Файл: Contents introduction. Theoretical aspects of the division of labor 1 Division of labor concept and general characteristics. 2 Types and forms of division of labor.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общероссийским документом, предназначенным для решения данных вопросов, является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Министерства труда России от 21 августа 1998 г. № 37 (с последними изменениями от 12 февраля 2014 г.). Каждая квалификационная характеристика, включенная в Справочник, является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых работниками функций. Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей). Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические функции). Наименования должностей служащих, квалификационные характеристики которых включены в Справочник, установлены в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 г. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность. В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальknowledge, as well as knowledge of legislative and regulatory acts, regulations, instructions and other guidance materials, methods and tools that an employee should apply when performing official duties. The section "Qualification requirements" defines the level of professional training of an employee necessary to perform the prescribed job duties, and the requirements for work experience. The levels of required professional training are given in accordance with Federal Law No. 273-FZ of December 29, 2012 (as amended on December 31, 2014 with amendments. from 02.05.2015, with amendments and additions, intro. effective from 31.03.2015) "On Education in the Russian Federation". Job descriptions are used as internal regulatory documents regulating the division of labor. The job description contains a specific list of job responsibilities of employees, taking into account the specifics of the organization of production, labor and management, as well as their rights and responsibilities. So, having studied the theoretical aspects of the division of labor, we have drawn the following conclusions. The division of labor means the separation of different types of labor and their assignment to the participants of the production process. The correct division of labor allows you to place all participants in the production process in their workplaces, taking into account their personal characteristics, professional and business qualities. It was the division of labor that caused the separation of various professions and occupations from each other. One person is simply not able to monitor production, develop new technologies, sell goods and carry out financial reporting. The point is not only that it is impossible to combine these functions, but also that special knowledge and skills are needed to perform each of them. The division of labor allows you to improve the quality of work. Firstly, this is due to the fact that it is easier for an individual or a unit to perform assigned tasks if they are visible, that is, if there are not so many of them. Secondly, thanks to the division of labor, specialization becomes possible, which makes it possible to improve the quality of work: a person engaged in a specific type of work acquires rich skills and abilities faster, and, consequently, his activities will be more effective and efficient. Date of establishment of the educational organization: 18.04.1996. Resolution of the Council of Ministers of the Komi SSR No. 112 dated 09.03.1992 "On the organization of training of civil servants, managers and specialists of the market economy in the Komi ASSR" approved the Charter of the Komi Republican Intersectoral Personnel Center and the mechanism of its functioning. By the Decree of the Head of the Komi Republic dated 18.04.1996 No. 107, it was transformed into the Komi Republican Academy of Public Service and Management under the Head of the Komi Republic. The founder of the Academy is the Komi Republic. The functions and powers of the founder of the Academy on the basis of the Decree of the Government of the Republic of Komi dated 09.09.2008 No. 233 "On the establishment of an autonomous educational institution of higher professional education of the Republic of Komi "Komi Republican Academy of Public Service and Management" by changing the type of the existing state educational institution of higher professional education "Komi Republican Academy of Public Service and Management under the Head of the Republic of Komi" is carried out by the Ministry education of the Komi Republic. The main governing bodies of the Academy are the Conference of Scientific and Pedagogical Workers, representatives of other categories of employees of the Academy and students of the Academy, the Academic Council of the Academy, the Supervisory Board of the Academy, the Rector of the Academy. The Conference of Scientific and Pedagogical Workers, representatives of other categories of employees of the Academy and students at the Academy (hereinafter referred to as the Conference) is a collegial governing body of the Academy. Powers of the Conference: election of the Academic Council, election of the rector, election of the commission