Файл: О. 01. 02 Методология и методы научного исследования кимы (1 вариант, 25 заданий).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 740

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б1.О.01.02 Методология и методы научного исследования

КИМы (1 вариант, 25 заданий)

Часть А.

Выберите один вариант ответа

А1.Что такое анализ научных достижений:

а) метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования;

б) совокупность разделов математики, выросших из классического математического анализа;

в) процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

А2. Что такое актуальность научного исследования:

а) комплекс доказательств, подтверждающих, что полученные результаты (совокупность фактов, закономерности, возможности, вероятности) всегда тождественны для определенного класса объекта при выбранных экспериментальных условиях;

б) степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи;

в) соответствие критериям научного знания, а именно упорядоченности, обоснованности и практической эффективности тех или иных утверждений.

А3. Что такое достоверность научного исследования:

а) это комплекс доказательств, подтверждающих, что полученные результаты (совокупность фактов, закономерности, возможности, вероятности) всегда тождественны для определенного класса объекта при выбранных экспериментальных условиях;

б) это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи;

в) соответствие критериям научного знания, а именно упорядоченности, обоснованности и практической эффективности тех или иных утверждений

А4. Что такое дедуктивный метод научного анализа:

а) автор исследования переходит от единичного (опыта, фактов) к общему (к их обобщению);

б) автор исследования переходит от общих предпосылок, факторов и следствий к конкретной части объекта, его отдельной составляющей/элементу;

в) выделение и изучение отдельных частей объектов исследования.

А5. Что такое индуктивный метод научного анализа:

а) автор исследования переходит от единичного (опыта, фактов) к общему (к их обобщению
);

б) автор исследования переходит от общих предпосылок, факторов и следствий к конкретной части объекта, его отдельной составляющей/элементу;

в) выделение и изучение отдельных частей объектов исследования.

А6. Что такое научная новизна исследования:

а) получены новые результаты в опытах, выведен новый научный подход, сформулирована новая для науки модель;

б) ряд разработанных положений/авторских наработок, определений которые могут обогатить науку;

в) область практической деятельности, в которой можно применить конкретный результат диссертационного исследования для устранения определенного недостатка (противоречия).

А7.Что такое теоретическая значимость научного исследования:

а) получены новые результаты в опытах, выведен новый научный подход, сформулирована новая для науки модель;

б) ряд разработанных положений/авторских наработок, определений которые могут обогатить науку;

в) область практической деятельности, в которой можно применить конкретный результат диссертационного исследования для устранения определенного недостатка (противоречия).

А8. Что такое систематизация материала научного исследования:

а)общенаучный метод систематизации знания, направленный на организацию некоторой совокупности изучаемых объектов различных областей действительности;

б) представление в виде упорядоченной взаимосвязанной структуры, элементы которой могут соответствовать поставленным задачам;

в) осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.

А9. К теоретическим методам исследования относятся:

а) абстрагирование;

б) классификация;

в) математическая обработка данных;

г) лабораторный эксперимент;

д) наблюдение;

е) обобщение полученных результатов;

ё) контент- анализ .

А10. К эмпирическим методам исследования относятся:

а) абстрагирование;

б) классификация;

в) математическая обработка данных;

г) лабораторный эксперимент;

д) наблюдение;

е) обобщение полученных результатов;

ё) контент- анализ
Часть В.

В1. Дополните определение. Гипотеза - это утверждение, которое содержит

предположение относительно решения стоящей перед исследователем задачи..

В2. Дополните определение. Противоречие – это несоответствие между …

В3. Установите соответствие между предложенными формулировками и отнесением их к задачам и этапам научного исследования:

1) провести теоретический анализ проблемы в литературе;

2) анализ и обобщение результатов констатирующего эксперимента;

3) апробация и внедрение программы, модели, педагогической технологии;

4) разработать педагогическую концепцию
а) задача исследования; 3,4

б) этап исследования. 1,2

В4. Какие определения относится к достоверности, а какие к обоснованности результатов научного исследования:

1) достоверность; б

2) обоснованность а
а) характеризует наличие убедительных доказательств проведенных экспериментов;

б) комплекс доказательств, подтверждающих, что полученные результаты (совокупность фактов, закономерности, возможности, вероятности) всегда тождественны для определенного класса объекта при выбранных экспериментальных условиях.

