Файл: Eventмаркетинг 1 Маркетинг в социальных сетях (smm) 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Event-маркетинг 1

Маркетинг в социальных сетях (SMM) 4

Партизанский маркетинг 8

Вирусный маркетинг 11

Сарафанный маркетинг 14

Список литературы 16



Event-маркетинг


В современных условиях рекламного рынка наблюдается тенденция уменьшения эффективности работы прямой рекламы и стандартных PR-технологий. Сегодня на первый план выходят специальные мероприятия как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Еще недавно компании рассматривали рекламу, PR-технологии, стимулирование сбыта и прямой маркетинг как независимые между собой виды деятельности. Однако сегодня для достижения компанией успеха среди целевой аудитории необходима интеграция всех видов маркетинговых коммуникаций.

Event-маркетинг (событийный маркетинг) способен активизировать интересы целевой аудитории и эффективно продвигать фирму, ее товары или услуги. Можно сказать, что событийный маркетинг – сложное сочетание маркетинга, рекламы и РR [3, с. 47].

Существует множество определений событийного маркетинга.

Под событийным маркетингом следует понимать систематическое планирование, организацию, инсценировку и контроль мероприятия как платформы презентации товара, услуги или предприятия, ориентированного на переживания и диалог, для того чтобы вызвать процесс действенной активизации внимания целевой группы в отношении товара, услуги или предприятия [2, с. 76].

Событийный маркетинг – это:

  • вид интегрированных маркетинговых коммуникаций, представляющих собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда во внутренней и внешней маркетинговой среде посредством организации собственных событий;

  • сфера услуг по организации специальных мероприятий [5, с. 14].

Событийный маркетинг – это область маркетинговых коммуникаций, как внешних, так и внутренних, объектом которых является специальное мероприятие. Событийный маркетинг включает в себя комплекс мер для планирования и организации специальных мероприятий, разработки сценария и контента ивента, формирования бюджета, работы с подрядчиками и event-компаниями, продвижения проекта и работы с аудиторией [12].

Главной отличительной чертой маркетинга событий является способ воздействия на аудиторию, выраженный не в прямой агитации совершить покупку, а в процессе взаимодействия с потребителем, ориентированного на долгосрочное сотрудничество. Таким образом, событийный маркетинг является эффективным способом привлечь внимание целевой аудитории к деятельности организации. Главные цели событийного маркетинга отображены на рисунке 1.




Рисунок 1 – Цели применения событийного маркетинга [3, с. 48]
Подытожив все вышеизложенное, можно дать следующее определение понятия «событийный маркетинг».

Событийный маркетинг (маркетинг событий) – это не только стимулирующая стратегия, связывающая имя компании или бренд с определенным событием, но и инструмент стратегического позиционирования, одна из эффективнейших технологий улучшения имиджа, дифференциации, повышения продаж и степени лояльности целевых аудиторий к бренду.

К событийному маркетингу обращаются, чтобы прельстить покупателей и завязать с ними личностные отношения, вывести на рынок новые товары и привлечь в свой бизнес партнеров. Бизнес с опорой на event чрезвычайно эффективен, так как дифференцирует товары и бренды, укрепляет отношения с потребителями, привлекает средства массовой информации и обеспечивает себе рекламу. Он становится непревзойденным оружием в конкурентной борьбе, открывает скрытые таланты и мотивирует сотрудников компании [9, с. 169].

Event-маркетинг становится все более по­пулярной разновидностью маркетинговых стратегий, и все больше и больше компаний прибегают к организации специальных мероприятий и обращаются в event-агентства. В отличие от традиционной рекламы, которая безапелляци­онно убеждает покупателя в необходимости купить именно этот товар, событийный маркетинг предоставляет ему возможность выбора: потребитель приходит на мероприятие, где он может составить собственное мнение о пред­ложенном продукте и самостоятельно принять решение о покупке. Задача организаторов – не расхваливать товар, а создать такое окружение, в котором их целевой потребитель мог бы ком­фортно себя чувствовать. Благодаря этому и достигается долговременный эффект event-маркетинга: товар из вещи или услуги превращается в часть стиля жизни его целевых потребителей, становится не просто модным, но и необходимым [8, с. 83].

