Файл: Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3- МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
10- Понятие территориальных основ местного самоуправления
11- Установление и изменение границ муниципальных образований
Территория и земли муниципального образования
14- Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
18- ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛНОМОЧИЯ
23- ПОНЯТИЕ И сущность территориального общественного самоуправления
41- ГАРАНТИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
42-. ГАРАНТИИ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
44- Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
Закрепляются две основные формы народовластия: непосредственно (прямая демократия); через системы органов государственной и муниципальной власти (опосредованная демократия).
16- Представительный орган муниципального образования: понятие, порядок формирования, структура, полномочия.
Представительный орган муниципального образования - это выборный, обязательный, коллегиальный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Данный перечень не является исчерпывающим. Он не может быть изменен или сокращен, но может быть расширен с закреплением в уставе муниципального образования.
Срок полномочийпредставительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает только срок полномочий депутатов местных представительных органов. Он же может быть менее 2 и более 5 лет.
Представительные органы состоят из депутатов, численность которых определяется уставом самоуправляющейся единицы. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ставит количество депутатов в поселениях и городских округах в зависимость от численности населения муниципального образования (ст. 35). Данная пропорция выглядит следующим образом:
7 депутатов - при численности населения менее 1 тыс. человек;
10 депутатов - при численности населения от 1 до 10 тыс. человек;
15 депутатов - при 10 до 30 тыс. человек;
20 депутатов - при 30 до 100 тыс. человек;
25 депутатов - при численности населения от 100 до 500 тыс. человек;
35 депутатов - при численности населения свыше 500 тыс. человек.
Особо оговаривается численность депутатов муниципального района. Вне зависимости от его параметров она должна быть не менее 15 человек.
17- . Статус депутата представительного органа местного самоуправления
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» депутату представительного органа муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Полномочия депутата представительного органа муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
Гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных вышеуказанным Федеральным законом.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат представительного органа муниципального образования не вправе:
-
заниматься предпринимательской деятельностью; -
состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; -
заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; -
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гарантии прав депутатов представительных органов муниципальных образований при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат представительного органа муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата представительного органа муниципального образования, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом представительного органа муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Депутат представительного органа муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Полномочия депутата представительного органа муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
-
смерти; -
отставки по собственному желанию; -
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; -
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; -
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; -
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; -
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; -
отзыва избирателями; -
досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; -
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; -
в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.