Файл: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 69 г. Сыктывкара.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
VII, Коррекционно-развивающая работа. Адаптированная программа. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ТНР». Под редакцией Лопатиной
Специалист | Направления коррекционно-развивающей работы | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) | Показатели достижений | Формы оценки результатов работы + сформировано +- в стадии формирования - не сформирован |
Логопед | - артикуляционная и мимическая гимнастики; - дыхательная гимнастика; - развитие фонематического слуха, восприятия; - анализ и синтез букв, звуков; - обогащение словарного запаса; - постановка и автоматизация звуков «С», «З», «Р,Рь», «Л», «Ш», «Ж»; - дифференциация в речи «С-Ш», «Л-Р», «З-Ж» | -Формирование и совершенствование грамматического строя речи. -Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа: -развитие просодической стороны речи; -коррекция произносительной стороны речи; - работа над слоговой структурой слова; -совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза; -Обучение элементам грамоты. -Развитие связной речи и речевого общения. | Фронтальные включают в себя: -знакомство со звуками - Звуковой анализ слов -выделение звука (начало, середина, конец) - обучение рассказыванию, пересказу текста - Обучение согласованию сущ.с прил, глаг. Индивидуальные, подгрупповые: - коррекция звукопроизношения -развитие общей моторики, дыхания - постановка и автоматизация звуков - Развитие связной речи и речевого общения. - Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Групповые - Обучение графическому начертанию печатных букв. - Составление, печатание и чтение: (АУ),(УТ), (МА),(КОТ), (ПАПА, АЛИСА), (ЗАМОК, ПАУК, ПАУЧОК), (ШУТКА), (КАПУСТА), - предложений из двух-четырех слов без предлога и с предлогом - Обучение послоговому слитному чтению слов, предложений, коротких текстов. | - звукопроизношение: в стадии автоматизации звук (Л), (С) дифференциация зв. Ш-С,Ж-З - словарь значительно расширился - сформированность грамматических категорий - свободная речь - умение вести повествовательный рассказ, как одно из важных критериев общения и социализации - различает и называет по графическому начертанию буквы -составляет, печатает и читает слоги, слова. | |
| Познавательное развитие | 1. Сенсорное развитие. 2. Развитие психических функций. 3. Ознакомление с окружающей действительностью. | Индивидуально через дид.упражнения: "Найди отличия" «Четвертый лишний» «Что изменилось» «Запомни и разложи (поставь) также картинки (игрушки)» Индивид., подгрупп., фронтал.) "Переплетённые линии" «Кольца» «Корректурная проба» Индивидуально через дид. упр. «Запомни картинки», «Запомни предметы» Индивид., подгрупп «Живое – неживое» «Запрещенное движение» | -Снятие негативизма - увеличился объем внимания: количество предметов, которые он фиксирует в «поле восприятия» и запоминает стало больше (10) -Улучшилась избирательность внимания: стало легче фиксировать познавательную активность на заранее определенных свойствах предметов и явлений. -Улучшилась способность распределять внимание, стал лучше сосредоточиваться на нескольких предметах или действиях одновременно. - Увеличился объем памяти. Он запоминает 10 слов. | |
| Моторные функции (общая моторика, мелкая моторика) | 1. Развитие мелкой моторки и конструктивного праксиса. | - логопедические пятиминутки; Индивидуальные - подвижные игры и пальчиковая гимнастика; | Совершенствование конструктивного праксиса в работе с простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. | |
VI. Работа с родителями
Целью работы с родителями является создание в семье атмосферы эмоционального комфорта и уважения, в которой ребенок сможет наиболее полно использовать собственный потенциал развития.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
Условия успешной работы с родителями:
- изучение социального состава родителей, уровня образования, социального благополучия, выявление семей группа риска;
- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- целенаправленность, систематичность, плановость;
- доброжелательность и открытость
Задачи | Содержание работы Основные формы взаимодействия с семьей | Сроки | Примечание |
- помочь родителям стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей. - Определение стратегии и тактик совместной помощи ребенку с ОВЗ (режим выполнения домашних заданий, единые требования воспитателя, родителей; формирование у ребенка самостоятельности и ответственности, развитие творческих способностей в системе дополнительного образования и др.) -роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий: - оказывает помощь ребенку в выполнении заданий педагогов, в оформлении индивидуальной тетради; - принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе; - организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений. | - использовать информационно-методический ресурс для развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ; - получать онлайн консультации специалистов; - участвовать в работе форума с наиболее острыми вопросами по образованию детей с ОВЗ 1.Знакомство с семьей (анкетирование, встречи – знакомства); 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса (индивидуальные консультации, родительские собрания, оформления наглядных стендов, организация выставок детского творчества, создание памяток, переписка по электронной почте); 3. Образование родителей (проведение родительских собраний, мастер – классов, открытых занятий); 4. Совместная деятельность (привлечение родителей к организации праздников, экскурсий, конкурсов, к участию в исследовательской деятельности, работе на клумбах и в огороде). | | |
Литература.
-
Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – Спб.: Издательство «СОЮЗ», 2001. -
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2004. -
Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4 - 5 года. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 -
Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с. -
Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет / авт. –сост. Е.П.Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2012 -
Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. – сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011 -
Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 156 с.