Файл: Совершенствование системы управления затратами организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ Г. И. НОСОВА»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. НОСОВА»)
Кафедра экономики и финансов

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Экономика организации
на тему: «Совершенствование системы управления затратами организации»

Исполнитель: Исаев Джабраил Имранович, студент 1 курса, группа пЭЭб-22–1
Руководитель: Вотчель Лидия Мидыхатовна, кандидат философских наук, доцент кафедры экономики


Работа допущена к защите “____” _____________” 20__ г. ___________

(подпись)
Работа защищена “___” _________20__ г. с оценкой _____ ___________

(оценка) (подпись)
Магнитогорск, 2023

Содержание

ВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ

    1. Понятие затрат и их виды и классификация (5 стр.)

    2. Система управления затратами (10 стр.)

Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ МП «МАГНИТОГОРСКИНВЕСТСТРОЙ»

2.1 Характеристика МП «Магнитогосркинвестстрой» г. Магнитогорска (16 стр.)

2.2 Анализ динамики, структуры расходов МП «МИС». Анализ себестоимости МП «МИС». Анализ затрат на 1 рубль выполненных работ МП «МИС». (21 стр.)

2.3 Операционный анализ расходов МП «МИС» г. Магнитогорска (26 стр.)

2.4 Мероприятия по совершенствованию системы управления затратами МП «Магнитогорскинвестстрой» г. Магнитогорска (28 стр.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях хозяйствования для российских организаций все более острой становится проблема эффективного управления затратами. По мере развития конкуренции на целевых рынках происходит снижение нормы. прибыли до 10–15%. В этой ситуации перспективы развития организации. начинают во многом зависеть от поведения затрат, степени их управляемости.

Умение в периоды ухудшения конъюнктуры: планомерно и рационально сокращать затраты повышает шансы на выживание. С другой стороны, при благоприятных экономических условиях повышается важность оптимального распределения ресурсов. между текущей и инвестиционной компонентами затрат организации. Но это возможно, лишь если на предприятии внедрена продуманная система управления затратами.


Каждое предприятие уделяет большое внимание не только организации своего производственного процесса, но также «стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли». Прибыль зависит от предлагаемой цены продукции на рынке и затрат на ее производство. Предприятие практически не имеет рычагов воздействия на цену, поскольку ее регулирует рынок посредством конкуренции. Но оно может регулировать себестоимость выпускаемой продукции. управляя своими затратами.

Система управления затратами – важнейший инструмент управления предприятием. Организация такой системы позволит гибко регулировать производственный процесс. Так, основным условием увеличения прибыли предприятия является снижение издержек производства и сбыта продукции, в частности снижение себестоимости выпускаемой продукции, поэтому управление затратами является приоритетной задачей для предприятия. Итак, систему управления затратами можно рассматривать как сложную, целевую многоуровневую систему, результатом функционирования которой является повышение эффективности деятельности предприятия в условиях ограниченности ресурсов и инновационного развития предприятия.

Актуальность темы курсовой работы «Совершенствование системы управления затратами организации» обуславливается тем, что достижение высоких результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

Предмет исследования – управление затратами предприятия.

Объект исследования - процесс управления затратами на МП «Магнитогорскинвестстрой»

Цель курсовой работы – провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию управления затратами МП «Магнитогорскинвестстрой»

В курсовой работе для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические основы управления затратами;

  • провести анализ динамики, структуры затрат на МП «Магнитогорскинвестстрой»

  • разработать мероприятия по совершенствованию управления затратами МП «Магнитогорскинвестстрой»

  • Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы являлись различные электронные статьи экспертов.

При исследовании использованы следующие методы: системный, структурный, сравнительный и операционный анализы.




Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ

1.1 Понятие затрат и их виды и классификация

Затраты представляют собой выраженные в денежной форме расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции. Совокупность затрат: на производство продукции образует ее себестоимость, и включает затраты живого и овеществленного труда, а также затраты оборотных средств, вовлеченных в производство. От уровня себестоимости продукции зависит прибыль предприятия. Чем экономичнее оно использует свои ресурсы для производства, тем значительнее эффективность производственного процесса и больше прибыль. [1]

Расходы представляют собой отток экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения или использования активов организации или увеличения ее обязательств, приводящий к уменьшению капитала, отличный от распределения капитала между участниками организации.

