Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение по представленной работе | ||||||||||
| ||||||||||
Представленная работа | | к защите | ||||||||
| рекомендуется/не рекомендуется | | ||||||||
с оценкой | | | ||||||||
| удовлетворительно/хорошо/отлично | | ||||||||
Руководитель | | / Вершке А.А. / | | |||||||
| Подпись | Ф.И.О | | |||||||
| | |||||||||
Дата | « » | | 2023 | |
СОДЕРЖАНИЕ
Номер раздела | Наименование раздела | Номер страницы |
| Оперативно-тактическая характеристика объекта. | 3 |
| Прогноз развития пожара. | 6 |
| Действия обслуживающего персонала (работников) организации до прибытия пожарных подразделений. | 7 |
| Организация работ по спасению людей. | 8 |
| Расчет необходимых сил и средств для тушения пожаров и проведения АСР по двум наиболее сложным вариантам развития возможного пожара на объекте. | 9 |
| Организация тушения пожара и проведения АСР подразделениями гарнизона, по двум наиболее сложным вариантам развития возможного пожара на объекте. | 18 |
| Организация взаимодействия подразделений пожарно-спасательного гарнизона со службами жизнеобеспечения. | 25 |
| Требования правил охраны труда. | 26 |
| Учет использования ПТП. | 27 |
Номер прило жения | Наименование приложения | Номер страницы |
| Рекомендации РТП. | 28 |
| Рекомендации НШ. | 30 |
| Рекомендации НТ. | 31 |
| Рекомендации ответственному за охрану труда. | 32 |
| План-схема объекта на местности. | 33 |
| План первого этажа. | 34 |
| План второго этажа. | 35 |
| План цокольного этажа. | 36 |
| Схема расстановки сил и средств (вариант 1). | 37 |
| Схема расстановки сил и средств (вариант 2). | 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Согласно статистике, ежедневно пожары происходят как минимум в двух школах России, а ведь есть еще университеты, техникумы, профессионально-технические училища. За последние несколько лет в учебных заведениях было зарегистрировано больше 10 тысяч пожаров, в которых погибли более 200 человек. За сухими цифрами статистики в данном случае скрываются разбитые судьбы несчастных родителей, которые больше никогда не услышат смех своих детей. В результате пожаров, происшедших 7 апреля 2003 года в здании Чочунской средней школы с. Сыдыбыл, Республики Саха (Якутия) и 10 апреля 2003 года в школе-интернате для глухонемых детей в г. Махачкале Республики Дагестан, погибло 52 обучающихся и воспитанника, 156 человек получили ожоги и травмы разной степени тяжести. По фактам возникновения пожаров возбуждены уголовные дела, проводятся расследования. Анализ обстановки с пожарами на объектах образовательных учреждений Российской Федерации показывает, что количество пожаров остается высоким. Так, в 2002 году был зарегистрирован 1121 пожар, погибло 28 человек, в том числе 3 детей, а в образовательных учреждениях системы Минобразования России произошло 704 пожара, в результате которых погибло два человека и нанесен материальный ущерб в сумме более 56 млн. рублей. Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, а также поджоги.
Такое положение дел с обеспечением пожарной безопасности в образовательных учреждениях обусловлено, прежде всего, значительным износом основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты указанных объектов, а также недостаточной подготовкой обучающихся, воспитанников и преподавательского состава к действиям в случае пожара.
В целях предотвращения пожаров на объектах образовательных учреждений, недопущения гибели людей при пожарах и повышения уровня пожарной безопасности МЧС России и Министерством образования Российской Федерации требует от руководителей федеральных органов исполнительной власти
, имеющим в ведомственном подчинении образовательные учреждения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводить следующие мероприятия:
проанализировать работу по обеспечению пожарной безопасности объектов образовательных учреждений, особенно с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к группам мало-мобильных и с дефектами зрения и слуха (далее - объекты);
организовать проведение обследований этих объектов, прежде всего расположенных в сельской местности, на предмет определения соответствия их эксплуатации правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, обратив особое внимание на состояние эвакуационных путей и выходов (освещенность, количество, размеры и наличие знаков пожарной безопасности), а также электроустановок и электротехнических изделий;
подготовить перечень зданий, имеющих низкую устойчивость при пожаре, разработать программы по реализации первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасности людей по каждому объекту.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в образовательных учреждениях наблюдается массовое скопление людей. Большинство из них, не способны самостоятельно эвакуироваться в экстренных ситуациях. Для этого в каждой школе создан план эвакуации детей в случае пожара. Ежегодно проводятся тренировки по эвакуации учащихся. На примере СОШ № 4 г. Абакана мы определим наиболее опасное в пожарном отношении помещение, произведем расчет сил и средств, при условном возникновении пожара в школьной мастерской.
Объектом исследования является школьная мастерская МБОУ Детский сад «Зоренька» г.Абакан , ул. Итыгина ,5.Предметом исследования выступает расчет сил и средств, необходимых для тушения пожара.
Цель курсовой работы: Организовать тушение условного пожара и проведение аварийно-спасательных работ с расчетом необходимых сил и средств в МБОУ Детский сад «Зоренька» . Загорание в помещение кухни на первом этаже .
Задачи исследования:
-
Выявить на объекте наиболее пожароопасное помещение. -
Организовать действия по спасению людей. -
Определить решающие направления. -
Организовать действия по тушению пожара. -
Выполнить расчет сил и средств. -
Выполнить план-схему расстановки сил и средств.