on labor disputes, approval of the Collective Agreement, amendments and additions to it. The general management of the Academy is carried out by an elected representative body − Academic Council. The Academic Council, without election at the Conference, includes the Rector of the Academy, who is its chairman, vice-rectors, heads of departments, deans of faculties, chairman of the student self-government body. Other members of the Academic Council of the Academy are elected at the Conference. At the same time, at least 2/3 of the Academic Council should be represented by persons with academic degrees and/or academic titles. The Supervisory Board of the Academy (hereinafter referred to as the Supervisory Board) it consists of 9 people (representatives of the Founder, representatives of the Owner of the property, representatives of the public, including persons with merits and achievements in the relevant field of activity, representatives of other state bodies, representatives of employees of the Academy) Also, the Academy has established and operates a Scientific and Methodological Council and a Council for Science. The Scientific and Methodological Council of the Academy (hereinafter referred to as the Scientific and Methodological Council) is a permanent collegial body of the Academy, designed to develop principles and rules for conducting methodological work at the Academy, to improve the educational and scientific and methodological base of educational activities. The Science Council of the Academy (hereinafter referred to as the Science Council) is a permanent body established to coordinate the research activities of the Academy and improve the effectiveness of scientific research conducted by the Academy. The Science Council is designed to promote the development and full use of the scientific potential of the Academy's staff, achieve unity of scientific and educational processes, and increase the qualifications of teaching and research staff. The direct management of the Academy's activities is carried out by the rector. The Rector of the Academy manages the Academy on the principles of unity of command and is personally responsible for the quality of training of students, financial discipline, accounting and reporting, the safety of property and other material assets under the operational management of the Academy, compliance with the labor rights of Academy employees and the rights of students, as well as compliance and enforcement of the legislation of the Russian Federation. Thus, in order to ensure a combination of the principle of unity of command and collegiality for solving operational issues of the Academy's activities, preparing reasoned orders and other documents, monitoring their execution and the quality of work of all structural units, a collegial advisory body was created under the Rector of the Academy - the Rector's office. The Rector and vice-rectors of the Academy are part of the rector's office by position. The Rector directly coordinates and controls the activities of the vice-rectors and a number of structural divisions, commissions and governing bodies of the Academy, including: the Rector's office, the Academic Council, the admissions Committee, the Department of legal and personnel work, the Accounting and reporting Department, the planning and economic Department, the Center for innovative language Technologies, the center for support and support of the activities of the bodies government and local self-government, center for innovative technologies and quality assurance of education, department of information systems and Technologies, library. The main activity is the implementation of educational programs of higher education. Training in the main educational programs of higher education (bachelor's degree, specialty, master's degree) is organized at two faculties: the Faculty of Management (specialties "State and Municipal Management", "Personnel Management", "Documentation and Documentation management", bachelor's directions "State and Municipal Management", "Personnel Management", "Documentation and archival Studies", "Management", "Economics", "Foreign Regional Studies", the direction of the magistracy "State and Municipal Administration") and the Faculty of Law (specialty "Jurisprudence" and the direction of the bachelor's degree "Jurisprudence"). The Faculty manages the educational, methodological, research, educational, career guidance work of its constituent departments. The Faculty also trains scientific and pedagogical personnel in postgraduate studies. The main structural divisions of the faculty are departments. Departments are created, reorganized and liquidated on the basis of the decision of the Academic Council of the Academy, which is approved by the order of the rector. The department may include: head of the department, deputy head of the department, teaching staff (assistants, teachers, senior teachers, associate professors, professors), graduate students, teaching and support staff. The supporting structural units of the Academy are departments, centers and management that implement tasks in various fields of the Academy's activities and are under the jurisdiction of one or another vice-rector or directly the rector. The activities of employees are regulated by the Internal Labor Regulations, which describe the procedure for the admission, dismissal and relocation of employees; the basic rights and obligations of the employer and his administration; the basic rights and obligations of employees; working hours and its use; rest time; measures of encouragement and punishment applied to employees. The collective agreement also regulates the relationship between the employer and employees. 