Файл: Значение творческого наследия А. С. Пушкина. Пушкин и наша современность..docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1699
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и всегда!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я думаю, что творческое наследие А.С. Пушкина весьма значительно. Его талант не знал границ. Автору были подвластны любые жанры и формы, стили и направления в литературе и словесном искусстве. Пушкин пробовал себя во всем. И во всем достигал успеха. Его произведения пользовались бешеной популярностью у современников, стихи и поэмы читали взахлеб на собраниях литературных обществ и на светских мероприятиях. Не было человека, который бы не слышал стихов Пушкина или ничего не знал о судьбе самого поэта. В данной работе я изучил значение творческого наследия А.С.Пушкина, а также рассмотрел широкий спектр эстетических реакций на личность и творчество русского поэта. Отличие взгляда от общих тенденций в восприятии А.С. Пушкина заключается в том, что стереоскопия нетрадиционного видения раскрывает его бунтарскую натуру и являет облик поэта-революционера, поэта-мятежника, поэта-освободителя.
Мне кажется, что для более полного понимания колорита пушкинского наследия, важно самому изучить творчество Пушкина, ведь многие поэты вдохновлялись его творениями, и посвящали ему целые произведения. Пушкин, в всеобщем понимании, был великим русским поэтом, способным двигать народную классику, оказывать влияние на творческую энергию русских поэтов всех поколений — и Тютчева, и Некрасова, и Блока, и Маяковского., собеседником, советчиком. С Пушкиным она постоянно сверяет свое чувство прекрасного, свое понимание поэзии».
В моем отношении к Пушкину, самое важное и решающее — это твердое, непреложное убеждение в том, что влияние Пушкина может быть только освободительным. Порукой этому — сама духовная свобода Пушкина. В его поэзии, в его личности, в природе его я вижу полное торжество той свободной и освобождающей стихии, выражением которой, как она понимает, служит истинное искусство (об этом — в ее трактате «Искусство при свете совести»).
Здесь, пожалуй, не к месту вносить поправки в моем понимание и истолковании искусства и творчества. Но нельзя не считаться с моим убеждением: поэт — дитя стихии, а стихия — всегда «бунт», восстание против слежалого, окаменевшего, пережившего себя. Нет ни одного настоящего поэта, который не искал и не находил бы в стихии бунта источник высочайшего вдохновения. Пример — Пушкин, который «Николая опасался, Петра боготворил, а Пугачева — любил». Именно поэтому у каждого настоящего поэта есть свой «Пугачев», свой образ бунтарской стихии.
Сама любовь к Пушкину и принятое на себя «исполнение пушкинского желания» предполагают не рабскую зависимость, а полную свободу от нее. Ее Пушкин — самый вольный из вольных, бешеный бунтарь, который весь, целиком — из меры, из границ — и потому «всех живучей и живее».
Собранные мои размышления о нем подтверждают его постоянное присутствие в творческой и обыденной жизни поэта — с самого ее детства
Таким образом, рассмотрев проблемы специфичности отношения к творчеству А.С. Пушкина, выявив возможные причины, повлиявшие на формирование нетрадиционного видения личности и творчества А.С. Пушкина, я могу смело заявить, что мои задачи решены, а цель достигнута.
А что касается отношение современного общества к творчеству А.С. Пушкина (по результатам проведенного опроса) так это то, что каждый опрошенный мною человек, высказывался о творческом наследии Пушкина как о достоянии русской поэзии , способным, даже спустя несколько веков, двигать
русскую культуру к совершенству
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я думаю, что творческое наследие А.С. Пушкина весьма значительно. Его талант не знал границ. Автору были подвластны любые жанры и формы, стили и направления в литературе и словесном искусстве. Пушкин пробовал себя во всем. И во всем достигал успеха. Его произведения пользовались бешеной популярностью у современников, стихи и поэмы читали взахлеб на собраниях литературных обществ и на светских мероприятиях. Не было человека, который бы не слышал стихов Пушкина или ничего не знал о судьбе самого поэта. В данной работе я изучил значение творческого наследия А.С.Пушкина, а также рассмотрел широкий спектр эстетических реакций на личность и творчество русского поэта. Отличие взгляда от общих тенденций в восприятии А.С. Пушкина заключается в том, что стереоскопия нетрадиционного видения раскрывает его бунтарскую натуру и являет облик поэта-революционера, поэта-мятежника, поэта-освободителя.
Мне кажется, что для более полного понимания колорита пушкинского наследия, важно самому изучить творчество Пушкина, ведь многие поэты вдохновлялись его творениями, и посвящали ему целые произведения. Пушкин, в всеобщем понимании, был великим русским поэтом, способным двигать народную классику, оказывать влияние на творческую энергию русских поэтов всех поколений — и Тютчева, и Некрасова, и Блока, и Маяковского., собеседником, советчиком. С Пушкиным она постоянно сверяет свое чувство прекрасного, свое понимание поэзии».
В моем отношении к Пушкину, самое важное и решающее — это твердое, непреложное убеждение в том, что влияние Пушкина может быть только освободительным. Порукой этому — сама духовная свобода Пушкина. В его поэзии, в его личности, в природе его я вижу полное торжество той свободной и освобождающей стихии, выражением которой, как она понимает, служит истинное искусство (об этом — в ее трактате «Искусство при свете совести»).
Здесь, пожалуй, не к месту вносить поправки в моем понимание и истолковании искусства и творчества. Но нельзя не считаться с моим убеждением: поэт — дитя стихии, а стихия — всегда «бунт», восстание против слежалого, окаменевшего, пережившего себя. Нет ни одного настоящего поэта, который не искал и не находил бы в стихии бунта источник высочайшего вдохновения. Пример — Пушкин, который «Николая опасался, Петра боготворил, а Пугачева — любил». Именно поэтому у каждого настоящего поэта есть свой «Пугачев», свой образ бунтарской стихии.
Сама любовь к Пушкину и принятое на себя «исполнение пушкинского желания» предполагают не рабскую зависимость, а полную свободу от нее. Ее Пушкин — самый вольный из вольных, бешеный бунтарь, который весь, целиком — из меры, из границ — и потому «всех живучей и живее».
Собранные мои размышления о нем подтверждают его постоянное присутствие в творческой и обыденной жизни поэта — с самого ее детства
Таким образом, рассмотрев проблемы специфичности отношения к творчеству А.С. Пушкина, выявив возможные причины, повлиявшие на формирование нетрадиционного видения личности и творчества А.С. Пушкина, я могу смело заявить, что мои задачи решены, а цель достигнута.
А что касается отношение современного общества к творчеству А.С. Пушкина (по результатам проведенного опроса) так это то, что каждый опрошенный мною человек, высказывался о творческом наследии Пушкина как о достоянии русской поэзии , способным, даже спустя несколько веков, двигать
русскую культуру к совершенству
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
А.С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2-х томах./ Под общ. ред. В.В. Григоренко и др. -М.: Худож. Лит., 2017. с.200 -
Губер П.К. Дон-Жуанский список Пушкина: главы из биографии с 9 портретами.. –Харьков: Дельта, 2016г. с.170 -
Карпушин С.В. и др. Язык русской классики: А.С.Пушкин. В 2-х частях.- Минск: Высшая школа, 2019 г. с.210 -
Колокольцев Е. Н. А.С. Пушкин в портретах и иллюстрациях: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 2017г. с.100 -
Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. –М.:Просвещение, 2014 г. с.150 -
Михайлова Н.И. Василий Львович Пушкин.//Пушкин В.Л. Стихи. Проза. Письма./Сост. Н.И. Михайловой. – М.: Сов. Россия, 2017. С.300 -
Соколов В.Д. Рядом с Пушкиным: Портреты кистью и пером./Под ред. В.А. Алексеева. – Харьков: Паритет ЛТД, 2016 с.200 -
Анненский Л. Серебро и чернь: Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии Серебряного века. – М., 2018 –с.250 -
Аронова Л. П. Язык и композиция художественных текстов Марины Цветаевой – М., 2015. -с.340