Глава 1. ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
-
Общие сведения об объекте
Перечень показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта). Значение показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта). Назначение, вид деятельности - школьное учреждение образования. Въездные пути, места установки автолестницы (далее АЛ). Подъезд к зданию осуществляется с ул. Гагарина, при этом, возможность установки АЛ имеется со всех сторон. Въезд на территорию осуществляется через металлические ворота с ул. Гагарина. Режим работы объекта с 07:00 до 19:00, выходной: суббота, воскресенье. Здание детского сада 2 СО. Вид основной пожарной нагрузки. Основным горючим материалом данного здания являются элементы внутренней отделки, деревянные полы выстеленные линолеумом и ковровым покрытием.
Окна двойные створные деревянные, двери филенчатые деревянные окрашенные масляной краской. Применение данных элементов отделки приводит в случае возникновения пожара к сильному задымлению и затруднению эвакуации людей из здания. Стены в помещениях окрашены масляной краской, применяется побелка верхней части стен и потолка известкой. Отделка стен включает в себя гидрофобные красители, масляную окраску и штукатурку. Наличие установок под напряжением. Освещение всех помещений обеспечивается электроснабжением от щитовых напряжением 220 В так же имеется оборудование запитанное от напряжения 380 В. которое находится в помещении кухни и прачечной. Отключение электроэнергии – главный выключатель находится на первом этаже в помещении кухни.
1.2 Характеристика объекта
1. Здание детского сада – 2 этажное.2. Здание сарая – 1 этажное. 3. Подвал-овощехранилище – цокольный этаж. 1. Здание детского сада – 15 м. 2. Здание сарая – 4 м.
3. Подвал-овощехранилище – 4 м в глубину.
В здании детского сада имеется подвал, в него два входа, всегда закрыты: 1 снаружи с северной стороны здания, 2-й изнутри под лестницей, в южном крыле здания.Чердак и тех. этаж отсутствуют. Лифт Отсутствует .
1. Здание детского сада – элементы внутренней отделки, деревянные полы выстеленные линолеумом и ковровым покрытием.
2. Здание сарая – деревянная обрешетка крыши не обработана огнезащитным составом.
3. Подвал-овощехранилище – не имеет.
1. Внутренние лестничные клетки здания типа Л-1 – с естественным освещением и открытыми проемами в наружных стенах.
2. Здание сарая – нет.
1.3Средства пожаротушения и противопожарное водоснабжение
ПГ – 1 - с северо-восточной стороны на расстоянии 120 метров от детского сада «Зоренька» на углу магазина «Держава» (кольцевой диаметр 150 мм., водоотдача по справочным данным 95 л/с.);
С северной стороны на расстоянии 300 метров от детского сада находятся три пожарных гидранта на территории базы «Торговый город», находящиеся в исправном состоянии (кольцевой диаметр 150 мм., водоотдача по справочным данным 95 л/с). Указатель ПГ имеется.
Имеется 1 пожарный кран в подвале, установлен на трубопроводе диаметром 50 мм. На этажах имеются первичные средства пожаротушения, 12 огнетушителей.
Насосы повысители отсутствуют.
1.4 Система противопожарной защиты объекта
Здание МБОУ Детского сада «Зореньки» наличие пожарной сигнализация Все помещения детского сада оборудованы охранно-пожарной сигнализацией выведенной на ПКП «Сигнал-20» с выводом шлейфов на пост круглосуточного централизованного наблюдения, расположенного на 1 этаже около лестничной клетки в план схеме №21. Для обнаружения опасных факторов пожара используются дымовые датчики ИП-212.
наличие системы оповещения об опасности Для оповещения об опасности в здании смонтирована система звукового оповещения с автоматическим и ручным включением с пульта управления.
наличие систем для эвакуации людей Для организованной эвакуации детей, на путях эвакуации смонтировано аварийное освещение (работающее в автономном режиме) и световая навигация.
наличие средств защиты Отсутствует
Глава 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ПОЖАРА
Обоснование возможных мест возникновения пожара | Вариант №1 | Вариант №2 |
Наименование помещения | Помещение кухни | Групповой зал |
Размеры помещения | 6*6.3 | 7*12.5 |
Сколько человек находиться в помещении | до 10 | до 20 |
Какая пожарная нагрузка в помещении | мебель, деревянный пол, бытовые приборы, стеллажи | мебель, деревянный пол, гарнитур |
От чего возможно возгорание | КЗ электроприборов | КЗ электоропроводки |
Какие двери установлены в помещении (предел огнестойкости) | деревянные двери, покрыты масляной краской (всегда открыты, замков нет) | деревянные двери, покрыты масляной краской (всегда открыты, замков нет) |
Наличие сосудов под давлением | нет | нет |
Места возможных обрушений | нет | нет |
Вероятность взрыва | нет | нет |
Оборудование под напряжением | нет | нет |
Объем ЛВЖ, ГЖ, вид, тара. | нет | нет |
Возможные зоны задымления | Возможно задымление коридоров, лестничной клетки и смежных помещений. | Возможно задымление коридоров, лестничной клетки и смежных помещений. |
Возможность перехода огня в соседние помещения | Возможен переход огня в соседние помещения в коридор. На кровлю здания в случае повреждения остекления | Возможен переход огня в соседние помещения в коридор. На кровлю здания в случае повреждения остекления |