2.2 Vertical and horizontal division of labor in KRAGSiU, divisions are groups of people whose activities should be coordinated to achieve common goals. For this purpose, there is a vertical division of labor, in which the head of one department coordinates the work of other departments, which, in turn, also coordinate the work of the heads of the following departments. As a result of this vertical division of labor, management levels are formed. The vertical division of labor is based on the allocation of three levels of management: higher, middle and grassroots. The Rector's office and the vice-rector's office belong to the highest level in the Academy. олномочий получателю, который принимает на себя ответственность за них, т.е. наблюдается делегирование полномочий. Разделение труда редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности. Параллельно делегированию полномочий, руководство должно создать эффективные механизмы контроля для получения информации о результатах работы подчиненных. Обратная связь для получения информации от этих механизмов контроля помогает направлять подчиненного на достижение целей. Она также дает руководителю гарантию того, что проблема будет выявлена прежде, чем разовьётся в катастрофу. На примере Академии это означает то, что ректор не
может преподавать всем студентам одновременно, поэтому он делегирует эти полномочия преподавателям через проректора, деканов и заведующих кафедрами. Ставит задачи и наделяет полномочиями. Обратная связь, в данном случае, это качество знаний, которыми обладают студенты и выпускники. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Под разделением труда в организации понимается разграничение деятельности работников в процессе совместной деятельности, а также их специализация на выполнении определенной части совместной работы. Разделение труда является важным элементом организации труда, которое предполагает закрепление за каждым отдельным работником и за каждым подразделением их обязанностей, функций, видов работ. В качестве внутриорганизационных нормативных документов, регламентирующих разделение труда, применяются должностные инструкции. Существует классическая схема, по которой разделение труда в организации представлено в следующих формах: технологическое, функциональное, профессиональное и квалификационное. Кроме отмеченных выше, существует вертикальное и горизонтальное разделение труда. Установление рациональных границ способствует снижению затрат труда, издержек производства, росту производительности труда. Правильное разделение труда позволяет расставить всех участников производственного процесса по рабочим местам с учетом их личных особенностей, профессиональных и деловых качеств. Именно оно вызвало отделение друг от друга различных профессий и занятий. Один человек просто не в состоянии следить за производством, разрабатывать новые технологии, продавать товар и осуществлять финансовую отчетность. Дело не только в невозможности совмещения этих функций, но и в том, что для выполнения каждой из них необходимы специальные знания и умения. Разделение труда означает одновременное сосуществование различных видов трудовой деятельности и играет важную роль в организации труда, т.к.: • является необходимым элементом процесса производства и условием повышения производительности труда; • позволяет организовать последовательную и одновременную обработку предмета труда на всех этапах производства; • способствует специализации производственных процессов (каждое производство ограничивается изготовлением определенного вида однородной продукции) и совершенствованию трудовых навыков, участвующих в нем работников. Подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых должна координироваться для достижения общих целей. Для этого служит вертикальное разделение труда, при котором руководитель одного подразделения координирует работу других подразделений, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей следующих подразделений. В результате такого вертикального разделения труда образуются уровни управления. К высшему уровню в Академии относится ректорат и проректорат. К среднему уровню относятся деканы юридического и факультета управления. К низовому уровню - заведующие кафедрами. Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное

