Файл: Закон от 26. 07. 2006 135фз о защите конкуренции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ
21.12.2017 №618
«Об основных направлениях государственной политики по
развитию конкуренции»:
1)
Обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием определено в качестве одного из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции;
2)
Верховному Суду Российской Федерации рекомендовано организовать работу по дальнейшему изучению практики применения судами законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и разъяснению судам его применения.

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ
02.09.2021 №2424-Р
Утвержден Национальный план ("дорожную карту") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 -
2025
годы.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

обеспечить ежегодное размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о
результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана;

в срок до 1 января 2022 г. утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации на 2022 - 2025 годы.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
НА 2021-2025 ГОДЫ

ПЕРЕСМОТР РЕШЕНИЙ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ введена возможность пересмотра на коллегиальной основе
(ч.4 ст.23 135-ФЗ) решения и (или) предписания территориальных органов федерального антимонопольного органа (далее - территориальный антимонопольный орган) по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в
применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства;

Порядок работы коллегиальных органов определяется федеральным антимонопольным органом.


ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА РЕШЕНИЙ И (ИЛИ)
ПРЕДПИСАНИЙ

Для пересмотра решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенных в отношении организаций - операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры при осуществлении ими деятельности в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", а также финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, в состав коллегиального органа включаются представители Центрального банка Российской Федерации, которые составляют половину членов коллегиального органа.

Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, представляют в федеральный антимонопольный орган жалобу на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа, нарушающие единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства, в течение одного месяца со дня принятия решения или выдачи предписания.

Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган уведомляются о ходе рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа и результатах ее рассмотрения посредством размещения соответствующей информации на официальным сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА РЕШЕНИЙ И (ИЛИ)
ПРЕДПИСАНИЙ

Решение по жалобе принимается коллегиальным органом в течение двух месяцев со дня ее получения.
Указанный срок может быть продлен в случае выявления необходимости дополнительного исследования документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на один месяц.

Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган вправе принять участие в заседании коллегиального органа по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа. Лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган могут участвовать в заседании коллегиального органа по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа путем использования систем видео-конференц-связи при условии заявления
ими ходатайства об этом и при наличии в соответствующем территориальном антимонопольном
органе технической возможности осуществления видео-конференц-связи.


ИТОГИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
По итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа коллегиальный орган вправе:

оставить жалобу без удовлетворения;

отменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа;

изменить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа.
Основанием для изменения или отмены решения территориального антимонопольного органа является нарушение единообразия в
применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
Коллегиальный орган правомочен принимать решения при наличии не менее половины от его состава.
Решения коллегиального органа должны быть мотивированы.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ОРГАНА
Решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа:

подлежит изготовлению в полном объеме в течение пяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения и размещению в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента изготовления в
полном объеме,
на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в
информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»
www.fas.gov.ru.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В РАМКАХ
ЗАКОНА № 135-ФЗ
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов
и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие
перечни процедур в сферах строительства
В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В РАМКАХ
ЗАКОНА № 135-ФЗ
СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАКУПОК В АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПОРЯДКЕ:

Не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в сети "Интернет", со дня такого размещения.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в сети "Интернет",
со дня такого размещения.

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОРЯДКА
ОБЖАЛОВАНИЯ
ЧАСТЬ 19 СТАТЬИ 18.1 ЗАКОНА №135-ФЗ

Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Договор, заключенный с нарушением вышеуказанных требований, является ничтожным.

СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ
Жалоба на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ТРУ) подается в письменной форме и должна содержать:
1)
наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика,
действия (бездействие) которого обжалуются;
2)
наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), ФИО, сведения о месте жительства
(для физ. лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3)
указание на обжалуемую закупку;
4)
указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика при закупке ТРУ, соответствующие доводы;
5)
перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя,
должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

ЖАЛОБА ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЗАЯВИТЕЛЮ, ЕСЛИ:

не содержит сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции;

не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

есть вступивший в законную силу судебный акт, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) заказчика/организатора торгов,
оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия)
заказчика/организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке,
установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Антимонопольный орган в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает об этом заявителю в письменной форме с указанием причин возвращения жалобы.


АЛГОРИТМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

Предварительное рассмотрение

Рассмотрение по существу

Оформление решения и направление сторонам
1 2
3

ПРЕДЕЛЫ РАССМОТРЕНИЯ

Жалоба рассматривается по существу на коллегиальной основе на заседании специальной комиссии;

На нем выступают заявитель, лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также участники закупки,
чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы;

Кроме того, могут привлекаться эксперты, представители органов власти, свидетели и т.д.;

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

135-
ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
ПУНКТ 4 СТАТЬЯ 17
«...
4.
Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа...»

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ЖАЛОБЫ К
РАССМОТРЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН В ТЕЧЕНИЕ
ТРЕХ РАБОЧИХ ДНЕЙ СО ДНЯ ЕЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:

Направляет заявителю, заказчику/организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки/торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.

Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В
случае направления уведомления по электронной почте, оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки – по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в сети,
заявителю – по адресу, указанному в жалобе.

После направления заказчику уведомления о жалобе, у заказчика и заявителя возникают соответствующие права и обязанности.

ПРАВА СТОРОН ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ

Право присутствовать на заседании комиссии, давать устные и письменные пояснения;

Право представить возражения;

Право ознакомиться с возражением по доводам жалобы;

Право на своевременное уведомление о месте и времени проведения Комиссии;

Право на своевременное получение решения по результатам рассмотрения жалобы;

Право обжаловать решение комиссии ФАС в суде;

Право подать жалобу на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа, нарушающие единообразие в применении антимонопольными органами для пересмотра в порядке предусмотренном Федеральным законом № 135-ФЗ.