Файл: Развитие методов управления знаниями в российских компаниях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Дальнейший алгоритм действий: пилотное внедрение, обучение сотрудников, разработка руководства пользователей по ресурсам и процедурам, тестовое испытание, корректировка.

Перспективы IT управления знаниями в России:

Стратегическое направление: создание технологий как социально-деятельностных систем и их капитализация.

Культурные и практические предпосылки: отечественная методологическая школа СМД-методологии.

Реальная потребность: поддержка управленческой деятельности методологическими формами организации мышления.

Отметим, что индустриальное развитие в том числе, сегодня должно вестись с учетом пост-индустриальных технологи: прежде всего социального управления и IT.

При этом IT управления знаниями выступает в функциях:

-языковой среды

-"проявителя" и "закрепителя" МД форм

-способа опредмечивания мета-знаний, в управленческой действительности

В целом система управления знаниями изображена на рис.4.

Рисунок 4 - IT управления знаниями

системе присутствуют такие модули, как "Сбор информации", "Формирование СКД", "Магистраль Knowledge Pump", "Должностные каналы", блок выводов. Knowledge Pump была создана весной 1999 г. как экспериментальная разработка и дополнительная опция, добавляемая к профильным программным продуктам "ИнтерТраста", рассчитанным на автоматизацию делопроизводства, управления персоналом, управления продажами и др.
Список литературы


      1. Джанетто Карен. Управление знаниями. Руководство по внедрению корпоративной системы управления знаниями. М.: Добрая книга, 2009.-218с.

      2. Лабоцкий В.В. Управление знаниями: технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний (учебное пособие). - М.: Высшая школа, 2008. – 174с.

      3. Управление знаниями. Серия Классика Harvard Business Review. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.-193с.

      4. http://www.smart-edu.com

      5. http://www.noolab.ru

      6. http://www.koism.rags.ru

      7. http://www.e-xecutive.ru

      8. http://www.klerk.ru

      9. http://www.connect.ru

      10. http://www.intertrust.ru


Речь

Можно говорить о двух наиболее распространенных определениях знаний. Одно из них довольно специфично и практично, другое - общего характера. В первом случае утверждается, что знания представляют собой практическую информацию, которая активно управляет процессами выполнения задач, решения проблем и принятия решений. При этом управлять знаниями - значит систематически, точно и продуманно формировать, обновлять и применять их с целью максимизации эффективности предприятия и прибыли от активов, основанных на знаниях. Наряду с этим можно утверждать, что знания представляют собой любое слово, факт, пример, событие, правило, гипотезу или модель, которые усиливают понимание или исполнение в определенной области деятельности или дисциплины. Применительно к этому управление знаниями означает формализацию и доступ к практическому опыту, знаниям и экспертным данным, которые создают новые возможности, способствующие совершенствованию деятельности, стимулирующие инновации и увеличивающие потребительскую стоимость.

Знания представляют собой то, что многие организации все в большей степени производят, продают и приобретают. Предприятиям приходится решать такие сложные задачи, которые заставляют их развивать передовые знания и максимально эффективно использовать их.


Управление знаниями имеет две основные задачи. Одна - это эффективность, использование знаний для роста производительности путем увеличения быстродействия или снижения затрат. Другая - инновации, создание новых продуктов и услуг, новых предприятий и новых бизнес-процессов

Важно стремиться к формированию такого подхода к управлению знаниями, который соотносит, уравновешивает и интегрирует организационные, человеческие и технологические компоненты знаний.

Существенное расширение доступа к знаниям, ставшее возможным благодаря современным информационным технологиям, меняет саму природу отношений между специалистом и непрофессионалом, между организацией и работником, между источником и получателем благ. Знания исключают статичность и однонаправленность, поскольку создают основу для непрерывного поступательного движения по динамично меняющейся сети с участием как создателей, так и пользователей информации.

Для того чтобы постоянно сокращать дефицит знаний, организации должны решать такие важнейшие задачи, как:

  • приобретение знаний - использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации (например, при помощи режима открытой торговли, привлечения иностранных инвестиций и заключения лицензионных соглашений), а также получение новых знаний путем ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

  • усвоение знаний (например, обеспечение всеобщего начального образования, создание возможностей для обучения на протяжении жизни и развитие системы высшего образования);

  • передача знаний - использование новых информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующее нормативно-правовое регулирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам.

В условиях революционных изменений в производственных и информационных технологиях формируется новая функция управления, в задачу которой входит аккумулирование интеллектуального капитала, выявление и распространение имеющейся информации и опыта, создание предпосылок для распространения и передачи знаний.