В зависимости от типа маркетинговой среды выделяют множество различных видов событийного маркетинга: презентация, выставка праздник, приемы, показы мод, спортивные мероприятия [14].

Таким образом, event, как форма продвижения компании на российском рынке, становится чрезвычайно востребованным и эффективным. К сожалению, не всегда на рынке присутствуют достаточно качественные предложения по проведению специальных событий, но с каждым годом этот рынок совершенствуется. Причем, в ответ на растущий спрос со стороны заказчика растет и предложение.


Маркетинг в социальных сетях (SMM)


С развитием сети Интернет и его проникновением по всей территории России стремительно набирают популярность социальные сети. Различные авторитетные мировые исследовательские агентства относят россиян к одним из самых активных, либо к самым активным пользователям социальных сетей. Согласно результатам исследований Web Index за февраль 2013 года социальные сети завоевали 80% дневной аудитории. В зависимости от региона пользователи тратят на социальные сети от 30 до 41% от всего времени, проведенного в Интернете. При этом больше времени в социальных сетях проводят жители городов с меньшей численностью населения (41% в населенных пунктах менее 100 тыс. человек). По данным TNS Web Index за март 2013 года, в топ-5 самых популярных ресурсов Интернет в России по показателю среднесуточной аудитории вошли социальные сети «Вконтакте» (аудитория 27,9 млн. человек) и «Одноклассники» (19 млн. человек).

По состоянию на март 2014 года среди пользователей российского сегмента Интернет женщин больше, чем мужчин (52% против 48% соответственно). Данная тенденция прослеживается и среди пользователей социальных сетей. По результатам исследования Mail.Ru Group, наиболее высокий процент женщин наблюдается среди пользователей Одноклассников (56%), наименьшее число женщин представлено в социальной сети Twitter (52%).

Выяснено, что наиболее активными пользователями социальных сетей являются люди в возрасте от 25 до 34 лет. Эта группа составляет порядка 27% пользователей российского сегмента Интернет. Facebook отличается от остальных социальных сетей более возрастной аудиторией, в то время как в Twitter и Вконтакте активно представлена возрастная группа до 24 лет [6, с. 26].

Информация о возрастных группах пяти крупнейших социальных сетей России приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Возрастные группы в социальных сетях

Возрастная группа, годы

Представительство возрастной группы в социальных сетях

Вконтакте, %

Одноклассники, %

Мой Мир, %

Facebook,

%

Twitter,

%

12-17

11

8

8

7

12

18-24

20

15

14

15

23

25-34

28

29

29

26

21

35-44

19

22

23

22

19

45-54

15

17

18

19

16

55-64

7

9

8

11

9



Поведение пользователей разных социальных сетей существенно отличается. Детальные данные об активности пользователей в социальных сетях представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Активность пользователей в социальных сетях

Социальная сеть

Среднее число минут на визит, мин.

Среднее число визитов на пользователя

Количество просмотренных страниц за месяц, млн.

Вконтакте

20,3

31,2

64,3

Одноклассники

9,7

39,2

37,1

Мой Мир

3,3

7,0

1,5

Twitter

7,6

7,3

1,1

Facebook

1,8

6,9

0,2


По данным таблицы 2 можно сделать вывод о том, что если пользователи Одноклассников заходят реже, но проводят на страницах социальной сети достаточно долгое время, то для пользователей Вконтакте, наоборот, характерны более частые, но краткие визиты. Среднее посещение Одноклассников вдвое длительнее, чем Вконтакте. В течение месяца во ВКонтакте заходят в 1,3 раза чаще, чем в Одноклассники [6, с. 27].

