Файл: Рабочая программа Коррекция познавательной деятельности, 24 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценочный критерии результатов учащихся на начало, и конец года производится по пяти уровням:
Высокий уровень – Можно поставить ребенку, совершившему большой качественный скачек в усвоении данного материала. Ребенок может достаточно самостоятельно выполнять задания, анализировать процесс и результаты познавательной деятельности. Устанавливает положительные эмоциональные контакты.
Выше среднего – Учащийся выполняет большую часть заданий самостоятельно, допуская незначительные ошибки. Понимает инструкцию, активно использует обучающую помощь, при повторном выполнении заданий учащейся не допускает ошибок. Усвоение положительных навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Средний уровень – Учащийся выполняет часть заданий, допуская ошибки. Понимает инструкцию, активно использует обучающую помощь. Усвоение положительных навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Ниже среднего – Частично владеет понятиями, частично соотносит и использует в деятельности. Выполняет элементарные действия.
Низкий уровень –Учащийся не владеет данными понятиями, данные навыки не сформированы, не соотносит не использует в деятельности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
-
Копилка упражнений и игр по развитию познавательной деятельности. -
Карточки, сюжетные картины, иллюстрации, тексты художественной литературы, фотографии.. -
Диагностический альбом. -
Манипулятивные предметы (дидактический материал). -
Магнитофон, компьютер. -
КИТ (компьютерные игровые тренажеры)
МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Экспериментальная программа. Сборник№5 / Г.М. Касымова – А,2002 -
Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин.– М., 2001 -
Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении./ Н.П. Слободяник – М., 2004 -
Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003 -
Практическая психология./ Овчарова Р.В. – М.,2004 -
120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000 -
"Уроки психологического развития в средней школе: 5-6 классы", Н.П. Локалова, -М.,2001 г. -
Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001 -
Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008 -
Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004 -
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие. /Под ред. В.И. Селиверстова. – М.,2003 -
Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. Обучение и развитие детей школьного возраста.— В кн.: Избранные психологические исследования. - М., 1956. -
3амский X. С. История олигофренопедагогики. - Ч.1. - М, 1974. -
Замский X. С. Л. С. Выготский и олигофренопедагогика. \\ Дефектология. – 1971. - № 6. -
Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965. -
Певзнер М. С, Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. - М., 1963. -
Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. – Гл. 1. - М., 1962. -
Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника - М., 1979. -
Блейхер В. М. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1976. -
Мерлин В. С. Сборник задач по общей психологии. - М., 1974. -
Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998.
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения
учителей классов подпись ф.и.о.
от 20 года № 1 20 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 КЛАСС 34 ЧАСА
№ | Разделы | Тематика | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||||
1. | Ощущение и восприятие | Восприятие времени. | 2 | | |
Восприятие пространства | 2 | | | ||
Развитие кинестических ощущений и восприятия. | 2 | | | ||
Дифференцированность зрительных восприятий. | 2 | | | ||
2. | Внимание | Устойчивость внимания. | 2 | | |
Переключение внимания, распределение внимания. | 2 | | | ||
3. | Память | Зрительная память. | 2 | | |
Слуховая память. | 2 | | | ||
Продуктивность запоминания. | 2 | | | ||
Полнота и точность представлений. | 2 | | | ||
4. | Мышление | Обобщение. | 2 | | |
Анализ и синтез. | 2 | | | ||
Классификация | 2 | | | ||
5. | Коррекция учебной деятельности | Формирование математических представлений. | 3 | | |
Развитие графических навыков. | 2 | | | ||
Коррекция знаний об окружающем мире | 3 | | | ||
| | ВСЕГО ЧАСОВ: | 34 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 КЛАСС 34 ЧАСА
№ | Разделы | Тематика | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||||
1. | Ощущение и восприятие | Восприятие формы, цветов и оттенков. | 2 | | |
Дифференцированность зрительных восприятий, развитие целостности восприятия. | 2 | | | ||
2. | Внимание | Устойчивость внимания. | 2 | | |
Переключение внимания. | 2 | | | ||
Распределение внимания. | 2 | | | ||
3. | Память | Зрительная память. | 2 | | |
Слуховая память. | 2 | | | ||
Продуктивность запоминания. | 2 | | | ||
Полнота и точность представлений. | 2 | | | ||
4. | Мышление | Обобщение. | 2 | | |
Анализ. | 2 | | | ||
Синтез. | 2 | | | ||
Классификация | 2 | | | ||
5. | Коррекция учебной деятельности | Формирование математических представлений. | 3 | | |
Развитие графических навыков. | 2 | | | ||
Коррекция знаний об окружающем мире | 3 | | | ||
| | ВСЕГО ЧАСОВ: | 34 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 КЛАСС 34 ЧАСА
№ | Разделы | Тематика | Кол-во часов | Дата |
1. | Ощущение и восприятие | Восприятие времени и пространства. | 2 | |
Глазомер. | 2 | | ||
2. | Внимание | Устойчивость внимания. | 2 | |
Распределение внимания. | 2 | | ||
Самоконтроль. | 2 | | ||
3. | Память | Развитие логической и механической памяти. | 4 | |
Полнота и точность представлений. | 4 | | ||
Продуктивное запоминание. | 4 | | ||
4. | Мышление | Обобщение и отвлечение. | 2 | |
Процессы абстракции. | 2 | | ||
Логическое мышление. | 4 | | ||
Критичность мышления. | 4 | | ||
Внутренний план действий. | 2 | | ||
5. | Воля | Нравственность. | 4 | |
Мой характер. | 4 | | ||
6. | Общение | Язык эмоций и чувств (мимика). | 2 | |
Язык жестов и движений (пантомимика). | 2 | | ||
Сплочение коллектива. | 4 | | ||
Моё настроение. | 2 | | ||
Сопротивление насилию. | 4 | | ||
7. | Коррекция учебной деятельности | Коррекция учебной деятельности. | 4 | |
| | ВСЕГО ЧАСОВ | 64 | |