на русском рынке освеженную линейку масел для платного автотранспорта Shell Rimula. В промышленном секторе была расширена номенклатура смазочных материалов для металлообработки и пищевой индустрии. Раньше «Шелл» выпустил освеженные продукты Omala, Сorena и Tellus c усовершенствованными потребительскими качествами. Весной сего года «Шелл» запустил освеженную линейку масел Shell Helix, удовлетворяющую наиболее прогрессивным притязаниям автопроизводителей, автомобилистов и авторизованных станций технического сервиса. Горючего фирмы «Шелл» могут помочь автовладельцам добиться чрезвычайной свободы перемещения - это различает их от всех других горючего. Горючее Shell V-Power: разработка сокращения трения (FMT) сокращаяет трение меж стенами цилиндра и поршневыми кольцами, это значительный участок мотора, на который довольно непросто подать смазку. Данная разработка разработана, дабы упростить движку комплект оборотов и больше действенно транслировать энергию горючего на колеса.

Планы фирмы «Шелл» в РФ включают разработку месторождений на шельфе острова Сахалин в рамках плана «Сахалин-2» вместе с компаниями «Мицуи» и «Мицубиси», разработку Салымской группы нефтяных месторождений (Ханты-Мансийский АО) вместе с ОАО «Эвихон», дочерним отрядом фирмы «Сибирь Энерджи». «Шелл» принимает участие в Каспийском трубопроводном консорциуме. Сотрудничиет с ОАО «Газпром» в газовом секторе. Работа фирмы в РФ не ограничивается разработкой нефтяных и газовых месторождений, «Шелл» жаждет развивать и иные направленности бизнеса.

«Шелл» увлекается маркетингом хим товаров, смазочных материалов для промышленности и платного автотранспорта. В С-Петербурге эксплуатируется сеть АЗС «Шелл», а в Столице СП «Шелл и Аэрофьюэлз» изготавливает заправку самолетов в аэропорту Домодедово. Не считая такого, «Шелл» оказывает групповые предложения для компаний нефтяной и газовой индустрии, охватывая разработку и внедрение свежих товаров и катализаторных технологий. «Шелл» деятельно сотрудничает с основными крупными производителями техники и оснащения. Это разрешает концерну предлагать покупателю размашистый диапазон промышленных смазочных материалов, рассчитанных на использование в самых томных критериях. Ассортимент промышленных товаров, продаваемых «Шелл» на русском рынке, количество равно больше 600 названий масел, смазок и технических жидкостей. Между ведущих смазочных материалов «Шелл» промышленного использования - гидравлические масла Shell Tellus*, компрессорные масла Shell Corena, редукторные масла Shell Omala, а еще турбинные - Shell Turbo. Гигантская доля смазочных товаров «Шелл» рассчитана на долгие интервалы меж подменами, отдельные марки имеют «пожизненный» срок службы. *Shell Tellus считается более известной в мире маркой гидравлических масел.



Необходимым направлением работы «Шелл» на русском рынке считается перепродажа товаров для платного автотранспорта. В количестве русских покупателей «Шелл» наикрупнейшие фирмы авто, металлургической, добывающей, деревообрабатывающей индустрии: «Алроса», «Норильский никель», «Северсталь», «Сургутнефтегаз», «Илим Палп», «Газпром». Покупателями «Шелл» считаются еще большие транспортные фирмы: «Совтрансавто», «Лаа Транс», «Гема-Транс», «Автотехноимпорт», «Сигма-Tранс», а еще сервисные станции по обслуживанию легковых автомашин и грузовиков.

Фирма «Шелл Трейдинг» воплотит в жизнь размашистый диапазон торговых операций в рамках концерна «Шелл». Координация данной работы гарантирует «Шелл» важные конкурентоспособные выдающиеся качества на рынке энергоэлементов, разрешая очень максимально действенно применить массовый размах бизнеса, большущий практический навык и возвышенный экономический потенциал. Размеры торговли «Шелл Трейдинг» оформляют в пределах 15 млн баррелей относительной нефти в день, охватывая сырую нефть, продукцию нефтепереработки, естественный газ, электричество и продукцию нефтехимии. Это в сочетании с высочайшей квалификацией знатоков фирмы и навыком работы разрешает предприятию «Шелл» извлекать наибольшую выгоду от собственной производственной работы и наличествия на ведущих интернациональных рынках. Исторически фирма «Шелл Трейдинг» считается экспортером русской нефти, получая для транспортировки морским или же трубопроводным автотранспортом важные размеры продукции у огромнейших добывающих и торговых фирм РФ и государств СНГ. Спасибо интенсивной работа на рынке горюче-смазочных материалов фирма «Шелл» считается одним из вселенских фаворитов собственной ветви, собственно что может помочь ей избежать не очень благоприятных рисков. Большущее численность фирм занимающихся созданием и реализацией горюче-смазочных материалов дают возможность вероятным покупателям создавать выбор меж ними. Это наращивает риск недоступности спроса на продукцию для всякой фирмы.

Данная компания выбрана, как один из представителей нефте-газовой сферы.

