Файл: Бизнесплан предпринимательского проекта открытие магазина косметических средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ЗАПАДНЫЙ

КОМПЛЕКС НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Открытие магазина косметических средств

Выполнили:

Студентка 3-го курса, группы ОЛ-3-20Д, Чижикова С.М

Студентка 3-го курса, группы ОЛ-3-20, Трофимова Е.С

Преподаватель-руководитель:

Серегина Н.Г.

Москва, 2023

Содержание



1. Резюме 2

2. Описание бизнеса и предоставляемых услуг 4

4. План маркетинга 5

5. Производственный план 11

6. Управление и организация 12

7. Правовой раздел 14

8. Прогнозирование и управление рисками 15

9. Финансовый план 16


1. Резюме


В настоящее время бизнес-сфера в области косметики только набирает обороты, рынок становится все популярнее и разнообразнее. На российском рынке появилось много новых товаров с современными потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции является положительным фактором.
Ассортимент средств декоративной косметики, вырабатываемых промышленностью, разнообразен и все время совершенствуется. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств.
Декоративная косметика всегда являлась неотъемлемой частью жизни женского общества. Она поможет подчеркнуть красоту, придать индивидуальности и скрыть мелкие недостатки. Косметика позволяет нам быть ближе к внешнему идеалу и чувствовать себя уверенней.

Бизнес-идеей данного проекта является открытие магазина декоративной и уходовой косметики, ООО«MyКосметичка».

Миссией проекта является предоставление высокого сервиса и качественного обслуживания каждого клиента.

Физический адрес магазина г. Москва, ул. Багрицкого 3к1.

К идее открытия магазина по данному адресу мы пришли после проведения опроса , который показал на неудовлетворённость людей качеством и расположением ближайших магазинов косметики, изучение местности показало что от данного адреса в радиусе 2-х км нет ни одного косметического магазина.


Бизнес-концепция компании – В2С.

Проект по разработке и подготовке к открытию магазина планируется длительностью в четыре месяца. В разработку будет вложен заемный капитал размером 1 800 00рублей и собственный капитал в размере 500 000 рублей.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

Срок окупаемости проекта –7 месяцев.

2. Описание бизнеса и предоставляемых услуг


В проект были вложены собственные средства в размере 500 000 руб., и заемный капитал в размере 1 800 000 руб. взятый в кредит у банка «Открытие» под 15% годовых на три года.

Магазин находится на оживленной улице и имеет удобный подъезд. Площадь помещения составляет 100м2, 75м2 обустроены под зал обслуживания, а оставшиеся 25 под подсобные помещения.

Магазин будет работать с 9:00 до 21:00 без перерыва на обед и выходных.

Главная цель магазина — это предоставление потребителям качественных косметических товаров.

Основными направлениями продажи в магазине будут декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за волосами, лицом и телом. Наиболее продаваемыми товарами будет декоративная косметика, в ассортимент которой входят: тональные средства, пудры, карандаши для глаз и губ, туши, тени, кисти, подводки, румяна, помады и прочее. В последнее время набирает популярность также уходовая косметика, которая не портит кожу, потому что в состав входят только натуральные ингредиенты.

Парфюмерия будет также играть ключевую роль в ассортименте магазина, так как средняя цена товара достаточно высокая. Всю парфюмерию можно поделить на туалетную воду, парфюмерную воду и духи, причем стоимость последних будет наибольшей. Это связано с тем, что в духах максимальная концентрация ароматических средств.

Средствами по уходу за волосами, а также за лицом и телом пользуются как мужчины, так и женщины разных возрастов, ведь многие товары этой категории являются средствами первой необходимости (мыло, шампуни, гели для душа), поэтому спрос на них будет всегда высокий.

В данном бизнесе ключевую роль играет выбор поставщиков. Товар будет приобретаться непосредственно у представителей торговых марок, а также у их официальных поставщиков оптовиков. Не все бренды разрешают продавать свой товар в любом магазине, поэтому необходимо сначала обратить внимание на требования, которые выдвигает та или иная компания (к примеру, город поставок, площадь магазина, специальные стеллажи и т.д.) Сами покупки будут совершаться в Интернете, а продавец будет осуществлять доставку. Наценка на товары в магазине косметики составляет примерно 70%.



3. Описание рынка сбыта

Магазин косметики будет продавать товары, в основном, среднего ценного сегмента, поэтому будет ориентирован на людей с доходами до 60 000 рублей

  • Треть покупателей составят девушки до 28 лет, которые приобретают косметику класса масс-маркет. Они предпочитают парфюмерию и декоративную косметику низкого ценового сегмента и интересуются распродажами.

  • Около 40 % покупателей это женщины до 55 лет. Как правило, их предпочтения в косметике определены, и они периодически возобновляют линейку покупок. Часто выбирают натуральную косметику.

  • 10-15 % посетителей – женщины старше 55 лет. Они выбирают чаще всего уходовые средства нежели декоративную косметику.

  • Мужчины составят примерно 10%


4. План маркетинга


Спрос на данную группу товаров стабилен и редко терпит изменения. Рынок устроен давно и имеет четко выделенных лидеров, но шанс пробиться всё же есть, людей можно привлечь скидками и распродажами, удобным месторасположением меняющимся новым и неизменным самым популярным ассортиментом.

В соответствии с выбранной направленностью организации –Продажа косметических товаров– выбранной бизнес-концепцией будет являться b2с («бизнес для клиента»).

Теперь рассмотрим маркетинговую стратегию, которая будет актуальна в рамках b2с.

Для начала нужно определить правила эффективных продаж для этого сегмента.

1. Покупка товаров конечного потребления является вызвана личной необходимостью. Цель приобретения товара будет являться удовлетворение субъективной потребности.