В5. С помощью каких критериев, можно подтвердить достоверность научных результатов, а с помощью каких - обоснованность:

1) достоверность научных результатов; б,в,гё

2) обоснованность научных результатов а,д,е,
а) приведение убедительных аргументов, или доводов;

б) корректным использованием научной методологии

в) грамотно оформленный эксперимент

г) использование современных аналитических и актуальных статистических данных.

д) сравнение теорий и концепций, выявления сходств;

е) приведение доказательств отдельным явлениям;

ё) использование в диссертации работ ведущих отечественных и зарубежных ученых по теме исследования

В6. Расставьте в соответствующем порядке этапы научного исследования: в,д,а,г,е,ё,ж,з,б

а) определение цели и задач;

б) формулирование выводов;

в) разработка гипотезы;

г) составление плана исследования;

д) определение объекта и предмета исследования;

е) теоретический анализ литературы;

ё) выбор методов исследования;

ж) проведение исследования;

з) обработка результатов исследования.

В7. Расставьте в соответствующем порядке программу проведения экспериментальной работы: б,г,а,в,д,е

а) определение необходимого числа наблюдений, используемого метода рандомизации;


б) определение порядка проведения эксперимента;

в) определение математической модели описания эксперимента;

г) отбор методов и методик исследования;

д) сбор и обработка данных;

е) интерпретация результатов.

В8. Установите соответствие между характеристикой процедуры и её отнесением к обработке и интерпретации результатов исследования:

1) подсчёт количественных результатов исследования в процентном соотношении;

2) объяснение причины выявленных результатов;

3) подсчёт количественных результатов исследования в баллах;

4) описание факторов, влияющих на полученные результаты
а) обработка данных исследования 1,3

б) интерпретация результатов исследования 2.4.

В 9. Отнесите к определённой группе методов исследования соответствующие методики и процедуры:

1) социально-психологические методы; а

2) математические, статистические методы б
а) социометрия, тестирование;

б) ранжирование, шкалирование, корреляция

В10. Соотнесите принципы применяемых методов научного исследования с их характеристикой:

1) Принцип валидности методов б

2)Принцип научности методов а
а) используемый метод исследования должен соответствовать ожидаемым результатам;

б) методы исследования должны быть проверенными неоднократно на получение правдивой, обективной, надежной и доказуемой информации

Часть С.

С1. Тема вашего исследования «Особенности интеллекта дошкольника 5 лет». Предложите этапы организации исследования и 4 метода исследования

Гипотеза предмет, объект, цель, задачи, изучение теории по теме исследования, определение методов исследования, определение выборки, проведение исследование, обработка данных, интерпретация, выводы.

Тестирование, анкетирование, эксперимент, беседа, проективные методики.

С2. Цель исследования: изучение различий в уровне коммуникативной компетентности у студентов разных курсов обучения. Сформулируйте 3 задачи исследования в соответствии с данной целью.

Рассмотреть понятие коммуникативной компетентности, дать определения понятий, установить различия, разработка рекомендаций по развитию коммуникативной компетенции

С3. Предложите 3 метода исследования при проведении анализа источников литературы.


Сравнение, обобщение... Проверка валидности, достоверности...???

С4. Вам дан небольшой отрывок: «Ребёнок 3 лет капризничает, бьётся в истерике, требует и хочет всё делать самостоятельно». Сформулируйте 3 предложения по данному отрывку, используя научный стиль изложения.

Согласно знаниям в области возрастной психологии можно предположить, что данные проявления в поведении являются показателем кризиса трёх лет. В данный возрастной период часть указанных реакций входит в норму развития здорового ребёнка.

С5. Предложите структуру доклада (выступления на конференцию) на тему «Особенности интеллекта дошкольника 5 лет».

Особенности дошкольников

Особенности развития детей в возрасте 5 лет

Понятие интеллекта, возрастное развитие интеллекта, особенности интеллекта в 5 лет, как проводились исследования, кем.

Выводы.