ТЭК считается почвой прогрессивной вселенской экономики. Степень становления ТЭК отображает общественный и научно-технический прогресс в стране. Вправду, непросто предположить жизнь человека без горючего, энергии, света, тепла, связи, радио, TV, автотранспорта и домашней техники и т.д. Без энергии нельзя становление кибернетики, средств автоматизации, вычислительной и галактической техники. Конечно, в следствие этого употребление энергии и в соответствии с этим энергоресурсов беспрерывно росло и тем более бурно в XX в.


Роль ведущих энергоэлементов принадлежит нефти и газу. Нефть и газ – это оригинальные и самая нужные ископаемые. Продукты их переработки используется буквально во всех секторах экономики индустрии, на всех обликах автотранспорта, в военнослужащем и штатском строительстве, сельском хозяйстве, энергетике, в обстановке и т.д. Из нефти и газа вырабатывают в большущих числах различные хим материалы, эти, как пластмассы, синтетические волокна, каучуки, лаки, краски, моющие способы, минеральные удобрения и почти все другое. Нефть и газ определяют не лишь только экономику и технический потенциал, но нередко и политическому деятелю страны.

Прочность функционирования НГК, стабильность рынка нефти и газа, рассредотачивание и перераспределение возникающих прибылей поддерживаются механизмом муниципального стратегического управления. От его производительности во многом находятся в зависимости рациональность применения минерально-сырьевого потенциала, качество финансового подъема, а еще соблюдение экологического и общественного равновесия в ареалах.

В реальное время есть неопределенности грядущего становления НГК РФ и вероятные трудности размеренного функционирования ветви и ее финансового подъема.

Именно со всем вышесказанным, данная тема является важной и поэтому, была также выбрана компания «Шелл».

2.2 Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия

Стратегический тест внутренней среды выявляет способности и

потенциал, на который предприятие опирается в конкурентной борьбе в

процессе заслуги собственных целей. Внутреннюю среду оформляют

надлежащие составляющие фирмы: создание, деньги, маркетинг,

управление персоналом, организационная конструкция. Макроокружение и конкретное окружение совместно оформляют наружную среду. Этим

образом, объекты стратегического анализа находятся в 3-х частях среды:

макроокружения, конкретного изнутри фирмы. Они имеют различное

воздействие на стратегию работы фирмы. Эффективность стратегического анализа находится в зависимости от числа и свойства составляющих, элементах его информационную основание. Это значит, собственно что специалисты-аналитики до анализа стратегии фирмы обязаны квалифицировать грани анализа среды. На определение данных ограничений для целей стратегического анализа воздействуют надлежащие главные моменты: численность и нрав наиглавнейших составляющих среды; лимитирование анализа среды рамками времени. В короткосрочном периоде предприятие во множества случаях имеет возможность сконцентрироваться лишь только на тех деталях, которые в ведущем


воздействуют на его текущее функционирование. В длительном периоде у

фирмы бывают замечены способности изучать артельный нрав наружной

среды. Когда отнесены более важные моменты среды фирмы,

нужно получить о их всю вероятную информацию.

Разработка стратегии работы всякий платной организации

наступает с анализа наружной среды. От такого, как верно он

проведен, находится в зависимости триумф всех иных поступков по стратегическому планированию и реализации стратегии. Наружная среда — это все те моменты, которые присутствуют за пределами организации и имеют все шансы на нее влиять. Наружная среда, в которой приходится трудиться организации, располагается в нескончаемом перемещении, подвержена переменам. Изменяются вкусы покупателей, базарный направление рубля по отношению к иным денежным единицам, вводятся свежие законы и налоги, меняются рыночные структуры, свежие технологии революционизируют процессы изготовления, срабатывают ещё и почти все иные моменты. Дееспособность организации откликаться и преодолевать с данными переменами наружной среды считается одной из более весомых элементах ее фурора. Совместно с что данная дееспособность считается условием воплощения запланированных стратегических перемен. Впрочем, важным фактором считается то, собственно что организация не имеет возможность оказывать конкретное воздействие на моменты наружной среды, находясь при данном каждый день под их действием.

Внешняя среда компании «Shell» - это пространство, в котором развивается деятельность предприятия. Данная компания занимает лидирующее место в мире по продуктам НГК. Она имеет обширный круг поставщиков и партнеров, а также инвесторов, имеет немало конкурентов, которые соответствуют данной отрасли производства. «Шелл» располагает свои предприятия, офисы во многих странах и городах мира.

Выделяют всевозможные моменты внутренней среды платной

организации и системы ее оценки: конструкция, цели, задачки, разработка,

персонал, общие значения, манера организации, экономическая финансовая система, информационная система, стратегия, способности персонала, бизнес-процессы, администрация, цивилизация организации и кое-какие иные.

По определению М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури, основные внутренние переменные фирмы – это цели, структура, задачи, технология и люди.

Одним из популярных раскладов к анализу внутренней среды компании считается выделение нескольких ее срезов, положение коих в совокупы определяет что потенциал и те способности, которыми располагает компания. Она имеет возможность анализироваться по грядущим направленностям: