Файл: Рабочее время государственных и муниципальных служащих.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 627

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственная и муниципальная служба»
Тема: Рабочее время государственных и муниципальных служащих


Институт непрерывного

и дистанционного образования

Направление подготовки

Государственная и муниципальная служба

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление

Кафедра

Дата защиты: ________________

Оценка: ________________




Студент

Мустакаев А.Н.

Группа И ДО ЗБ ГМУП – 22СР
Руководитель

Цибиков В.А.

(ФИО, должность, звание)




Екатеринбург

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………………………..3

1. Государственные и муниципальные служащие и их рабочее время …………………………………………………………………………….......6

1.1. Понятие государственного и муниципального служащего…….……..….....6

1.2 Рабочее время у государственных и муниципальных служащих……….…11

2. Нормативно – правовое регулирований служебного распорядка и времени отдыха на государственной службе РФ………………………………………....15

2.1. Ежегодный основной отпуск………………………………………………...15

2.2. Режим труда и время отдыха в системе государственной службы……….20

3. Практические проблемы связанные с прохождением службы государственными и муниципальными служащими………………….………..28


3.1 Практические проблемы, связанные с правонарушениями при прохождении службы в сфере трудовых отношений государственными гражданскими служащими……………………….………………………………28

Заключение………………………………………………………………………..40

Список используемых источников ………………………………………..……42


Введение
Актуальность темы исследования. Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности государственной службы. Муниципальная служба как институт управления является организационным ядром местного самоуправления.

Функционирование муниципальной службы вытекает из целей и задач местного самоуправления: управление муниципальной собственностью, формирование и исполнение местного бюджета, оказание социальных услуг населению, решение других вопросов с учетом исторических и иных местных традиций. Муниципальную службу можно рассматривать как с объективной, так и субъективной сторон. С объективной стороны муниципальная служба представляет собой соединение правовых норм, которые регулируют социальные отношения, которые связаны с зачислением на должность, поощрением, прохождением службы, отставкой и так далее. С субъективной стороны муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих оплачиваемые невыборные должности в органах местного самоуправления и реализующие относящиеся муниципальному образованию права и обязанности.

Конституцией Российской Федерации гарантируется право на отдых, которое предусматривает, что работающий по трудовому договору имеет законодательно установленную продолжительность рабочего времени.

Трудовым кодексом устанавливается длительность рабочего времени сорок часов в неделю, иными словами при пятидневной рабочей неделе означает восемь часов в день, а при шестидневной – 6 часов 48 минут и шесть часов в предвыходной день. Рабочее время представляет собой время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка, трудовым договором обязан исполнять собственные трудовые обязанности. Рабочее время и время отдыха взаимосвязаны. Конституционным правом на отдых обеспечивается установление всевозможных видов времени отдыха и ежегодных отпусков, как главных, так и добавочных.



Время отдыха – это свободное от работы время, использующееся работником по своему усмотрению. В данное время включается, как время в пути на работу, так и с работы. Временем отдыха признаются следующие виды перерывы в течение рабочего дня смены (внутрисменные), перерывы между рабочими днями, сменами (междусменные), еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни, ежегодные отпуска, социальные отпуска по просьбам работников, периодические материнские и целевые отпуска. Отпуском считается постоянный отдых в течение нескольких рабочих дней подряд с сохранением места работы и среднего заработка. Отпуска подразделяются на ежегодные (трудовые), то есть иными словами заработанные и периодические (дополнительные), к которым относятся отпуска за неблагоприятные, тяжелые условия труда, работникам районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, работникам, занятым в отдельных отраслях народного хозяйства, за непрерывный стаж на одном предприятии, в организации, работникам с ненормированным рабочим днем, а также в других случаях, предусмотренных законодательством и коллективными договорами или иными локальными нормативными актами, а также трудовым договором.

Предметом работы являются государственные и муниципальные служащие.

Объект-отношения о рабочем времени, времени отдыха и отпуска государственных и муниципальных служащих.

Целью работы является рассмотрение правового регулирования рабочего времени, времени отдыха и отпуска для государственных и муниципальных служащих.

Для достижения этой цели выдвигается ряд задач, а именно:

- дать понятие государственного и муниципального служащего;

- определить, что такое рабочее время для государственных и муниципальных служащих, а также выяснить стаж работы (рабочее) время;

- дайте понятие отдыха, которое входит в состав отдыха государственных и гражданских служащих;

- определить отпуск государственных и муниципальных служащих, характеристики и моменты, влияющие на его продолжительность.

В курсовой работе использованы законы Российской Федерации, касающиеся государственных и муниципальных служащих, а также Трудовой кодекс Российской Федерации.

1. Государственные и муниципальные служащие и их рабочее время
1.1. Понятие государственного и муниципального служащего

Гражданским служащим является гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.1

В ст. 10 ФЗ N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"2, дается определение федерального государственного служащего, им являются граждане, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета. Так же, в этой статье дается определение государственного гражданского служащего субъекта РФ, им признается гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание за счет средств бюджета соответствующего бюджета, а в некоторых случаях из средств федерального бюджета.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, а нанимателем государственного гражданского служащего субъекта РФ является соответствующий субъект РФ (например, Свердловская область).

К лицам, занимающим федеральные государственные должности, относятся работники: аппаратов федеральных законодательных органов; федеральных органов исполнительной власти; аппаратов федеральных судебных органов;других федеральных государственных органов (прокуратуры, Следственного комитета, Счетной палаты и д.р.).

Должности гражданской службы определены указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574,3 в котором дается реестр должностей федеральной государственной гражданской службы (реестр должностей Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Аппарата Государственной Думы ФС РФ, Министерства обороны РФ, Министерства юстиции РФ и т.д.).

Статья 2 ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», дает понятие муниципальной службы, в котором говорится, что такая служба является профессиональной деятельностью граждан, которые осуществляют на постоянной основена должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора или контракта. В данном случае нанимателем муниципального служащего выступает муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя, т.е. работодатель.4

Поэтому можно сказать, что муниципальный служащий это гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.


Теперь перечислим характеристики муниципальной службы. Прежде всего, муниципальная служба является деятельностью в органах местного самоуправления. Другим признаком муниципальной службы является факт осуществления полномочий и выполнение обязанностей в аппаратах представительных и исполнительных и иных органов местного самоуправления. Исключением являются лишь муниципальные образования, которые можно назвать крупными. Там имеет смысл создание аппаратов представительных органов.

Таким образом, определим содержательные моменты муниципальной службы:

- муниципальная служба существует для содействия осуществления полномочий органов местного самоуправления субъекта РФ;

- данная организационная форма деятельности направлена на организацию штатов органов местного самоуправления и правовое регулирование работы муниципальных служащих;

- полномочия и задачи местного самоуправления являются содержанием деятельности муниципальных служащих.

Основными задачами муниципальной службы являются:

- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории данного муниципального образования;

- исполнение положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства региона, устава и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории данного муниципального образования;

- обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

- подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

- защита интересов муниципального образования.

Функции муниципальной службы - это основные направления деятельности в сфере муниципальной службы, которые формируются и определяются в соответствии с ее задачами.

Основными функциями муниципальной службы являются:

- планирование – составление планов деятельности и программ для решения стоящих перед муниципальной службой задач. Планирование включает в себя формулирование условий, которые необходимы для решения какого-либо вопроса, определение последовательности создания или обеспечения данных условий, а также определение сроков выполнения данных условий и их рамок.

- регулирование (организация). Регулирование в муниципальной службе включает упорядочивание общественных отношений, которые возникают в данной сфере, налаживание связей между субъектами данных отношений и так далее.