Файл: Вопрос правоохранительная деятельность ее понятие и основные направления деятельности (функции). Правоохранительная деятельность, осуществляемая в уис.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОС 1. Правоохранительная деятельность: ее понятие и основные направления деятельности (функции). Правоохранительная деятельность, осуществляемая в УИС
Правоохранительная деятельность - это государственная деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами, путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом.
Эта деятельность осуществляется в целях:
1) охраны личности, ее прав и свобод;
2) охраны общества, его материальных и духовных ценностей;
3) охраны государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности.
Признаки правоохранительной деятельности:
1) правоохранительная деятельность осуществляется только специально уполномоченными органами, в отношении которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования этих органов;
2) эта деятельность направлена на защиту прав личности, общества и государства от преступных и иных посягательств;
3) правоохранительная деятельность осуществляется в строгом, установленном законом порядке, отступление от этого порядка само по себе может являться правонарушением;
4) правоохранительная деятельность осуществляется только посредством применения юридических мер воздействия, к которым относятся меры государственного принуждения, взыскания и восстановления;
5) меры юридического воздействия должны строго соответствовать закону, который устанавливает основание и конкретность мер.
Правоохранительные функции – основные направления деятельности правоохранительных органов, направленные на защиту прав и законных интересов личности, общества, государства от противоправных посягательств.
Функции:
1. Обеспечение правопорядка и безопасности
2. Выявление и расследование преступлений и правонарушений
3. Организационное обеспечение деятельности судов
4. Исполнение судебных решений (мин юстиций, фссп)
5. Оказание юридической помощи
6. Предупреждение преступлений и правонарушений
7. Прокурорский надзор
8. Конституционный надзор
9. Отправление правосудия
Основными задачами деятельности ГУИН являются:
обеспечение организации исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности УИС;
организация исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания, размещение и перевод осужденных (заключенных);
организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, охраны объектов УИС.
ВОПРОС 2. Министерство юстиции: его задачи, полномочия и организация деятельности, структура.
(Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.)
Министерство юстиции Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, призванный обеспечивать реализацию государственной политики в сфере юстиции.
Основные задачи:
-
Разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности. -
Нормативно-правовое регулирование. -
Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. -
Обеспечение деятельности уполномоченного Российской Федерации при европейском суде по правам человека. -
Организация Деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций. -
Осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
Минюст России осуществляет следующие полномочия:
1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;
2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению;
5) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
6) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;
8) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;)
Структура ЦА
Министр юстиции
Научно -консультативный совет
Первый зам
Замы министра
Коллегия минюста (совещательный орган (в состав входит министр ,замы ,руководители подведомственных минюста служб, Российская прав. Академия состав утверждается Президентом)
Департамент (11) по направлениям деятельности
Аппарат уполномоченного РФ При Европейском суде по ПЧ .
Иные подразделения
Система органов юстиции
Подведомственные фед. Сл.: ФСИН и ФССП
Подведомственные учреждения и иные подразделения.
Территориальные органы: Управления по округам/субъектам
ВОПРОС 3.Принцип презумпции невиновности
1) Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном УПК РФ порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (ч. 1 ст. 14 УПК РФ)
2) Подозреваемый или обвиняемый не обязаны доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения (ч. 2 ст. 14 УПК РФ)
3) Все сомнения в виновности лица, которые не могут быть устранены в порядке уголовного судопроизводства, толкуются в его пользу (ч. 3 ст. 14 УПК РФ)
ВОПРОС 4. Система арбитражных судов РФ
Арбитражный суд – это постоянно действующий официальный государственный суд, который разрешает хозяйственный споры между организациями ,предприятиями, фирмами и выносит по ним решения. Рассматривает основные споры по поводу договорных отношений и соблюдения вытекающих из договора обязательств.
Основополагающий источник права, на который должны опираться в своей деятельности арбитражи, как, впрочем, и любые учреждения, граждане и организации, — Конституция РФ. Конкретно порядок арбитражного судопроизводства определяется главным законом государства, а также:
-
ФКЗ «О судебной системе»; -
ФКЗ «Об арбитражных судах»; -
АПК РФ; -
иными федеральными законами, сфера действия которых распространяется на деятельность арбитражей.
В соответствии с отмеченным источником права, арбитражи являются федеральными судами. В систему соответствующих учреждений входят:
окружные арбитражные суды (они также являются кассационными);
апелляционные судебные учреждения;
суды первой инстанции субъектов РФ;
специализированные суды.
Высшие полномочия при решении экономических споров имеет ВС РФ
Окружные суды: особенности выполнения функций
Итак, система арбитражных судов РФ включает учреждения, которые осуществляют свои функции на уровне округов. Данные арбитражи также являются кассационными. Можно отметить, что они рассматривают споры на уровне первой инстанции. Нужно отметить, что арбитражи округов, в соответствии с законодательством, являются вышестоящими по отношению к таким учреждениям, как:
апелляционный арбитражный суд;
учреждения, выполняющие функции на уровне субъектов РФ. При этом оба типа организаций должны располагаться на территории соответствующего округа, если иные нормы не определены в Федеральном конституционном законе. Аналогично полномочия, алгоритм формирования, а также порядок организации деятельности окружных арбитражей устанавливаются на уровне ФКЗ.
Апелляционные суды
Собственно, апелляционный арбитражный суд как самостоятельный правовой институт также присутствует в рамках соответствующей системы. Его полномочия опять же устанавливаются на уровне ФКЗ РФ. В пределах своей компетенции данные учреждения могут рассматривать дела по новым или вновь возникшим обстоятельствам.
Арбитражи в субъектах РФ
Примеры соответствующих учреждений — арбитражный суд края или области, которые формируют отдельный субъект РФ. Основные полномочия данных организаций связаны с осуществлением правосудия на уровне первой инстанции, а также по новым или вновь появившимся обстоятельствам. Субъектом РФ считается и город федерального значения. Таким образом, есть арбитражный суд Москвы, Санкт-Петербурга. Его функции и полномочия соответствуют учреждениям, о которых идет речь. Арбитражный суд Московской области будет осуществлять свою деятельность независимо от столичного. То же самое можно сказать о Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Арбитражный суд Санкт-Петербурга решает споры, возникшие между хозяйствующим субъектами, которые ведут свою деятельность на территории города. Арбитраж в Ленинградской области будет рассматривать дела с участием фирм, представляющих соответствующий регион. Арбитражный суд области или иного типа субъекта РФ осуществляет свою деятельность в порядке, который, как и в случае с предыдущими учреждениями, определяется на уровне Федеральных конституционных законов. Еще один тип арбитражей — это специализированные суды. Они также имеют статус федеральных. Рассмотрим особенности их деятельности подробнее.