Файл: М инистерство науки и высшего образования российской федерции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Психолого-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №_2__
по учебному курсу «Организация научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении _»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Пулатова А.О

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-1802а

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Емельянова Татьяна Витальевна (И.О. Фамилия)






Бланк выполнения задания 2


Роль педагога в научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении


п/п

Вопрос

Ответ

1


Как заинтересовать учащихся в выполнении исследовательских работ в школе?



Одной из самых многозначных  является проблема заинтересованности детей в работе над исследовательскими проектами. Разработка, совершенствование и применение на практике методов мотивации учащихся к занятию творческой научной деятельностью в значительной степени обусловлено педагогическими и организаторскими талантами педагогов, которые, опираясь на взвешенные решения ряда общих проблем, а также используя индивидуальный подход к обучающимся, способны создать атмосферу заинтересованности среди обучающихся.

Педагоги хотят видеть своих воспитанников всесторонне развитыми, творческими, свободными личностями. Для достижения этой цели, они должны прежде понять их  интересы и потребности и умело реализовывать их в ходе образовательного процесса. Одним из условий полноценного развития личности и реализации ее интересов и потребностей является участие в научно-исследовательской деятельности. К сожалению, педагоги отмечают, что у многих учащихся наблюдается отсутствие желания и низкая мотивация к исследовательской деятельности.    



2

Как подготовить учащихся к работе над учебным исследованием?



В приобщении учащихся к исследовательской деятельности можно выделить несколько этапов.

На первом этапе исследовательской деятельности учащиеся осуществляют поиск информации и возможные варианты решения проблемы, поставленной преподавателем. В ходе работы преподаватель организует рефлексию опыта познавательной деятельности  с целью осознания учащимися способов работы над проблемой, методов работы с источниками знания. В ходе поисковой деятельности учащиеся занимаются с минимально необходимым набором приемов и методов работы с литературой, которыми нужно овладеть для приобщения к исследовательской работе (метод конспектирования, цитирования, составления тезисов, работы с библиографией, приемы обобщения, анализа, синтеза, сравнения и др.). Также предметом  рефлексии  становятся методы исследования, применяемые в изучаемой науке. На данном этапе ведущей является образовательная функция.

На втором этапе приобщения учащихся к исследовательской деятельности школьники самостоятельно находят и формулируют проблему, подбирают методы, адекватные для решения поставленных задач исследования, составляют план работы и осуществляют научный поиск. На данном этапе формируются умения планировать и самостоятельно организовывать свой поиск. Учащиеся получают опыт постановки проблемы и нахождения ответов на самостоятельно поставленные вопросы. Предметом усвоения становятся также умения, связанные с логическими методами научного поиска: наблюдение, анализ, синтез, аналогия и т.п. Результаты исследования оформляются в виде реферата, статьи, тезисов и представляются на городских, региональных и  российских конференциях.

Наряду с предметно-содержательными учебными результатами (предметные знания, умения, конкретные решения проблем и т.д.) особым результатом такой организации учебного процесса является рефлексивно осмысленный опыт поисковой деятельности.


3

Как оценить успешность работы учащегося в исследовательской деятельности?



При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать:

· степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

· степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

· практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

· количество новой информации использованной для выполнения проекта;

· степень осмысления использованной информации;

· уровень сложности и степень владения использованными методиками;

· оригинальность идеи, способа решения проблемы;

· осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

· уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;

· владение рефлексией;

· творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

· социальное и прикладное значение полученных результатов.

 






1 Оставить нужное