Файл: Тема Причины и специфика заболеваний и повреждений головного мозга в детском возрасте Вопрос 1 Соотнесите причины поражения цнс с соответствующей им группой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 1. Причины и специфика заболеваний и повреждений головного мозга в детском возрасте

Вопрос 1

Соотнесите причины поражения ЦНС с соответствующей им группой.

Пренатальные поражения ЦНС Эмоциональные стрессы матери, употребление лекарственных препаратов с тератогенным действием во время беременности

Натальные поражения ЦНС Родовая травма, асфиксия

Постнатальные поражения ЦНС Черепно-мозговые травмы, опухоли мозга, нейроинфекции (менингит, энцефалит)

Вопрос 2

К пренатальным причинам поражениям ЦНС можно отнести (несколько вариантов ответа):

Выберите один или несколько ответов:

a. гипоксия в родах

b. перенесенные матерью во время беременности корь, краснуха

c. несовместимость по Rh-фактору и по факторам АВО

d. черепно-мозговые травмы

e. радиационные воздействия на беременных

Вопрос 3

Наиболее тяжелые нарушения в развитии ЦНС возникают при:

Выберите один ответ:

a. воздействии патогенных факторов во втором триместре беременности

b. воздействии патогенных факторов в первом триместре беременности

c. воздействии патогенных факторов в первом и третьем триместрах беременности

d. воздействии патогенных факторов в третьем триместре беременности

Вопрос 4

Наследственные заболевания, являющиеся причиной поражения ЦНС, делятся на:

Выберите один ответ:

a. генные

b. хромосомные

c. все ответы верны

d. геномные

Вопрос 5

Натальные поражения ЦНС являются следствием:

Выберите один ответ:

a. внутриутробной инфекции

b. употребления лекарственных препаратов во время беременности

c. патологического течения родового процесса

d. наследственной патологии

Вопрос 6

Поражение мозга ребенка, в отличие от взрослых:

Выберите один ответ:

a. является локальным и сказывается только на определенных аспектах психической деятельности

b. остается локальным и никак не сказывается на процессе созревания ЦНС

c. не остается локальным, а отрицательно сказывается на всем процессе созревания ЦНС

d. отрицательно сказывается на развитии только пораженного участка и связанных с ним психических функций

Вопрос 7

Пренатальные поражения ЦНС связаны с:

Выберите один ответ:

a. поражением мозга ребенка в первые годы жизни (до трех лет)

b. поражением мозга ребенка в период внутриутробного развития

c. наследственной патологией

d. патологическим течением родов

Вопрос 8

При черепно-мозговой травме у детей неврологические проявления (несколько вариантов ответа):

Выберите один или несколько ответов:

a. могут отсутствовать

b. могут быть невыраженными

c. всегда отсутствуют

d. всегда ярко выражены

Тема 2. Характеристика заболеваний и повреждений головного мозга в детском возрасте

Вопрос 1

Установите соответствие между заболеванием и его краткой характеристикой

Возникает в раннем детстве, но симптоматика сохраняется на протяжении всей жизни; нарушения мозга характеризуются как рассеянные повреждения мозговых структур и их взаимосвязей; в большей степени страдает сфера социального взаимодействия Ранний детский аутизм

Поражение головного мозга возникает после 2,5-3 лет, нарушения носят парциальный характер Деменция

Диагностируется, как правило, при поступлении в школу; может иметь обратимый характер. Задержка психического развития

Характеризуется ранним поражением головного мозга (от периода внутриутробного развития до 2-3 лет), психическое недоразвитие носит тотальный характер; нарушения необратимы; ядерный симптом - нарушение мышления Умственная отсталость

Вопрос 2

Морфологическую базу умственной отсталости составляет (несколько вариантов ответ

:

Выберите один или несколько ответов:

a. стойкое недоразвитие теменных структур мозга

b. стойкое недоразвитие зоны TPO

c. стойкое недоразвитие лобных структур мозга

d. стойкое недоразвитие мозжечка

Вопрос 3

Ответьте, верно ли утверждение: «Умственная отсталость – особый вид аномального развития, возникающий в результате наследственной патологии, а также поражения мозга ребенка после 3 лет и характеризующийся недоразвитием эмоционально-волевой сферы».

