Файл: Рабочая программа Коррекция познавательной деятельности, 24 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6 КЛАСС (64 ЧАСА) ЗАНЯТИЯ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ.



Разделы

Тематика

Количество часов

1.

Ощущение и восприятие

Целостность восприятия.

1

Восприятие времени и пространства.

1

2.

Внимание

Устойчивость внимания.

1

Переключение внимания.

1

Распределение внимания.

1

3.

Память

Полнота и точность представлений.

2

Зрительная и слуховая память.

2

Продуктивность запоминания.

2

Логическая память.

2

4.

Мышление

Проблемные ситуации.

2

Процессы абстракции.

2

Критичность мышления.

2

Обобщение и отвлечение

2

5.

Воля

Особенности характера.

1

Нравственность.

1

6.

Общение

Язык жестов и движений (пантомимика).

1

Язык эмоций и чувств (мимика).

1

Мое настроение.

1

Деловое общение.

2

7.

Коррекция учебной деятельности

Формирование математических представлений.

2

Развитие навыков письма и чтения.

2

Коррекция знаний об окружающем мире.

2







ВСЕГО ЧАСОВ:

34


7 КЛАСС (34 ЧАСА) ЗАНЯТИЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ.



Разделы

Тематика

Количество часов

1.

Ощущение и восприятие

Восприятие времени и пространства.

1

Глазомер.

1

2.

Внимание

Устойчивость внимания.

1

Распределения внимания.

1

Самоконтроль.

2

3.

Память

Развитие логической и механической памяти.

2

Полнота и точность представлений.

2

Продуктивное запоминание.

2

4.

Мышление

Обобщение и отвлечение.

1

Процессы абстракции.

1

Логическое мышление.

2

Критичность мышления.

2

Внутренний план действий.

1

5.

Воля

Нравственность.

2

Мой характер.

2

6.

Общение

Язык эмоций и чувств (мимика)

1

Язык жестов и движений (пантомимика)

1

Сплочение коллектива.

2

Мое настроение.

1

Сопротивление насилию.

2

7.

Коррекция учебной деятельности

Коррекция учебной деятельности

4







ВСЕГО ЧАСОВ:

34


8 КЛАСС (34 ЧАСА) ЗАНЯТИЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ.



Разделы

Тематика




Количество часов

1.

Ощущение и восприятие

Пространственные восприятия.




2

Чувство времени.




2

2.

Внимание

Концентрация внимания.




2

Переключение внимания.




2

Самоконтроль.




2

3.

Память

Продуктивность запоминания.




2

Логическая память.




2

4.

Мышление

Внутренний план действий.




2

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.




2

Проблемные ситуации.




2

5.

Воля

Пресыщение.




1

Человек и его характер.




1

6.

Общение

Навыки коммуникативного общения.




1

Сплочение коллектива.




1

Вербальное и невербальное общение.




1

Трудные ситуации.




2

Чувства.




1

Уверенность в себе.




1

7.

Коррекция учебной деятельности.

Коррекция учебной деятельности.




5







ВСЕГО ЧАСОВ:




34


9 КЛАСС(34ЧАСА) ЗАНЯТИЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ.



Разделы

Тематика

Количество часов

1.

Ощущение и восприятие

Восприятие времени и пространства.

1

2.

Внимание

Переключение внимания.

2

Распределение внимания.

2

3.

Память

Развитие зрительной и слуховой памяти.

1

Логическая память.

1

Память опосредованная, непосредственная.

1

4.

Мышление

Проблемные ситуации.

2

Развитие элементов логического мышления.

2

Критичность мышления.

2

5.

Воля

Пресыщение.

1

Мой характер.

1

6.

Общение

Самопознание

«Знакомство»

1

«Картина моей личности»

1

Я и другие

1

Чувства

Функции чувства.

1

Выражение чувств.

1

Партнер по общению

1

Невербальное общение.

1

Преодоление трудных ситуаций

Стрессы и их преодоление.

1

Уверенность в себе.

1

Критика и собственное мнение.

1

7.

Коррекция учебной деятельности

Коррекция

Помощь

учебной деятельности.

в подготовке к экзамену.

8







ВСЕГО ЧАСОВ:

34




У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;

  • чувство единства, умение действовать согласованно;

  • готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

  • целостная психолого-педагогическая культура;

  • учебные мотивы;

  • устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

  • основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);

  • адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;

  • адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других;

  • нравственно-моральные качества;

- повыситься:

  • уровень работоспособности;

  • уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

  • уровень развития памяти;

  • уровень развития внимания;

  • уровень развития мышления;

  • уровень развития восприятия;

  • уровень развития произвольной сферы;

  • интеллектуального развития;

  • уровень развития воображения.

  • речевой активности;

  • познавательной активности.

  • уровень навыков общения со взрослыми и сверстниками.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

  • работать самостоятельно в парах, в группах.

  • уметь владеть операциями анализа, сравнения, синтеза.

  • уметь выделять существенные элементы, части.

  • уметь устанавливать закономерности, находить сходства – различия, тождество, соотносить часть – целое, сравнивать по существенным признакам, выделять четвертый лишний предмет и др.

  • уметь устанавливать положительный эмоциональный контакт.

  • использовать навыки невербального и вербального общения.

  • уметь ориентироваться во времени и в пространственных представлениях.

  • уметь выделять основное в содержании части или рассказа в целом, определить с помощью учителя смысл прочитанного;

  • уметь передать свое отношение к поступкам или событиям.

  • уметь применять средства выразительности.

  • понимать чувства и переживания окружающих людей.