Файл: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 69 г. Сыктывкара.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


VII, Коррекционно-развивающая работа. Адаптированная программа. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ТНР». Под редакцией Лопатиной


Специалист

 


Направления коррекционно-развивающей работы



Конкретные задачи для ребенка на период

Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Показатели достижений



Формы оценки результатов работы

+ сформировано

+- в стадии формирования

- не сформирован



Логопед

- артикуляционная и мимическая гимнастики;

- дыхательная гимнастика;

- развитие фонематического слуха, восприятия;

- анализ и синтез букв, звуков;

- обогащение словарного запаса;

- постановка и автоматизация звуков «С», «З», «Р,Рь», «Л», «Ш», «Ж»;

- дифференциация в речи «С-Ш», «Л-Р», «З-Ж»


-Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

-Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

-развитие просодической стороны речи;

-коррекция произносительной стороны речи;

- работа над слоговой структурой слова;

-совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза;

-Обучение элементам грамоты.

-Развитие связной речи и речевого общения.

Фронтальные включают в себя:

-знакомство со звуками

- Звуковой анализ слов

-выделение звука (начало, середина, конец)

- обучение рассказыванию, пересказу текста

- Обучение согласованию сущ.с прил, глаг.

Индивидуальные, подгрупповые:

- коррекция звукопроизношения

-развитие общей моторики, дыхания

- постановка и автоматизация звуков

- Развитие связной речи и речевого общения.

- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.


Групповые

- Обучение графическому начертанию печатных букв.

- Составление, печатание и чтение:

(АУ),(УТ), (МА),(КОТ),

(ПАПА, АЛИСА), (ЗАМОК, ПАУК, ПАУЧОК), (ШУТКА), (КАПУСТА),

- предложений из двух-четырех слов без предлога и с предлогом

- Обучение послоговому слитному чтению слов, предложений, коротких текстов.

- звукопроизношение: в стадии автоматизации звук (Л), (С) дифференциация зв. Ш-С,Ж-З

- словарь значительно расширился

- сформированность грамматических категорий

- свободная речь

- умение вести повествовательный рассказ, как одно из важных критериев общения и социализации

- различает и называет по графическому начертанию буквы

-составляет, печатает и читает слоги, слова.







Познавательное развитие



1. Сенсорное развитие.

2. Развитие психических функций.

3. Ознакомление с окружающей действительностью.


Индивидуально через дид.упражнения: "Найди отличия"

«Четвертый лишний»

«Что изменилось»

«Запомни и разложи (поставь) также картинки (игрушки)»

Индивид., подгрупп., фронтал.)

"Переплетённые линии"

«Кольца»

«Корректурная проба»

Индивидуально через дид. упр. «Запомни картинки», «Запомни предметы»

Индивид., подгрупп «Живое – неживое»

«Запрещенное движение»

-Снятие негативизма

- увеличился объем внимания: количество предметов, которые он фиксирует в «поле восприятия» и запоминает стало больше (10)

-Улучшилась избирательность внимания: стало легче фиксировать познавательную активность на заранее определенных свойствах предметов и явлений.

-Улучшилась способность распределять внимание, стал лучше сосредоточиваться на нескольких предметах или действиях одновременно.

- Увеличился объем памяти. Он запоминает 10 слов.








Моторные функции (общая моторика, мелкая моторика)

1. Развитие мелкой моторки и конструктивного праксиса.

- логопедические пятиминутки;

Индивидуальные

- подвижные игры и пальчиковая гимнастика;




Совершенствование конструктивного прак­сиса в работе с простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.






VI. Работа с родителями
Целью работы с родителями является создание в семье атмосферы эмоционального комфорта и уважения, в которой ребенок сможет наиболее полно использовать собственный потенциал развития.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

Условия успешной работы с родителями:

- изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска;

- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

- целенаправленность, систематичность, плановость;

- доброжелательность и открытость

Задачи

Содержание работы Основные формы взаимодействия с семьей

Сроки

Примечание

- помочь родителям стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей.

- Определение стратегии и тактик совместной помощи ребенку с ОВЗ (режим выполнения домашних заданий, единые требования воспитателя, родителей; формирование у ребенка самостоятельности и ответственности, развитие творческих способностей в системе дополнительного образования и др.)

-роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий:

- оказывает помощь ребенку в выполнении заданий педагогов, в оформлении индивидуальной тетради;

- принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе;

- организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений.

- использовать информационно-методический ресурс для развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ;

- получать онлайн консультации специалистов;

- участвовать в работе форума с наиболее острыми вопросами по образованию детей с ОВЗ

1.Знакомство с семьей (анкетирование, встречи – знакомства);

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса (индивидуальные консультации, родительские собрания, оформления наглядных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, переписка по электронной почте);

3. Образование родителей (проведение родительских собраний, мастер – классов, открытых занятий);

4. Совместная деятельность (привлечение родителей к организации праздников, экскурсий, конкурсов, к участию в исследовательской деятельности, работе на клумбах и в огороде).










Литература.

  1. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – Спб.: Издательство «СОЮЗ», 2001.

  2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  3. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4 - 5 года. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011

  4. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.

  5. Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет / авт. –сост. Е.П.Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2012

  6. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. – сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011

  7. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 156 с.