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

Вопрос 4

Патогенетический механизм при СДВГ характеризуется:

Выберите один ответ:

a. изоляцией отдельных систем, распадом сложных иерархических функциональных связей

b. тотальностью поражения всех структур головного мозга

c. нарушением своевременности, полноценности и синхронности созревания отдельных мозговых структур, ответственных за целенаправленность и контроль поведения

d. поражением вторичных полей коры, препятствующих своевременному становлению функций речевого слухового гнозиса и артикуляционного праксиса

Вопрос 5

Перенесенные вредности (инфекции, травмы, интоксикации) на различных этапах развития:

Выберите один ответ:

a. не всегда вызывают органические поражения головного мозга

b. всегда вызывают органические поражения головного мозга

c. всегда вызывают стойкое недоразвитие головного мозга

d. не приводят к нарушениям в работе ЦНС

Вопрос 6

При деменции поражение головного мозга возникает:

Выберите один ответ:

a. в раннем постнатальном периоде

b. в пренатальном периоде

c. после 2,5 – 3 лет

d. в натальном периоде

Вопрос 7

При ЗПР и ЗРР могут быть повреждены (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. проводящие пути между отдельными участками коры мозга, обеспечивающие образование необходимых ассоциативных связей

b. глубинные структуры мозга

c. третичные поля коры

d. вторичные поля коры

Вопрос 8

При поражениях слуха и зрения у детей:

Выберите один ответ:

a. происходит обеднение способности мозга к отражению, но это не сказывается на психическом развитии

b. нарушается только работа отдела мозга, ответственного за слух или зрение

c. происходит обеднение способности мозга к отражению

d. не происходит нарушений в работе мозга

Вопрос 9

При умственной отсталости нейродинамические процессы, такие как нарушения подвижности и инертность:

Выберите один ответ:

a. в большей степени наблюдаются в интеллектуальной сфере

b. одинаковы как в интеллектуальной, так и в сенсомоторной сферах

c. в большей степени наблюдаются в моторной сфере

d. в большей степени наблюдаются в сенсорной сфере

Тема 3. Понятия нейропсихологического симптома, синдрома и фактора

Вопрос 1

Соотнесите основные методологические процедуры, используемые в нейропсихологическом исследовании детей с их направленностью

Оценка содержания психических процессов, порождаемого нервными механизмами, локализующимися в разных отделах мозга Факторный анализ

Оценка факторного состава разных видов деятельности, поведения Метасиндромный анализ

Оценка наличия взаимосвязи по определенному фактору разных психических функций Синдромный анализ

Вопрос 2

Соотнесите фактор с его представительством в головном мозге

Модально-неспецифический фактор Глубинные отделы мозга

Модально-специфический фактор Вторичные поля коры больших полушарий

Кинестетический фактор Передняя часть теменной области

Фактор межполушарного взаимодействия Мозолистое тело

Кинетический фактор Премоторные отделы мозга

Вопрос 3

В процессе онтогенеза у ребенка:

Выберите один ответ:

a. меняется локализация зон мозга

b. меняется характер связей между мозговыми зонами

c. меняется локализация зон мозга и характер связи между мозговыми зонами

d. меняется система, которую зоны мозга образуют для обеспечения впф

Вопрос 4

За работу пространственного фактора отвечает/ют:

Выберите один ответ:

a. нижнетеменная область мозга

b. теменно-затылочная область

c. лобные доли

d. премоторные отделы

Вопрос 5

Нейропсихологический синдром можно охарактеризовать:

Выберите один ответ:

a. как закономерную совокупность симптомов

b. как внешний признак, внешнее проявление нарушений впф

c. как причину патологического процесса

d. как клинический признак нарушения ВПФ

Вопрос 6

Ответьте, верно ли утверждение: «Нейропсихологический симптом – это закономерная совокупность синдромов».

