ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ И ЕГО
ПРИМЕНЕНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ПРОФЕССИОНАЛ ЗАКУПОК
Образовательный проект
44-
ФЗ
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.07.2006 № 135–ФЗ «О ЗАЩИТЕ
КОНКУРЕНЦИИ»
Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти,
органы государственной власти субъектов
Российской
Федерации,
органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации,
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
ФУНКЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА
(СТАТЬЯ 22 ЗАКОНА № 135-ФЗ)
1)
обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (далее - ОМС), иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами,
хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр,
водных ресурсов и других природных ресурсов;
2)
выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
3)
предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства ФОИВ, органами государственной власти субъектов РФ, ОМС, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
4)
осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА
СТАТЬЯ 23 ЗАКОНА №135-ФЗ
возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания;
выдает ФОИВ, органам исполнительной власти субъектов РФ, ОМС
самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания:
1)
об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;
2)
о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;
3)
о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества,
иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;
4)
о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе;
направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, ФОИВ, органов государственной власти субъектов РФ, ОМС, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;
ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА
СТАТЬЯ 23 ЗАКОНА №135-ФЗ
выдает:
1)
организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов;
2)
ФОИВ, органу государственной власти субъекта РФ, ОМС либо иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства;
3)
организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей, при осуществлении деятельности в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства обязательные для исполнения предписания о совершении действий,
направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование;
ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА
(СТАТЬЯ 23 ЗАКОНА № 135-ФЗ)
СТАТЬЯ 23 ЗАКОНА №135-ФЗ
рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества;
привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц ФОИВ, органов исполнительной власти (далее –ОИВ) субъектов РФ,
ОМС, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе ИП, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством
РФ;
обращается в суд с заявлениями об обжаловании противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов ФОИВ, органов гос. власти субъектов РФ, ОМС, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов;
обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства и участвует в рассмотрении дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;
ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Сведения, включенные в указанный реестр, не подлежат опубликованию в СМИ
и размещению в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок формирования и ведения указанного реестра устанавливается
Правительством РФ;
и др.
ПОЛНОМОЧИЯ ФАС РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЦЕН НА ЛЕКАРСТВА
В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2015 №373 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО И ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ» Федеральная служба по тарифам (ФСТ) была упразднена и ее функции в том числе в части регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП)
переданы Федеральной антимонопольной службе.
Анализ предельных отпускных цен ЛП время проводится антимонопольной службой на основании действующей Методики. На сайте ФАС России создан раздел, в котором все решения ФАС России о согласовании (отказе в согласовании) цен лекарственных препаратов размещаются в открытом доступе.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 135-ФЗ «О
ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу
предложений
…при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов
РФ,
органы местного самоуправления,
государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 135-ФЗ «О
ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
…запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок,
участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Нарушение правил, установленных статьей 17 является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Антимонопольный орган в соответствии с ч.4 статьи 17 вправе обратиться в суд с иском о признании торгов,
запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок,
запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Положения части 1 статьи 17
распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг,
осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ С ФИНАНСОВЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 135-ФЗ «О
ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями
1.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с
финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона
,
проводимых в соответствии с положениями
Федерального закона от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
для оказания следующих финансовых услуг:
Привлечение денежных средств во вклады (депозиты);
Открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;
Услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
Доверительное управление ценными бумагами;
Негосударственное пенсионное обеспечение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ С ФИНАНСОВЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
2.
При проведении открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с требованиями настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта
РФ,
орган местного самоуправления, государственный внебюджетный фонд вправе установить требования,
направленные на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности финансовой организации, за исключением требований о наличии:
определенных размеров уставного капитала, собственных средств, активов, а также о наличии соответствия иным характеристикам финансовой организации и (или) ее деятельности в абсолютных показателях, если только требование о соответствии таким характеристикам не установлено законодательством РФ;
рейтинга российских или международных рейтинговых агентств;
филиалов, представительств, иных структурных подразделений вне места оказания финансовой услуги.
…
Нарушение положений статьи 18
является основанием для признания судом соответствующих
торгов или заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по
иску антимонопольного органа.
ВИДЫ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
ГЛАВА 2.1 ЗАКОНА №135-ФЗ
1.
Дискредитация, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации;
2.
Введение потребителя в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств, назначения, количества,
места производства товара и др.;
3.
Некорректное сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или)
его товаром (например использование в рекламе слов «самый лучший», «номер один», «только», «единственный» и др.
создающих впечатление превосходства товара и его производителя (продавца);
4.
Приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;
5.
Совершение хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации,
принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту;
6.
Совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории РФ (например использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию,
коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках);
7.
Незаконное получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну (например: использование или разглашение указанной информации, обладателем которой является другой хозяйствующий субъект-конкурент и т.д.).