Файл: Рабочая программа Коррекция познавательной деятельности, 24 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 КЛАСС (64 ЧАСА) ЗАНЯТИЯ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ.
№ | Разделы | Тематика | Количество часов |
1. | Ощущение и восприятие | Целостность восприятия. | 1 |
Восприятие времени и пространства. | 1 | ||
2. | Внимание | Устойчивость внимания. | 1 |
Переключение внимания. | 1 | ||
Распределение внимания. | 1 | ||
3. | Память | Полнота и точность представлений. | 2 |
Зрительная и слуховая память. | 2 | ||
Продуктивность запоминания. | 2 | ||
Логическая память. | 2 | ||
4. | Мышление | Проблемные ситуации. | 2 |
Процессы абстракции. | 2 | ||
Критичность мышления. | 2 | ||
Обобщение и отвлечение | 2 | ||
5. | Воля | Особенности характера. | 1 |
Нравственность. | 1 | ||
6. | Общение | Язык жестов и движений (пантомимика). | 1 |
Язык эмоций и чувств (мимика). | 1 | ||
Мое настроение. | 1 | ||
Деловое общение. | 2 | ||
7. | Коррекция учебной деятельности | Формирование математических представлений. | 2 |
Развитие навыков письма и чтения. | 2 | ||
Коррекция знаний об окружающем мире. | 2 | ||
| | ВСЕГО ЧАСОВ: | 34 |
7 КЛАСС (34 ЧАСА) ЗАНЯТИЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ.
№ | Разделы | Тематика | Количество часов |
1. | Ощущение и восприятие | Восприятие времени и пространства. | 1 |
Глазомер. | 1 | ||
2. | Внимание | Устойчивость внимания. | 1 |
Распределения внимания. | 1 | ||
Самоконтроль. | 2 | ||
3. | Память | Развитие логической и механической памяти. | 2 |
Полнота и точность представлений. | 2 | ||
Продуктивное запоминание. | 2 | ||
4. | Мышление | Обобщение и отвлечение. | 1 |
Процессы абстракции. | 1 | ||
Логическое мышление. | 2 | ||
Критичность мышления. | 2 | ||
Внутренний план действий. | 1 | ||
5. | Воля | Нравственность. | 2 |
Мой характер. | 2 | ||
6. | Общение | Язык эмоций и чувств (мимика) | 1 |
Язык жестов и движений (пантомимика) | 1 | ||
Сплочение коллектива. | 2 | ||
Мое настроение. | 1 | ||
Сопротивление насилию. | 2 | ||
7. | Коррекция учебной деятельности | Коррекция учебной деятельности | 4 |
| | ВСЕГО ЧАСОВ: | 34 |
8 КЛАСС (34 ЧАСА) ЗАНЯТИЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ.
№ | Разделы | Тематика | | Количество часов |
1. | Ощущение и восприятие | Пространственные восприятия. | | 2 |
Чувство времени. | | 2 | ||
2. | Внимание | Концентрация внимания. | | 2 |
Переключение внимания. | | 2 | ||
Самоконтроль. | | 2 | ||
3. | Память | Продуктивность запоминания. | | 2 |
Логическая память. | | 2 | ||
4. | Мышление | Внутренний план действий. | | 2 |
Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | | 2 | ||
Проблемные ситуации. | | 2 | ||
5. | Воля | Пресыщение. | | 1 |
Человек и его характер. | | 1 | ||
6. | Общение | Навыки коммуникативного общения. | | 1 |
Сплочение коллектива. | | 1 | ||
Вербальное и невербальное общение. | | 1 | ||
Трудные ситуации. | | 2 | ||
Чувства. | | 1 | ||
Уверенность в себе. | | 1 | ||
7. | Коррекция учебной деятельности. | Коррекция учебной деятельности. | | 5 |
| | ВСЕГО ЧАСОВ: | | 34 |
9 КЛАСС(34ЧАСА) ЗАНЯТИЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ.
№ | Разделы | Тематика | Количество часов | |
1. | Ощущение и восприятие | Восприятие времени и пространства. | 1 | |
2. | Внимание | Переключение внимания. | 2 | |
Распределение внимания. | 2 | |||
3. | Память | Развитие зрительной и слуховой памяти. | 1 | |
Логическая память. | 1 | |||
Память опосредованная, непосредственная. | 1 | |||
4. | Мышление | Проблемные ситуации. | 2 | |
Развитие элементов логического мышления. | 2 | |||
Критичность мышления. | 2 | |||
5. | Воля | Пресыщение. | 1 | |
Мой характер. | 1 | |||
6. | Общение | Самопознание | «Знакомство» | 1 |
«Картина моей личности» | 1 | |||
Я и другие | 1 | |||
Чувства | Функции чувства. | 1 | ||
Выражение чувств. | 1 | |||
Партнер по общению | 1 | |||
Невербальное общение. | 1 | |||
Преодоление трудных ситуаций | Стрессы и их преодоление. | 1 | ||
Уверенность в себе. | 1 | |||
Критика и собственное мнение. | 1 | |||
7. | Коррекция учебной деятельности | Коррекция Помощь | учебной деятельности. в подготовке к экзамену. | 8 |
| | ВСЕГО ЧАСОВ: | 34 |
У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
-
эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество; -
чувство единства, умение действовать согласованно; -
готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний; -
целостная психолого-педагогическая культура; -
учебные мотивы; -
устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность; -
основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности); -
адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя; -
адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других; -
нравственно-моральные качества;
- повыситься:
-
уровень работоспособности; -
уровень развития мелкой моторики пальцев рук; -
уровень развития памяти; -
уровень развития внимания; -
уровень развития мышления; -
уровень развития восприятия; -
уровень развития произвольной сферы; -
интеллектуального развития; -
уровень развития воображения. -
речевой активности; -
познавательной активности. -
уровень навыков общения со взрослыми и сверстниками.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-
контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять; -
работать самостоятельно в парах, в группах. -
уметь владеть операциями анализа, сравнения, синтеза. -
уметь выделять существенные элементы, части. -
уметь устанавливать закономерности, находить сходства – различия, тождество, соотносить часть – целое, сравнивать по существенным признакам, выделять четвертый лишний предмет и др. -
уметь устанавливать положительный эмоциональный контакт. -
использовать навыки невербального и вербального общения. -
уметь ориентироваться во времени и в пространственных представлениях. -
уметь выделять основное в содержании части или рассказа в целом, определить с помощью учителя смысл прочитанного; -
уметь передать свое отношение к поступкам или событиям. -
уметь применять средства выразительности. -
понимать чувства и переживания окружающих людей.