Файл: Рабочая программа Коррекция познавательной деятельности, 24 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценочный критерии результатов учащихся на начало, и конец года производится по пяти уровням:

Высокий уровень – Можно поставить ребенку, совершившему большой качественный скачек в усвоении данного материала. Ребенок может достаточно самостоятельно выполнять задания, анализировать процесс и результаты познавательной деятельности. Устанавливает положительные эмоциональные контакты.

Выше среднего – Учащийся выполняет большую часть заданий самостоятельно, допуская незначительные ошибки. Понимает инструкцию, активно использует обучающую помощь, при повторном выполнении заданий учащейся не допускает ошибок. Усвоение положительных навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Средний уровень – Учащийся выполняет часть заданий, допуская ошибки. Понимает инструкцию, активно использует обучающую помощь. Усвоение положительных навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Ниже среднего – Частично владеет понятиями, частично соотносит и использует в деятельности. Выполняет элементарные действия.

Низкий уровень –Учащийся не владеет данными понятиями, данные навыки не сформированы, не соотносит не использует в деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

  • Копилка упражнений и игр по развитию познавательной деятельности.

  • Карточки, сюжетные картины, иллюстрации, тексты художественной литературы, фотографии..

  • Диагностический альбом.

  • Манипулятивные предметы (дидактический материал).

  • Магнитофон, компьютер.

  • КИТ (компьютерные игровые тренажеры)

МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Экспериментальная программа. Сборник№5 / Г.М. Касымова – А,2002

  2. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин.– М., 2001

  3. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении./ Н.П. Слободяник – М., 2004

  4. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003

  5. Практическая психология./ Овчарова Р.В. – М.,2004

  6. 120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000

  7. "Уроки психологического развития в средней школе: 5-6 классы", Н.П. Локалова, -М.,2001 г.

  8. Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001

  9. Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008

  10. Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004

  11. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие. /Под ред. В.И. Селиверстова. – М.,2003

  12. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. Обучение и развитие детей школьного возраста.— В кн.: Избранные психологические исследования. - М., 1956.

  13. 3амский X. С. История олигофренопедагогики. - Ч.1. - М, 1974.

  14. Замский X. С. Л. С. Выготский и олигофренопедагогика. \\ Дефектология. – 1971. - № 6.

  15. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965.

  16. Певзнер М. С, Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. - М., 1963.

  17. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. – Гл. 1. - М., 1962.

  18. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника - М., 1979.

  19. Блейхер В. М. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1976.

  20. Мерлин В. С. Сборник задач по общей психологии. - М., 1974.

  21. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998.






Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения

учителей классов подпись ф.и.о.

от 20 года № 1 20 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 КЛАСС 34 ЧАСА



Разделы

Тематика

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1.

Ощущение и восприятие

Восприятие времени.

2







Восприятие пространства

2







Развитие кинестических ощущений и восприятия.

2







Дифференцированность зрительных восприятий.

2







2.

Внимание

Устойчивость внимания.

2







Переключение внимания, распределение внимания.

2







3.

Память

Зрительная память.

2







Слуховая память.

2







Продуктивность запоминания.

2







Полнота и точность представлений.

2







4.

Мышление

Обобщение.

2







Анализ и синтез.

2







Классификация

2







5.

Коррекция учебной деятельности

Формирование математических представлений.

3







Развитие графических навыков.

2







Коррекция знаний об окружающем мире

3













ВСЕГО ЧАСОВ:

34









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


4 КЛАСС 34 ЧАСА



Разделы

Тематика

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1.

Ощущение и восприятие

Восприятие формы, цветов и оттенков.

2







Дифференцированность зрительных восприятий, развитие целостности восприятия.

2







2.

Внимание

Устойчивость внимания.

2







Переключение внимания.

2







Распределение внимания.

2







3.

Память

Зрительная память.

2







Слуховая память.

2







Продуктивность запоминания.

2







Полнота и точность представлений.

2







4.

Мышление

Обобщение.

2







Анализ.

2







Синтез.

2







Классификация

2







5.

Коррекция учебной деятельности

Формирование математических представлений.

3







Развитие графических навыков.

2







Коррекция знаний об окружающем мире

3













ВСЕГО ЧАСОВ:

34









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 КЛАСС 34 ЧАСА



Разделы

Тематика

Кол-во часов

Дата

1.

Ощущение и восприятие

Восприятие времени и пространства.

2




Глазомер.

2




2.

Внимание

Устойчивость внимания.

2




Распределение внимания.

2




Самоконтроль.

2




3.

Память

Развитие логической и механической памяти.

4




Полнота и точность представлений.

4




Продуктивное запоминание.

4




4.

Мышление

Обобщение и отвлечение.

2




Процессы абстракции.

2




Логическое мышление.

4




Критичность мышления.

4




Внутренний план действий.

2




5.

Воля

Нравственность.

4




Мой характер.

4




6.

Общение

Язык эмоций и чувств (мимика).

2




Язык жестов и движений (пантомимика).

2




Сплочение коллектива.

4




Моё настроение.

2




Сопротивление насилию.

4




7.

Коррекция учебной деятельности

Коррекция учебной деятельности.

4










ВСЕГО ЧАСОВ

64