разделение труда за счет подразделений и отделов, выполняющих конкретные задания. В Академии такое разделение представлено рядом структурных подразделений. Следует отметить, что разделение труда также представляет собой передачу задач и полномочий получателю, который принимает на себя ответственность за них, т.е. наблюдается делегирование полномочий. Параллельно делегированию полномочий, руководство должно создать эффективные механизмы контроля для получения информации о результатах работы подчиненных. На примере Академии это означает то, что ректор не может преподавать всем студентам одновременно, поэтому он делегирует эти полномочия преподавателям через проректора, деканов и заведующих кафедрами. Ставит задачи и наделяет полномочиями. Обратная связь, в данном случае, это качество знаний, которыми обладают студенты и выпускники. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 (ред. от 12.02.2014) // [в данном виде опубликован не был] . Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч 1). - Ст. 7598 . О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94: постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 с изм. от 19.06.2012 // [в данном виде опубликован не был] . О Коми республиканской академии государственной службы и управления при главе Республики Коми: указ главы Республики Коми от 18 апреля 1996 г. № 107 //www.consultant.ru . Об организации подготовки государственных служащих, руководящих работников и специалистов рыночной экономики в Коми ССР: постановление совета министров Коми ССР от 9 марта 1992 г. № 112 // www.consultant.ru . О создании автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Республики Коми "Коми республиканская академия государственной службы и управления" путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Коми республиканская академия государственной службы и управления при Главе Республики Коми" (с изменениями и дополнениями): постановление правительства Республики Коми от 9 сентября 2008 г. № 223 //www.consultant.ru . Баскакова, О.В. Экономика предприятия / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейло. - М.: Юнити, 2013. - 372 с. . Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: учебник / М.И. Бухалков. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 423 с . Бякова, Е.О. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / Е.О. Бякова, Н.А. Погодина. - М.: Экзамен, 2008. - 152 с. . Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Б.М. Генкин. - 8-е изд.- М.: Норма, 2012. - 448 с. . Дубровин, И.А. Экономика труда: учебник / И.А. Дубровин - М.: Дашков и К, 2012. - 405 с. . Егорова, Е.А. Экономика труда: учебное пособие / Е.А. Егорова, О.В. Кучмаева. - М.: МФПА, 2012. - 80 с. . Егоршин, А.П., Организация труд персонала: Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 320 с. 14. Иванов, Ю. Разделение труда и новые участники деятельности / Ю. Иванов // Электронный журнал Управление предприятием. - 2013. - № 5(28) / . Иохин, В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин. - М.: Экономисть, 2012. - 861с. . Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. - 336 с. 17. Коллективный договор между работодателем и работниками государственного образовательного учреждения высшего образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» от 5 ноября 2014 г. № 37 //www.krags.ru . Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2007. - 704 с. . Македошин, А.А. Организация труда персонала / А.А. Македошин, Э.Б. Молодькова, С.А. Переживкин. - СПб: СПбГУЭФ, 2011. - 188 с. . Организация, нормирование и оплата труда: учебное пособие / под общ. ред. А.С. Головачева. - 3-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2011. - 603 с. . Пашуто В.П./ Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие. - М.: КРОНУС, 2005. - 320 с. . Правила внутреннего распорядка от 29 июня 2012 г. № 10 // www.krags.ru . Разорвин, И.В. Экономика труда: учебно-методический комплекс / И.В. Разорвин, И.Н. Митин. -Екатеринбург: УрАГС , 2003. - 27 с. . Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. - 479 с. . Рудаков, М.Н. Теория организации / М.Н. Рудаков, В.Б. Акулов. - М.: Юнити, 2013. - 160 с. . Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 304 с. . Рофе, А.И. Организация и нормирование труда: учебное пособие / А.И. Рофе.- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 224 с. . Рофе, А.И. Экономика труда: учебник / А.И. Рофе. - М.: КНОРУС, 2010. - 400 с. . Самара, Н.А. Экономика и организация труда: учебно-практическое пособие / Н.А. Самара. - Минск: БГЭУ, 2013. - 293 с. . Семенов, В.Г. Разделение труда на предприятии: состояние и перспективы / В.Г. Семенов // Труд и социальные отношения. - 2011. -№ 9. - С. 138-142 . Скляревская, В.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / В.А. Скляревская. - М.: Дашков и К, 2012. - 340 с. . Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов. / А. Смит. - М.: Эксмо, 2007. - 960 с. . Устав государственного образовательного учреждения высшего образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления» (в новой редакции) от 5 декабря 2013 г. № 700 // www.krags.ru . Шутина, О.В. Проблемы разделения и кооперации труда на предприятиях в условиях кризиса / О.В. Шутина, А.Е. Николаева // Вестник Омского университета. Серия "Экономика".- 2012. - № 3. - С. 101-105 . Экономика и социология труда / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 584 с. . Экономика труда / под ред. Н. Горелова. - М.: Юрайт, 2013. - 671 с. . Экономика. Толковый словарь / под общ. ред. Осадчая И.М. - М.: ИНФРА-М,2000. - 752 с. . Официальный сайт КРАГСиУ // www.krags.ru

Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=907361#text

© Библиофонд