Файл: Травля любит тишину как бороться с буллингом в студенческом обществе.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В исследовании отмечается, что часто агрессоры — это выходцы из семей с авторитарным подходом к воспитанию. Вероятность оказаться вовлечёнными в буллинг в качестве инициативной или наблюдающей стороны выше у ребят, у которых есть братья или сестры. Это может быть связано с недостатком родительского внимания.
Статистика
На данный момент в России нет поддерживаемых государством антибуллинговых программ. Однако внимание вопросу уделяется. Так, по итогам заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних по теме предупреждения буллинга российским Минпросвещения, Минобрнауки, МВД и Росмолодежи поручено проанализировать и обобщить региональные практики в части профилактики буллинга. Речь идёт и о мониторинге ситуаций в классах и о непосредственной работе с учителями, родителями и учащимися. Регионам рекомендуется обеспечить системную работу по выявлению травли в уч заведениях
Пример из произведения Чучело (1983)
Травля в школе: 10 фильмов, которые нужно посмотреть каждому
Шестиклассница Лена Бессольцева приходит новую школу. Девочка всеми силами старается понравиться одноклассникам, но никак не может найти общий язык с ребятами. Они считают ее странной, поскольку на все их усмешки и издевательства она отвечает улыбкой и во всем соглашается. Лена думает, что тем самым смягчит гнев ребят, и они с ней подружатся.
Единственный человек, с которым Лена заводит дружбу, Дима Сомов — в него влюблены чуть ли не все девочки класса. Однажды ребята решают прогулять урок, об этом узнает учитель от Димы Сомова, и поездка в Москву отменяется. Ребята очень из-за этого расстроены и решают отомстить предателю. Дима не признается, отважная Лена берет всю вину на себя.
Заключение
Подводя итог, еще раз поясним, что травля в уч заведениях – проблема сложная и юридически пока никак не оформленная, поэтому наказать с помощью закона агрессоров будет сложно, практически невозможно. Однако можно привлечь к ответственности его родителей и администрацию уч заведения.
Списки литературы
1. Бердышев И.С. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики. Практическое пособие для врачей и социальных работников / И.С. Бердышева, М. Г. Нечаева - СПб., 2005.
2. Берковиц JI. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 512 с.
3. Волкова Е.Н. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под. ред. Е.Н. Волковой. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.
4. Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга
5. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе / Е.В. Гребенкин. - Р-н/Д: Феникс, 2006. - 157 с.
6. Маланцева О.Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О.Д. Маланцева // Социальная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 90-92.
7. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях: справочник практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 960 с.
8. Мальцева О.А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления / О. А. Мальцева // Тюменский государственный университет - 2009. - № 7. - С. 51-54.
9. Мерцалова С.Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? / Т. Мерцалова // Директор школы. - 2000. - № 3. - С. 25-32.
10. Нечаева М. Природа агрессии / М. Нечаева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - № 1. - С. 73-80.
11. Олвеус, Дан. Буллинг в школе: что мы знаем и что мы можем сделать? / Дан Олвеус. - М., 1993.
12. Петрынин А.Г. Педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением в условиях образовательного учреждения нового типа: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13. 00. 01 / А.Г. Петрынин; Хабар-кий гос. пед. ун-тет. - Хабаровск, 2000. - 236 с.
13. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст (Проблемы становления личности) / Х. Ремшмидт. - М., 1994. - 145 с.
| Страница | |
| |