Файл: 1. Тип и специализация предприятия и его размещение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выставленные в торговом зале образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.
Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Обычно этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания (тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьно-письменных товаров, посудо-хозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров).
-
Дополнительные услуги, оказываемые покупателям и внемагазинные формы покупателей
В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.
Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству;·представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.
К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше, в магазине применяют метод самообслуживания.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:
-
встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах; -
подсчет стоимости отобранных товаров; -
оплата купленных товаров и получение чека; -
укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;
Часть товаров, которые продаются весом (свежие фрукты, овощи, продукция производства, икра), продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:
-
встреча покупателей, выявление его намерений; -
предложение и показ товаров; -
помощь в выборе товаров и консультация; -
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; -
упаковка и выдача покупок.
-
Учёт товаров и отчетность
Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
-
обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары; -
проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете; -
проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров; -
обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров; -
установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов; -
обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки; -
своевременное и правильное выявления валового дохода.
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
-
единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли; -
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день); -
организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным; -
организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации; -
единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам; -
периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей; -
контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.
Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
В магазине «Ассорти» ведется двойная отчетность. Старший продавец, который ведет приемку товаров обсчитывает фактуру и заносит лимитку. Затем за смену подобранные фактуры передаются заведующему магазина. Она в свою очередь вносит фактуры в компьютер и передает в бухгалтерию, где ведется сверка по данным фактурам с поставщиками.
-
Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии
Реклама создает условия для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Ассорти» в использовании рекламных средств является:
-
метод опроса покупателей; -
обновление рекламных листовок с указанием акционных товаров; -
снаружи магазина висят рекламные плакаты с изображением продукции, реализуемой в данном магазине; -
при входе в магазин покупатель может увидеть надписи с указанием, какой товар, в каком отделе можно приобрети.
Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.
Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:
-
оформленный фасад; -
оконная витрина -
указатели -
выкладка -
ценники -
специальные рекламные материалы компании -
плакаты -
мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку) -
информация для покупателей об оказываемых услугах, выписки из закона о защите прав потребителей -
устная консультация продавца-консультанта.
А теперь ознакомимся с каждым видом поподробнее на примере магазина «Ассорти»
Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров реализуемых в данном магазине. На изображении витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.
Указатели является для покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.