2. Клиентов в сегменте b2с много, поэтому имеет смысл провести крупные маркетинговые мероприятия такие как мастер-классы, общирная реклама в социальных сетях и на подобных тому платформах. Минусом является то, что не все маркетинговые мероприятия могут понести именно тот эффект, на который рассчитывалось и конечно это затратит большую сумму денег.

Далее необходимо установить порядок составления маркетинговой стратегии.

1) Маркетинговый аудит

Для того чтобы начать достигать цели, необходимо понять путь к этой цели.

Аудит заключается в оценке текущей ситуации в маркетинге компании:

- уникальное торговое предложение (УТП);

- портрет клиента;

- маркетинговый план;

- набор маркетинговых инструментов;

- сегментация рынка;


С помощью аудита удается выделять самые эффективные каналы, инструменты, не допустив при этом туда ничего лишнего. Есть возможность оценить стоимость всего проекта, его продолжительность и произвести минимизацию рисков перерасходов и убедиться в том, что все вложенные средства окупятся.

2) Сегментация рынка

Нашей целевой аудиторией являются люди, превалирует женская часть, покупая товар они хотят удовлетворить личную потребность определенной категории косметических товаров.

На рынке присутствует множество прямых конкурентов, во всех сегментах косметического рынка лидируют транснациональные компании. 

Отечественный рынок косметики в оценке текущего временного ряда 2021 года показал стремительную динамику увеличения объемности рынка и в натуральных величинах, и в стоимостных показателях, при этом явным трендом стало существенное увеличение объемов закупок импортной косметики.

3. Портрет клиента

Портрет клиента необходим для определения потребности данного сегмента, для выбора маркетинга и его инструментов.

Покупателем продукта являются физические лица с определенной потребностью.

Предоставляемый нами товар удовлетворяет потребности наших клиентов в косметических и бытовых товарах.

Потенциальный клиент находится на сайтах в интернете и просто на улицах города.

4. Анализ рынка и конкурентов

Главные конкуренты магазина – это косметические отделы в супермаркетах, интернет-магазины, торгующие средствами по уходу и парфюмерией, а также аналогичные торговые точки в офлайне. Для успешного развития бизнеса в условиях жёсткой конкуренции нужно составить перечень собственных преимуществ.

Среди конкурентов есть небольшие магазины такие как «Makeupmarket», «Karamelshop», «Мегуми», «727 Косметикс», «Черная Орхидея», «Зелёный кардамон» - они не сетевые, и не пользуются всеобщей популярностью.

Среди сетевых конкурентов стоит отметить «Л’Этуаль», он сохраняет лидерство, но его доля сократилась в 2018 году. Вырос вес сети «Магнит Косметик».  Общая доля двух лидеров составляет 56%. Так же к популярным сетевым магазинам нужно отнести «золотое яблоко», «AppleBox», «Подружка», «Улыбка радуги», «Элизэ», «РивГош», «Sephora», «Yves Rocher», «Erborian», «Expert professional», «Natura Siberiсa», «Иль дэ Боте», «Л`окситан», «Faberlic», «Avon», «Oriflame».

Сильными сторонами проекта являются:

- предложение товара высокого качества;

- большой ассортимент;

- наличие органической косметики;


- бонусная система скидок;

- внимательное отношение к каждому клиенту;

- доступные цены на товары.

Для наглядности состояния внутренней и внешней сред проекта мы отразили в SWOT-анализе, приведенном в Таблице 1.

Таблица 1

SWOT-анализ



Продолжение таблицы 1



5. УТП и позиционирование

Позиционирование - отражает восприятие клиента предоставляемых ему товаров и определение их среди товаров конкурента.

Уникальное торговое предложение (УТП; англ. Unique Selling Proposition) или уникальное товарное утверждение — отличительный потребительский мотив, альтернатива имиджевой и «развлекательной» рекламы.

УТП — это часть конкурентного преимущества, на основе которого клиент выбирает компанию или товар (исходя из свойств товара или услуги)[

Формулировка нашего УТП: «закажи сейчас забери потом, а так же предоставление индивидуальной на самостоятельно выбранный товар скидки при заказе от 800руб»

6. Составление маркетингового плана

Маркетинговые каналы и инструменты:

В самом начале пути, требуется дать магазину огласку, чтобы о нем смогло узнать как можно больше людей. На открытие можно устроить распродажу с призами, пригласить визажистов для мастер-класса. Распродажа, скидки и подарки, это то что обязательно сможет привлечь людей, но для начала необходимо сделать так что бы они о них узнали, то есть провести ряд маркетинговых мероприятий.

  • Использование интернет-ресурсов.

В социальных сетях, можно купить рекламу и заключить сотрудничество с популярными блогерами, что бы они прорекламировали магазин, это позволит привлечь внимание молодежи.

  • Внимание к постоянным покупателям.

Для того что бы проявить особое внимание к своим постоянным клиентам стоит разработать систему скидок и подарков. У покупателей будет желание вернуться в магазин, зная, что у них хороший процент скидки или есть возможность получить подарок, а также удвоенная скидка на день рождения. Уникальным предложением именно нашего магазина будет возможность выбора индивидуальной скидки на товар, который каждый покупатель выберет для себя самостоятельно, исходя из личных предпочтений. Сезон распродаж будет устраиваться минимум четыре раза в год, привлекая покупателей такими акциями как «третий товар в подарок», «возврат бонусов в двойном размере» и т.д. Особое внимание мы обратили на сезонные праздники, такие как, 8 марта, Новый год, День учителя. В этот период люди покупают подарки и подарочные сертификаты в больших количествах и для того, чтобы совершили покупки именно в нашем магазине, будут проводиться акции и подарки и в эти периоды.