Файл: Закон от 26. 07. 2006 135фз о защите конкуренции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБЯЗАННОСТИ
ЗАКАЗЧИКА (ОРГАНИЗАТОРА) ТОРГОВ, ОПЕРАТОРА
ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ, КОМИССИИ

в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Это необходимо для того, чтобы участники закупки, находясь в неведении, не трактовали дальнейшие действия заказчика как нарушение своих прав, что может стать поводом для дополнительных жалоб в антимонопольный орган;

представить по запросу антимонопольного органа на рассмотрение жалобы по существу Положение о закупке, закупочную документацию, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие в закупке,
протоколы, аудио- и видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки. За непредставление этих сведений и нарушение сроков их предоставления предусмотрена административная ответственность (ст. 19.8 КоАП);

со дня направления уведомления приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу;

не заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Даже если жалоба будет признана необоснованной, такой договор будет считаться ничтожной сделкой.

ВОЗРАЖЕНИЯ НА ЖАЛОБУ

Кто может направить возражение на жалобу?
Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы.

Что дает направление возражения на жалобу?
Право участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей

Содержание возражения на жалобу:
Должно содержать сведения, указанные в ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

Куда направляется возражение на жалобу?
В антимонопольный орган

Срок направления возражения на жалобу:
Не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы

ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

Антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа,
направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия
(бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании,
месте и времени ее рассмотрения.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.


СЛУЧАИ ПРЕКРАЩЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ
ЖАЛОБЫ
КОМИССИЯ ПРЕКРАЩАЕТ РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ В
СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 3 И 4 ЧАСТИ
9
СТАТЬИ 18.1.
«9. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1)
жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;
2)
жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3)
наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
4)
антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий
(бездействия)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ПО СУЩЕСТВУ
КОМИССИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ПРИНИМАЕТ
РЕШЕНИЕ:

признать жалобу обоснованной и выдать предписание;

признать жалобу обоснованной и не выдавать предписание;

признать жалобу необоснованной и не выдать предписание;

признать жалобу необоснованной и выдать предписание (если комиссия вышла за представленные доводы заявителя и обнаружила иные нарушения в действиях заказчика).

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю,
организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия
(бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам
рассмотрения жалобы, и
размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте
антимонопольного органа.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ПРЕДПИСАНИИ?

В случае, если жалоба признана обоснованной и договор между заказчиком и заявителем не был заключен,
антимонопольный орган выдает предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Если же договор был заключен, даже если жалоба обоснована, предписание не выдается. Но с решением ФАС
России заявитель может обратиться в суд, где решение контролирующего органа будет являться важным,
существенным аргументом.

Со вступлением в силу поправок в КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания антимонопольного органа предусмотрен административный штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб.
для должностных лиц и в размере от 300 до 500 тыс. – для юридических лиц (ч.7.2 ст.19.5 КоАП).

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В случае обжалования заказчиком решения антимонопольного органа в суде срок исполнения предписания не изменяется.


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ПРЕДПИСАНИИ?
Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»(в ред. Федерального
закона от 27.12.2019 №509-ФЗ)
Ч.2 Статьи 52. «Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа»
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу,
за исключением предписания антимонопольного
органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления,
если иное не предусмотрено судебным актом.

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС
В целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его
нарушения
хозяйствующий
субъект
вправе
организовать
систему
внутреннего
обеспечения
соответствия
требованиям
антимонопольного
законодательства
(антимонопольный комплаенс).
Система
внутреннего
обеспечения
соответствия
требованиям
антимонопольного
законодательства
- совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (внутренними актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с этим хозяйствующим субъектом, если такой внутренний акт
(внутренние акты) распространяется на этого хозяйствующего субъекта, и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.
Федеральный закон от 01.03.2020 № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции»

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС
Для организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса) хозяйствующий субъект принимает внутренний акт (внутренние акты) и (или) применяет иные внутренние акты, в том числе другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с этим хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты распространяются на этого хозяйствующего субъекта.
Указанные внутренние акты в совокупности должны содержать:
1)
требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности;
2)
меры, направленные на снижение хозяйствующим субъектом рисков нарушения антимонопольного законодательства,
связанных с осуществлением своей деятельности;
3)
меры, направленные на осуществление хозяйствующим субъектом контроля за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
4)
порядок ознакомления работников хозяйствующего субъекта с внутренним актом (внутренними актами);
5)
информацию о должностном лице, ответственном за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.


АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС

При принятии внутреннего акта (внутренних актов) для организации антимонопольного комплаенса ,
хозяйствующий субъект вправе включить в него дополнительные требования к организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Информация о принятии (применении) внутреннего акта (внутренних актов), указанного в части 2 статьи 9.1 Закона
№135-ФЗ, размещается хозяйствующим субъектом на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данная информация размещается на русском языке.

Хозяйствующий субъект вправе направить в федеральный антимонопольный орган внутренний акт (внутренние акты), указанный в части 2 статьи 9.1, или проект внутреннего акта (проекты внутренних актов) для установления их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Федеральный антимонопольный орган в течение тридцати дней рассматривает направленный внутренний акт
(внутренние акты), указанный в части 2 статьи 9.1, или проект внутреннего акта (проекты внутренних актов) и дает заключение об их соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства.
Федеральный закон от 01.03.2020 № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о единых
правилах конкуренции
(Москва, 9 ноября 2022 года)
Статья 9 Антимонопольные требования к торгам, закупкам, запросу котировок цен на товары, запросу
предложений.
1.
Антимонопольным законодательством государств Сторон устанавливаются запреты на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, закупок, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, если такие процедуры предусмотрены законодательством государств Сторон.
2.
Нарушение установленных антимонопольным законодательством государства Стороны запретов при проведении торгов, закупок, запроса котировок цен на товары, запроса предложений является основанием для признания судом государства Стороны соответствующих торгов, соответствующей закупки, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа государства Стороны.
3.
Рассмотрение антимонопольным органом государства Стороны заявлений о нарушении антимонопольных требований к торгам, закупкам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений в случае, если они установлены антимонопольным законодательством государства Стороны, осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством государства Стороны.


8 800 77 55 800
info@rts-tender.ru support@rts-tender.ru www.rts-tender.ru
Услуги предоставляет ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, Набережная Тараса
Шевченко, д. 23А
РТС-тендер в соцсетях:
ПРОФЕССИОНАЛ ЗАКУПОК
Образовательный проект