По количеству просмотров страниц за месяц Одноклассники являются безоговорочным лидером, более чем в 1,7 раз опережая число просмотров в сети Вконтакте. По количеству просмотренных страниц Мой Мир опережает Facebook и Twitter вместе взятые.

Компания Brand Analytics выделила несколько популярных тем публичных сообщений, основываясь на данных о самых популярных в России социальных сетях: люди рассказывают о себе (около 15-20% потока), делятся новостями из средств массовой информации и обсуждают их (около 40% потока), сами создают новости, обсуждают товары, услуги, мероприятия и публикуют развлекательный контент.

Для организации эффективного маркетинга в социальных сетях необходимо придерживаться основополагающих особенностей SMM. Действие SMM ориентировано на внешнюю среду (непосредственно с социальными сетями). Можно сказать, что SMM является внешней оптимизацией сайта [6, с. 28]. Определим основные особенности SMM:

  • SMM не предполагает работу на продвигаемом сайте, все действия необходимо совершать непосредственно в социальных сетях;

  • маркетинг в социальных сетях включает в себя комплекс мероприятий, которые направлены на продвижение сайтов, различных товаров и услуг при помощи социальных сервисов;

  • SMM предусматривает ненавязчивое размещение или поощрение размещения в социальных сетях контента, соответствующего тематике рекламируемого сайта;

  • маркетинг в социальных сетях предполагает яркие заголовки, направленные на то, чтобы пробудить интерес у пользователя и перейти для знакомства полной версии материала на рекламируемый сайт;

  • одна из главных задач SMM – это объединение с аудиторией, которая не приемлет открытую рекламу [6, с. 29].


Таким образом, SMM-специалист должен уметь преподносить информацию так, чтобы пользователь, переходя на рекламируемый ресурс, не почувствовал себя обманутым. Основная задача SMM-специалиста состоит в создании дружелюбной атмосферы ресурса, на котором пользователь может получать ответы на актуальные для него вопросы. При этом у него не должно возникнуть мысли, что его хотят подтолкнуть на покупку товара или услуги. Правильная стратегия SMM-специалиста способна принести пользу для создания доверительной репутации к бренду.

Партизанский маркетинг


Партизанский маркетинг сам по себе является интегрированной системой, включающей лучшие наработки различных видов маркетинга. Взяв из маркетинга взаимоотношений использование личных электронных писем, прямых почтовых и СМС рассылок, телефонной связи, партизанский маркетинг часто является личностно-ориентированным, доверительно направленным на каждого клиента в отдельности.

Задача партизанского маркетинга – запомниться потенциальному покупателю, побудить его сделать определенное действие. Причем сделать это нужно с минимальными денежными затратами и в необычном контексте. Главной аксиомой партизанского маркетинга является комплексный подход к взаимоотношениям нескольких видов: c клиентами, с персоналом, с конкурентами, подразумевающим налаживание доверительных отношений с ними.

По мнению основателя партизанского маркетинга Дж. К. Левинсона прибыль или необходимый эффект должны быть достигнуты не при помощи значительных денежных вложений, а за счет собственной энергии, воображения и времени. Успех в данном виде деятельности прямо пропорционален способности выходить за рамки обыденности и вере в собственное дело [4, с. 92]. В рамках партизанского маркетинга используются наиболее дешевые, а зачастую даже бесплатные маркетинговые инструменты. Приверженцы партизанского маркетинга, называющие себя «партизаны», используют всевозможные интернет сайты, социальные сети и блоги [7, с. 324].

Значительную часть партизанского маркетинга занимают флешмобы – это один из самых действенных методов «партизан». Они направлены на привлечение различных аудиторий для организации совместной деятельности. Это может быть какой-то танец, представление, запуск воздушных шаров в небо, песня или любая форма проявления человеческой активности, на которую хватит фантазии у организаторов. В последнее время флешмобы стали активно использоваться для реализации социально значимых проектов. Благодаря флешмобам компании, выполняя социальные задачи, ненавязчиво рекламируют себя.