Выберите один ответ:

a. верно

b. не верно

Вопрос 7

Симптом, выявленный при обследовании:

Выберите один ответ:

a. не указывает на наличие локального поражения и не говорит о его локализации

b. указывает на наличие локального поражения, но не говорит о его локализации

c. не указывает на наличие локального поражения, но говорит о его локализации

d. указывает на наличие локального поражение и указывает на его локализацию

Вопрос 8

Синдром несформированности соотносится:

Выберите один ответ:

a. с недоразвитием всех структур мозга

b. с повреждением соответствующей мозговой структуры

c. с незрелостью мозговой структуры

d. с тотальным поражением мозга

Вопрос 9

Синдромный анализ у детей:

Выберите один ответ:

a. используется в том же контексте что и у взрослых

b. возможен только с учетом определенной специфики при его использовании

c. не применим к детской популяции

d. используется только в отношении детей старшего школьного возраста

Вопрос 10

Фактор произвольной-непроизвольной регуляции психической деятельности связан с работой (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. правой теменно-затылочной области

b. мозжечка

c. лобных отделов мозга

d. лимбической системы

Тема 4. Нарушения перцептивных функций при органических поражениях головного мозга у детей

Вопрос 1

Соотнесите поражения правого и левого полушария с представленными характеристиками

Нарушения не компенсируются при копировании; нарушения наиболее отчетливы; при узнавании опора на случайные смысловые связи Поражение правого полушария

Нарушения компенсируются при копировании; нарушения проявляются наименее отчетливо; узнавание, опирающиеся на неполный набор признаков Поражение левого полушария

Вопрос 2

Наиболее часто зрительно-пространственные нарушения наблюдаются при поражении:

Выберите один ответ:

a. лобной доли

b. затылочной доли

c. височной доли

d. теменной доли

Вопрос 3

Наиболее часто нарушения зрительного гнозиса наблюдаются при поражении:

Выберите один ответ:

a. теменной доли

b. лобной доли

c. височной доли

d. затылочной доли

Вопрос 4

Нарушения зрительного восприятия при поражении серединных структур, в отличие от поражения полушарий (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. не проявляются в нарушении цветового гнозиса

b. наиболее отчетливо проявляются при восприятии изображений «живых» объектов (животных)

c. не проявляются при восприятии изображений «живых» объектов (животных)

d. проявляются в нарушении цветового гнозиса

Вопрос 5

Нарушения перцептивных процессов при поражении правого полушария:

Выберите один ответ:

a. проявляются в равной степени с левым полушарием

b. не выражены

c. проявляются менее отчетливо, чем при поражении левого

d. проявляются более отчетливо, чем при поражении левого

Вопрос 6

Нарушения перцептивных функций при поражениях левого полушария:

Выберите один ответ:

a. выражены в меньшей степени, чем у взрослых

b. выражены в равной степени со взрослыми

c. не выражены вообще

d. выражены в большей степени, чем у взрослых

Вопрос 7

Нейропсихологическое обследование детей 6-16 лет, в котором проводился анализ нарушений перцептивных функций при поражении различных отделов головного мозга, было проведено:

Выберите один ответ:

a. Э.Г. Симерницкой

b. А.Р. Лурия

c. Б.В. Зейгарник

d. Л.С. Выготским

Вопрос 8

Ответьте, верно ли утверждение: «Мозговые структуры в процессе онтогенеза развиваются гетерохронно. Структуры, которые к моменту рождения реализуют жизненно важные функции (акт сосания, реакция повисания и др.), закладываются и созревают избирательно и ускоренно».