По признаку принадлежности к отчетным периодам расходы организации делятся на две категории:

  • расходы данного (текущего) отчетного периода;

  • отложенные расходы.

Расходы текущего периода – расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности текущего периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода.

Отложенные расходы – расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в текущем периоде с целью получения возможных доходов в будущем. Это условные расходы, поскольку они не признаются в качестве расходов в текущем отчетном 16 периоде. Отложенные расходы по признаку возможности возникновения будущих ресурсов организации делятся:

− на инвестиции (капитальные вложения);

− расходы будущих периодов.

В общем случае стоимостная оценка потребленных ресурсов продолжает числиться в составе затрат до тех пор, пока не наступит момент признания дохода, на извлечение которого было направлено потребление этих ресурсов.[2]

В зависимости от метода признания затрат в отчете о прибылях и убытках их можно разделить на затраты на продукт и затраты (расходы) периода.

Затраты на продукт непосредственно связаны с осуществлением производственной деятельности предприятия, изготовлением продукции.

Затраты периода являются функцией отчетного периода, они связаны скорее с длительностью отчетного периода, чем с выпуском и продажей продукции. Таким образом, можно сделать вывод, что, если нет производства, нет затрат на продукт, но затраты периода все равно остаются.


Затраты на продукт распределяются между текущими расходами, участвующими в формировании доходов отчетного периода и запасами. Эти переходящие затраты (составляющие стоимость запасов) становятся расходами (в качестве себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг), только когда продукция реализована, что может произойти через несколько периодов после того, как она была произведена.

Затраты периода (например, управленческие и коммерческие) признаются в том периоде, когда они были произведены; они не проходят через стадию запасов (т. е. не признаются активами), а сразу же оказывают влияние не размер прибыли, отражаясь в отчете о прибылях и убытках.

Управленческие расходы представляют собой расходы, связанные с осуществлением хозяйственных операций по использованию материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в процессе управления предприятием и обусловленные его содержанием как единого имущественно-финансового комплекса.

Управленческие затраты имеют двойственную экономическую природу. С одной стороны, они могут рассматриваться как косвенные по отношению к выбранным объектам учета затрат (видам деятельности, видам продукции, работ или услуг), опосредованно связанные с извлечением текущих доходов в отчетном периоде. В этом случае управленческие затраты не будут признаны расходами до тех пор, пока не будут признаны соответствующие доходы от продаж продукции.

С другой стороны, управленческие затраты могут быть квалифицированы как затраты периода, возникновение которых не связано с получением текущих доходов. В этом случае они сразу признаются расходами по окончании текущего периода. В этом случае управленческие затраты называются управленческими расходами и рассматриваются как вид операционных расходов – систематических расходов периода. [3]

Коммерческие расходы – расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ или услуг). Данные расходы накапливаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". Затраты предприятия – сложное и многогранное явление. В теории отечественного учета и анализа разработана классификация затрат по различным основаниям (таблица 1).

Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и реализации продукции (работ, услуг). Например, элемент "Затраты на оплату труда" отражает использование трудовых ресурсов, независимо от того, какие именно функции – производства, организации, обслуживания или управления – выполняют работники.


Таблица 1 - Классификация затрат

Признаки классификации

Подразделение затрат

По экономическим элементам

Экономические элементы затрат

По статьям

Статьи затрат

По способу отнесения на себестоимость

Прямые, косвенные

По методу признания в качестве расхода

Затраты на продукт, затраты периода

По отношению к объемам производства

Переменные, постоянные

По отношению к технологическому процессу

Основные, накладные

По составу

Одноэлементные, комплексные

По целесообразности расходования

Производительные, непроизводительные

По возможности охвата планом

Планируемые, непланируемые

По периодичности возникновения

Текущие, единовременные

По отношению к готовому продукту

Затраты незавершенного производства, затраты на готовую продукцию

По возможности регулирования

Регулируемые, нерегулируемые


Принято выделять следующие экономические элементы

  • материальные затраты,

  • затраты на оплату труда,

  • отчисления на социальные нужды,

  • амортизация,

  • прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру затрат предприятия. Для проведения такого рода анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме затрат. В зависимости от этого соотношения отрасли экономики можно разделить, соответственно на материалоемкие, трудоемкие, фондоёмкие.

Статья затрат – совокупность затрат, отражающая их однородное целевое использование. Совокупность статей затрат принято называть номенклатурой затрат.

В качестве примера можно привести типовую номенклатуру статей: