Файл: Рабочее время государственных и муниципальных служащих.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 628

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- распорядительство (руководство). Функции распорядительного уровня выражены в определении конкретных указаний исполнителям;

- Координация. Данная функция являет собой установление связей между органами муниципального самоуправления и внешней средой. Данные взаимосвязи необходимы для организации слаженной и четкой работы для решения поставленных задач

- контроль. Контроль – это проверка качества, своевременности и полноты выполнения субъектами муниципальных органов поставленных перед ними задач. В функцию контроля входят проверка исполнения решений или обязанностей, которые возложены на субъекта правовых отношений;

- учет и информационное обеспечение. Учет в рамках муниципальной службы – это постоянный сбор информации о результатах деятельности органа местного самоуправления, о движении финансовых и материальных потоков и так далее. При этом основной формой учета является регистрация фактов. Учет может осуществляться как в письменной форме, так и в электронной.
Основными принципами муниципальной службы являются:

- права и свободы человека и гражданина являются приоритетными;

- граждане, владеющие русским языком, имеют равный доступ к муниципальной службе;

- муниципальная служба обеспечивает равные условия для всех граждан вне зависимости от их пола, национальности, происхождения, религии и так далее;

- муниципальные служащие должны быть компетентны;

- муниципальная служба стабильна;

- информация о деятельности муниципальных служащих общедоступна;

- муниципальная служба взаимодействует с общественными объединениями и гражданами;

- к муниципальной службе предъявляются единые требования;

- муниципальные служащие защищены в правовом и социальном аспектах;

- муниципальные служащие несут ответственность за неисполнение своих обязанностей;

- муниципальная служба является внепартийной.

Муниципальная служба отличается особым статусом. Муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления. Исходя из этого, можно утверждать, муниципальная служба достаточно самостоятельная в системе управления российским государством. Однако муниципальная служба создается и функционирует по единым с государственной службой профессиональным принципам. Муниципальная служба должна соответствовать уровню государственной службы.

А в статье 6 ФЗ № 25- ФЗ, дается перечень должностей муниципальной службы, к которой закон относит: должности в органах местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, а так же в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, который утверждается законом субъекта РФ.


Статья 6 ФЗ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статья 5 ФЗ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" говорит о взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований, единства ограничений и обязательств при прохождении службы, единства требований к подготовке кадров и дополнительного образования, единства учета стажа при исчислении стажа, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, соотносительности основных условий пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих, а так же членов их семей в случае потери кормильца.
1.2 Рабочее время у государственных и муниципальных служащих
Для того, что бы определить рабочее время государственных и муниципальных служащих, сначала разберем само понятие рабочего времени, и какое оно бывает.

Согласно статье 91 Трудового кодекса РФ, рабочим временем признается время, в течение которого работник должен исполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды работы, которые в соответствии с законами, относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.5

Согласно статье 10Федерального закона № 58 –ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации», федеральными государственными служащими признаются граждане, которые работают в федеральной государственной структуре и получают вознаграждение из средств федерального бюджета, а государственными служащими субъекта РФ (муниципальными служащими), признаются граждане, работающие на гражданской должности и получающие вознаграждение из средств бюджета соответствующего субъекта РФ.6

Лицам, занимающим должности в федеральном правительстве, включая работников:

- аппарат федеральных законодательных органов;

- Федеральные органы исполнительной власти

- федеральные судебные органы;

- другие федеральные государственные органы (прокуратура, Следственный комитет,Счетная палата и др.).

Кроме того, на основании статьи 10 Федерального Закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальными служащими являются граждане, осуществляющие обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальными служащими не являются и не замещают должности муниципальной службы, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований.



Федеральный закон N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусмотрено, нормальная продолжительность рабочего времени, которая не может превышать 40 часов в неделю и пятидневная рабочая неделя.7

А вот, Федеральным законом N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", служебное (рабочее) время регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, следовательно, и не может превышать 40 часов в неделю и устанавливается пятидневная рабочая неделя.

Также следует учитывать, что для женщин, работающих в государственных органах, на Крайнем Севере и приравненных к ним районах, рабочая неделя сокращается до 36 часов в неделю.

Следует добавить, что ненормированный рабочий день может устанавливаться для государственных и муниципальных служащих. Нерегулярный рабочий день предусмотрен для высших и основных должностей гражданской службы, а вот для других государственных и муниципальных служащих, такой день может быть установлен в соответствии с официальным приказом государственного органа и согласно перечню должностей или служебному контракту. Компенсация за ненормированный рабочий день предоставление дополнительных дней отпуска, а именно строго в количестве 3 календарных дней.

Закон определяет перечень государственных и муниципальных служащих с ненормированным рабочим днем, они включают:

- управленческий персонал;

- государственные и муниципальные служащие, работа которых не может быть точно учтена;

- государственные и муниципальные служащие, которые распределяют свое рабочее время по своему усмотрению;

- график работы государственных и муниципальных служащих, которые по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности

В целом под нерегулярным рабочим днем понимается особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению руководителя привлекаться к выполнению своих обязанностей в нерабочее время.

В нерегулярный рабочий день нет нормы в виде максимального количества часов обработки, но это не продленный рабочий день, государственный и муниципальный служащий имеет право покинуть свое рабочее место после окончания рабочего дня, только если руководитель государственного органа не предлагает ему остаться или если есть необходимость, с точки зрения государственного и муниципального служащего.


Следует отметить, что продолжительность рабочего дня государственных и муниципальных служащих устанавливается правила внутреннего трудового распорядка государственного органа.

Продолжительность рабочего дня для гражданских служащих устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка государственного органа, с сокращением рабочего времени на один час в предпраздничный день.


2. объекту Нормативно – пример правовое абсолютные регулирований наиболее служебного законов распорядка и науки времени задача отдыха на неспособностью государственной материальные службе РФ
2.1 Ежегодный основной отпуск
Право на отдых имеет каждый человек. Работающему по трудовому договору гарантируется установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Гарантом права на ежегодное освобождение от основной работы время в нашей стране выступает Конституция Российской Федерации. Оплачиваемые ежегодные основные отпуска предоставляются трудящимся для отдыха. Так же есть возможность получить дополнительный отпуск, но уже без сохранения заработной платы. Таким образом, одно из основных прав каждого работника в нашей стране - это право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Чтобы использовать это право, работник должен иметь трудовые правоотношения с предприятием- работодателем. Ежегодный отпуск в таком случае обязан предоставляться с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. В законодательстве об отпусках, предоставляемых работникам для отдыха, употребляются термины: «ежегодный отпуск», «ежегодный оплачиваемый отпуск», «очередной отпуск», «ежегодный основной отпуск», «дополнительный отпуск». Раскроем их подробнее, дабы избежать неправильных толкований. Ежегодный отпуск — это общее, собирательное, понятие, включающее в себя все виды оплачиваемых отпусков, предназначенных для отдыха, на которые работник имеет право в течение рабочего года.

Понятия «ежегодный отпуск» и «ежегодный оплачиваемый отпуск» равнозначны и являются синонимами. Отпуска для отдыха, прежде всего, классифицируются на ежегодные основные и дополнительные. Ранее общепризнанным было деление их на очередные и дополнительные отпуска. Следует отметить, что термин «очередной» используется и в настоящее время и обозначает отпуск, предоставляемый в порядке очереди (графика отпусков), установленной на предприятии, в учреждении, организации, или ближайший полагающийся трудящемуся отпуск (таблица 1).