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

Вопрос 9

У детей, в отличие от взрослых (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. при поражении правого полушария страдают только представления о системе координат

b. левое полушарие обеспечивает более широкий круг пространственных представлений

c. правое полушарие обеспечивает более широкий круг пространственных представлений

d. при поражении правого полушария страдают и проективные представления, и представления о системе координат

Тема 5. Нарушения речевых функций при органических поражениях головного мозга у детей

Вопрос 1

В отличие от алалии, афазия в детском возрасте:

Выберите один ответ:

a. никогда не возникает у детей

b. возникает только у детей старше 7 лет

c. возникает у детей старше 15 лет

d. возникает при поражении мозга в период, когда речь хотя бы частично была сформирована

Вопрос 2

К речевым нарушениям, связанным с поражением нервной системы относятся (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. дислалия

b. алалия

c. афазия

d. дизартрия

Вопрос 3

Какое из перечисленных речевых нарушений связано с функциональными изменениями ЦНС?

Выберите один ответ:

a. заикание

b. дислалия

c. алалия

d. афазия

Вопрос 4

Одним из нейропсихологических механизмов возникновения заикания является:

Выберите один ответ:

a. недоразвитие связей между речевыми зонами

b. доминирование левого полушария

c. поражение не речевых зон коры, а нижележащих структур

d. межполушарный конфликт

Вопрос 5

Ответьте, верно ли утверждение: «Практически при всех формах дизартрии нейропсихологические нарушения всегда ярко выражены».

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

Вопрос 6

При дизартрии (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. страдают только речевые отделы коры

b. страдают и речевые отделы коры, и нижележащие структуры

c. не страдают речевые отделы коры

d. задействованы преимущественно нижележащие структуры

Вопрос 7

Причиной возникновения алалии является неполноценное функционирование:

Выберите один ответ:

a. двигательных центров коры головного мозга

b. лимбической системы

c. речевых зон коры головного мозга и связей между ними

d. мозжечка

Тема 6. Нарушения школьных навыков (чтения, письма, счета) у детей

Вопрос 1

Соотнесите нарушения школьных навыков с их определением

специфическое нарушение обучения счету, недоразвитие способностей к вычислительным операциям, неспособность восприятия математических символов Дискалькулия

частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга Дисграфия

частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностъю (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера Дислексия

Вопрос 2

Акалькулия может возникать при таких локализациях очага поражения в различных участках мозга (несколько вариантов ответ , как:

Выберите один или несколько ответов:

a. затылочная область

b. лобные доли

c. правая височная доля

d. теменно-затылочная доля левого полушария

Вопрос 3

К механизмам формирования фонематической дислексии и дисграфии относится незрелость связей между:

Выберите один или несколько ответов:

a. левой височной долей и левой постцентральной областью

b. левой височной долей и левой префронтальной областью

c. левой височной долей и правой теменно-висночно-затылочной областью

d. левой височной долей и левой премоторной областью

Вопрос 4

К специфическим расстройствам школьных навыков относят (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. задержки психичекого и речевого развития

b. дисграфию

c. дислексию

d. акалькулию

e. общее недоразвитие речи (онр)

Вопрос 5

Полная неспособность писать определяется как:

Выберите один ответ:

a. дисграфия

b. аграфия

c. акалькулия

d. алексия

Вопрос 6

Полная неспособность читать определяется как:

Выберите один ответ:

a. алексия

b. акалькулия

c. дисграфия

d. аграфия

Вопрос 7

При данном виде нарушений наблюдается зеркальное письмо, дети путают похожие по рисунку буквы, переворачивают их, добавляют лишний крючок:

Выберите один ответ:

a. окуломоторная дислексияи дисграфия

b. фонематическая дислексия и дисграфия

c. кинетическая (моторная) дислексия и дисграфия

d. оптическая дислексия и дисграфия

Вопрос 8

Синдром Герстмана возникает при поражении:

Выберите один ответ:

a. затылочной области

b. левой височной доли и правой теменно-висночно-затылочной области

c. левой височной доли и левой префронтальной области

d. угловой и/или надкраевой извилин левого полушария

Вопрос 9

Часто способными к рисованию оказываются дети с:

Выберите один ответ:

a. фонематической дисграфией и дислексией

b. вторичной дисграфией и дислексией

c. кинетической дисграфией и дислексией

d. оптической дисграфией и дислексией

Тема 7. Синдромы дефицита внимания, произвольной регуляции и контроля деятельности у детей

Вопрос 1

Соотнесите выделенные в результате исследований Т.Г. Горячевой и А.С. Султановой группы детей с СДВГ с нарушенными у них структурами мозга

Дети с первичной функциональной недостаточностью префронтальных отделов мозга Третья группа

Первичные дисфункции- стволовых и подкорковых структур, вторично страдает функциональное развитие коры с преимущественной слабостью базальных лобных отделов Вторая группа

Первичные дисфункции- стволовых и подкорковых структур, вторично нарушено функциональное развитие коры, прежде всего-префронтальных областей Первая группа

Вопрос 2

В детской популяции у девочек чаще проявляется.

Выберите один ответ:

a. гиперактивность

b. сочетание гиперактивности с импульсивностью

c. ипульсивность

d. дефицит внимания

Вопрос 3

В детской популяции у мальчиков чаще проявляется.

Выберите один ответ:

a. сочетание импульсивности с дефицитом внимания

b. импульсивность

c. гиперактивность

d. дефицит внимания

Вопрос 4

В основе синдрома СДВГ лежит.

Выберите один ответ:

a. недоразвитие мозжечка

b. несформированность височной доли

c. несформированность теменно-затылочных отделов

d. несформированность лобно-подкорковых связей

Вопрос 5

В отечественной нейропсихологии СДВГ включают в себя несколько подтипов (несколько вариантов ответ .

Выберите один или несколько ответов:

a. комбинированный тип

b. преимущественно невнимательный тип

c. преимущественно внимательно-импульсивный тип

d. преимущественно гиперактивно-импульсивный тип

Вопрос 6

К симптомам невнимательности НЕ относится.

Выберите один ответ:

a. бесцельная двигательная активность

b. сложности в организации самостоятельного выполнения задач

c. отвлечение на посторонние стимулы

d. неспособность удерживать внимание на деталях

Вопрос 7

Согласно DSM-5, диагноз синдром дефицита внимания/гиперактивности ставится при условии.

Выберите один ответ:

a. симптомы наблюдаются в разных ситуация и обстановках

b. все ответы верны

c. симптомы проявляются в течение не менее 6 месяцев

d. дети отстают от уровня развития большинства детей своего возраста

e. присутствует не менее 6 симптомов

Вопрос 8

Согласно исследованию Т.Г. Горячевой и А.С. Султановой первичным дефектом для большинства детей с СДВГ является.

Выберите один ответ:

a. функциональная недостаточность третего блока мозга

b. сочетание функционально недостаточности второго и третьего блоков мозга

c. функциональная недостаточность первого блока мозга

d. функциональная недостаточность второго блока мозга

Вопрос 9

Функциональная дефицитарность подкорковых образований.

Выберите один ответ:

a. быстро компенсируется и не приводит к вторичным отклонениям

b. приводит к отдельным нарушениям, связанным с только с пораженной областью

c. приводит к нарушению процесса морфофункциогенеза мозга

d. не приводит к нарушению процесса морфофункциогенеза мозга

Практическое задание 2Кроссворд

1 В основе синдрома СДВГ лежит … лобно-подкорковых связей.

2 Половые различия в структуре СДВГ выражаются в том, что у девочек более выражена…

3 Половые различия в структуре СДВГ выражаются в том, что у мальчиков более выражена…

4 Дефект речи, проявляющийся в расстройстве артикуляции, вызванном недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата, при котором нейропсихологические нарушения либо отсутствуют, либо минимальны.

4 Специфическое нарушение обучения счету.

5 Нарушение процесса чтения, выражающееся неспособностью овладеть навыком чтения.

5 Нарушение письменной речи.

6 Нарушение речи, выражающееся в полной или частичной потере речи и обусловленное локальным поражением речевых зон мозга, возникающее в возрасте после 2,5-3 лет.

6 Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

7 Нарушение звукопроизношения.

7 Приобретенное слабоумие, возникает в результате поражений мозга только после 2,5-3 лет, когда основные его функциональные структуры уже сформировались.

8 Заболевание характеризующиеся существенным отставанием в развитии социальных взаимодействий, задержками развития, стереотипным поведением.



Тема 8. Синдромы функциональной несформированности в детском возрасте

Вопрос 1

Соотнесите синдромы с характерными для них особенностями

«Безграмотность», восприятие чужой речи как иностранной, незнакомой, снижение понимания обращенной речи Функциональная несформированность левой височной области

Отвлекаемость, утомляемость, отсутствие интересов, уроки выполняются только под строгим контролем, отсутствие красной строки на письме, пропуски букв слов Функциональная несформированность лобных отделов мозга

«Я так вижу!», ошибки при оценке и воспроизведении расстояний, привнесение побочных ассоциаций в продуктивную деятельность Функциональная несформированность правого полушария

Зеркальность при восприятии, запоминании, написании букв и цифр, игнорирование левой половины перцептивного поля Функциональная несформированность мозолистого тела

Вопрос 2

Особенности синдрома функциональной несформированности мозолистого тела выражаются (несколько вариантов ответ):

Выберите один или несколько ответов:

a. в несформированности реципрокной координации рук

b. в использовании различных стратегий решения интел¬лектуальных задач

c. в тенден¬ции к игнорированию левой половины пространства

d. в трудности речевого звукоразличения

e. в не¬сформированности доминантных руки, глаза, уха

Вопрос 3

Отличительная особенность синдрома функциональной несформированности левой височной области:

Выберите один ответ:

a. быстрая утомляемость и отвлекаемость

b. недостаточность пространственных представлений

c. тенден¬ция к игнорированию левой половины пространства

d. трудности речевого звукоразличения

Вопрос 4

Полноценное использование синдромального анализа у детей возможно:

Выберите один ответ:

a. после 4-5 лет

b. после 12 лет

c. после 3 лет

d. после 10 лет

Вопрос 5

При поражении левого полушария:

Выберите один ответ:

a. симптоматика одинаково стерта во всех возрастах

b. чем младше ребенок, тем симптоматика более атипичная и стертая

c. чем младше ребенок, тем грубее симптоматика

d. симптоматика одинаково грубо проявляется во всех возрастах

Вопрос 6

При поражении правого полушария:

Выберите один ответ:

a. чем младше ребенок, тем грубее симптоматика

b. чем младше ребенок, тем симптоматика более стертая

c. симптоматика одинаково грубо проявляется во всех возрастах

d. чем младше ребенок, тем атипичнее симптоматика

Вопрос 7

Синдром функциональной несформированности правого полушария проявляется:

Выберите один ответ:

a. в отвлекаемости и быстрой утомляемости

b. в недостаточности пространственных представлений

c. в несформированности домининтных руки, глаза, уха

d. в трудностях речевого звукоразличения

Вопрос 8

Сколько всего нейропсихологичеких синдромов выделила А.В. Семенович?

Выберите один ответ:

a. 5

b. 8

c. 4

d. 6

Вопрос 9

У детей при повреждении корковых зон последствия:

Выберите один ответ:

a. проявляются незамедлительно

b. имеют отставленный эффект

c. не проявляются вообще

d. имеют атипичный характер

Вопрос 10

Характерными особенностями синдрома функциональной несформированности лобных отделов мозга являются (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. основной мотив деятельности-материальное поощрение

b. трудность речевого звукоразличения

c. отвлекаемость

d. наличие зеркальности

e. быстрая утомляемость

f. отсутствие интереса

Тема 9. Синдромы функциональной дефицитарности в детском возрасте

Вопрос 1

«Детские» синдромы отличает от взрослых (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. в случае с детскими синдромами речь идет только об асинхронии

b. в случае с детскими синдромами речь идет только о ретардации

c. можно выделить пострадавшее функциональное звено, но его топика может быть указана вероятностным способом

d. в случае с детскими синдромами речь идет о явлениях ретардации и асинхронии

Вопрос 2

Дети с дисгенетическим в оптико-гностической сфере демонстирируют (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. 90 градусные реверсии при рисовании и копировании

b. фрагментарность восприятия с тенденцией к левосторонеему игнорированию

c. фрагментарность восприятия с тенденцией к правостороннему игнорированию

d. 180 градусные реверсии при рисовании и копировании

Вопрос 3

О синдромах дефицитарности правомерно говорить только:

Выберите один ответ:

a. при продолжении морфофункционального онтогенеза мозговой структуры

b. при поражении мозговых структур после 7 лет

c. при повреждении мозговой структуры в возрасте после 3 лет

d. при завершении структурно-морфологического развития мозговой структуры

Вопрос 4

Ответьте, верно ли утверждение: «Термин “функциональная несформированность ” указывает на то, что морфофункциогенез мозговых структур уже завершен, а “функциональная дефицитарность” говорит о том, что мозговые структуры практически завершают свое структурно-морфологическое развитие».

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

Вопрос 5

Отличительная черта дисгенетического синдрома:

Выберите один ответ:

a. резкое снижение дефектов к 9-10 годам

b. снижение дефектов к 14-15 годам

c. манифестация дефектов в 9-10 лет

d. снижение дефектов к 5-7 годам

Вопрос 6

Речь детей с дисгенетическим синдромом характеризуется:

Выберите один ответ:

a. речь развита хорошо, но присутствует тенденция к резонерству

b. дизартричностью с элементами заикания

c. задержкой дебюта формирования доминантного по речи полушария вплоть до 10 –12 лет

d. речевых нарушений при данном синдроме нет

Вопрос 7

Речь детей с функциональной дефицитарностью базальных ядер мозга характеризуется (несколько вариантов ответ :

Выберите один или несколько ответов:

a. речь плохо развита, нарушено звукоразличение и понимание речи

b. развита хорошо, бывает резонерской и вычурной

c. дизартрична, присутствуют элементы заикания

d. речевая продукция крайне бедна

Вопрос 8

У детей с дисгенетическим синдромом имеются:

Выберите один ответ:

a. легкоустранимые феномены

b. грубые, но легко поддающиеся коррекции феномены

c. феномены, исчезающие с возрастом без корригирующих воздействий

d. наиболее грубые и труднокорригируемые феномены

Вопрос 9

У детей с функциональной дефицитарностью базальных ядер мозга выражены (несколько вариантов ответ :


Выберите один или несколько ответов:

a. моторная неловкось

b. эмоциональная лабильность

c. трудности речевого звукоразличения

d. ригидность психических процессов

e. труднокорригируемые феномены в поведении

Практическое задание 3Тест

Вопрос 1

Заполните схему «Нейропсихологические синдромы по А.В. Семенович»



Вопрос 2

Вставьте пропущенное слово:

О функциональной несформированности можно говорить только в том случае, где продолжается морфофункциогенез той или иной мозговой структуры. О функциональной дефицитарности говорят только в том случае, когда мозговая структура завершила свое структурно-морфологическое развитие.

Вопрос 3

Вставьте пропущенное слово:

А.В. Семенович выделила шесть синдромов отклоняющегося развития. Из них четыре синдрома относятся к несформированности, а два к дефицитарности.