Файл: Законодательство рф в области образования включает в себя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Современные психологи  выделяют три основных стиля руководства:

  • авторитарный;

  • коллегиальный;

  • либеральный.

Авторитарный стиль.

Авторитарный стиль  управления состоит в том, что  вся полнота власти находится  у руководителя и все решения  принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. Руководитель сам определяет направление деятельности коллектива и издает приказы, не обсуждая их и не считаясь с мнением своих сотрудников. Это создает напряженную атмосферу, препятствует проявлению творчества, инициативы.
В данном случае используется командный метод управления.

Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы.

Либеральный стиль «характерен для руководителей, которые не вмешиваются в работу своих сотрудников. Они предоставляют последним выполнять свои обязанности так, как те считают нужным. Руководители в этом случае не требуют ответственности за невыполнение задач и пускают работу на самотек. Данный стиль управления  возможно использовать при высокой квалификации сотрудников. Подчиненным в данном случае предоставляется полная свобода, что может привести к анархии. 

 Несмотря на существенную разницу в данных стилях управления, нельзя выделить среди них  абсолютно эффективный или неэффективный, так как все зависит от ситуации, в которой они применяются.
Коллегиальный (демократический) стиль. Наиболее отвечает задачам,  стоящим перед дошкольным учреждением. При этом стиле руководства всем членом коллектива предоставляется возможность проявить творческую активность. Руководитель сознательно децентрализует свою управленческую власть, консультируется с подчиненными при выборе решений, передает им имеющуюся информацию, апеллирует к более высокому уровню потребностей человека, не навязывает свою волю, часто делегирует подчиненным свои полномочия. При этом стиле управления инициатива всячески стимулируется, что способствует двустороннему обмену мнениями для достижения взаимопонимания.

При демократическом стиле управления основная функция руководителя — координация и ненавязчивый контроль, дисциплина базируется на сознательности работников, а не на страхе перед начальником.

Однако коллегиальный тип руководства требует много времени на разработку и согласование управленческого решения, таит в себе опасность ослабления контроля, иногда даже приводит к безответственности.

Стиль работы заведующего должен отвечать целям и задачам работы дошкольного учреждения, определяться моральным кодексом современного человека, принципами, положениями в основу управления государством.
Заведующий должен знать  содержание воспитательно- образовательной  работы с детьми, правильно оценивать  положение дел, своевременно и четко  определять перспективы развития дошкольного учреждения.
Особо надо сказать о  культуре руководства. В это понятие  входит как личная культура, так  и культура процесса управления, документации. Это прежде всего умение правильно, глубоко  и всесторонне оценивать результаты деятельности всего дошкольного учреждения и каждого воспитателя в отдельности, умение понимать и делать практические выводы из критики.
Высокую оценку получает в коллективе заведующий, умеющий  работать больше и лучше других и  при этом быть высококультурным,  душевным и скромным.

Заведующий, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей. Приобрести авторитет  можно только в практической работе. Большое значение для  упрочнения авторитета заведующего  имеет манера общения  с людьми, доброжелательность, внимание, предупредительность, умение одеваться со вкусом и в  соответствии с обстановкой. Хорошему руководителю должна быть присуща вера в свои силы, смелость и целеустремленность, решительность.

10