Файл: Курсовая работа профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации РТП, кроме общих задач указанных в приказе МЧС России от 16.10.2017 года № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений ПО, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения АСР»

(далее - БУПО).

При ведении боевых действий в школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях необходимо:

уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;

организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;

выяснить меры принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;

определить места сбора эвакуированных детей;

установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;

назначить конкретное лицо, из обслуживающего персонала учреждения, ответственного за учет эвакуируемых детей.

проверить тщательно наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью;

потребовать после эвакуации, от руководителей учреждения, проведения проверки наличия детей.

Следуя на пожар, командир первого пожарного подразделения пожарной охраны, из плана тушения пожара устанавливает примерное количество детей в детском саду, уточняет возможную обстановку, а по прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с обслуживающим персоналом и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей и тушению пожара, а также предусматривает предотвращение паники.

В разведке пожара РТП определяет:

1. количество и возраст детей, кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма;

2. началась ли эвакуация детей и как она проходит;

3. сколько человек из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.

В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от автоцистерны и внутренних пожарных кранов на их защиту.

При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон.

Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.


Эвакуацию детей осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации.

При возникновении пожаров в детских учреждениях детей эвакуируют по группам под руководством воспитателей и нянь.

Поэтому, по прибытии на пожар, РТП должен немедленно оказать помощь педагогам и воспитателям в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста.

Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы.

Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания последующим их выводом из здания.

Из горящих и отрезанных дымом помещений детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью веревок.

При спасании детей по пожарным лестницам, необходимо помнить, что детей дошкольного возраста пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице передавать их из рук в руки.

После эвакуации всех детей распределяют по группам, проверяют по спискам и размещают в зимний период в подьездах соседних домов.

Пожарные подразделения разыскивают пострадавших во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из здания эвакуированы.

При пожарах в детских учреждениях РТП обязан тщательно проверить, не остались ли дети в игровых и спальных комнатах и других задымленных помещениях.

При этом следует проверять, нет ли детей в шкафах, за шкафами и под кроватями, за занавесками и различной мебелью.

Тушение пожара:

Одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара.

Особенно сложная обстановка при тушении пожаров создается тогда, когда пожары возникают в детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий.

По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны и внутренних пожарных кранов для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети.



4.5. Рекомендации НШ
включить в состав штаба представителя объекта, уточнить у него полученную информацию с места пожара;

контролировать работу боевых участков тушения пожара (далее - БУ);

провести расчет необходимых сил и средств;

создать и организовывать работу КПП;

докладывать РТП о достаточности сил и средств, привлекаемых в соответствии с Расписанием выездов на тушение пожара.
4.6. Рекомендации НТ
при затяжных пожарах организовать пункт питания личного состава ПО и пострадавших;

в зимнее время организовать пункт обогрева личного состава ПО и пострадавших;

определить места стоянки резервной пожарной техники;

проводить расчет насосно-рукавных систем, подвоза воды;

использовать ПГ расположенный с южной стороны здания на расстоянии 120 метров
4.7. Рекомендации ответственному за охрану труда
проверить отключение здания от электроэнергии, газа т.д.;

организовать пункт медицинской помощи пострадавшим прибывшими бригадами скорой медицинской помощи, вести учет пострадавших;

проинструктировать БУ по вопросам соблюдения личным составом охраны труда на участках тушения пожара;

проверять у личного состава, задействованного в ликвидации пожара, наличие и исправность боевой одежды, средств связи и освещения, необходимой экипировки, ПТВ, шансового инструмента, средств спасения и самоспасания;

контролировать правильность прокладки, крепления и защиты магистральных и рабочих рукавных линий;

установить единый сигнал отхода об опасности и способ передачи личному составу;

контролировать поведение несущих конструкций, выставить посты;

следить за выполнением правил охраны труда и техники безопасности личным составом подразделений, участвующим в тушении пожара и проведении АСР, и привлеченных к тушению пожара и проведению АСР сил, доводить до них информацию о возникновении угрозы для жизни и здоровья. При обнаружении нарушений, немедленно принять меры по их устранению;

контролировать работу личного состава на высотах, следить за правильным использованием страхующих устройств, при использовании ручных лестниц, АЛ, АКП следить за правильной их установкой;

поддерживать связь с НШ, докладывать о принятых мерах для обеспечения безопасных условий работы личного состава.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе был рассмотрен один из самых вероятных и опасных вариантов развития пожара на объекте, выявлено наиболее опасное в пожарном отношении место в здании МБОУ детский сад «Зоренька»– группового зала .

В работе были представлены оперативно-тактические характеристики объекта, составлен план действий персонала до прибытия подразделений пожарной охраны, организованы действия по спасению людей, тушению пожара, составлены:

  • план-схема объекта на местности, с указанием разрывов до соседних зданий и строений, с нанесением дорог и проездов, водоисточников;

  • схема развертывания подразделений пожарной охраны.

Условное возникновение данного пожара позволило понять, какая обстановка вероятнее всего сложиться в случае возникновения пожара, сколько сил и средств понадобиться для тушения пожара и какие действия нужно будет предпринимать подразделениям пожарной охраны, персоналом МБОУ детский сад «Зоренька» и непосредственно учащимися.

Таким образом, поставленные цели и задачи в курсовой работе выполнены в полном объеме.

СПИСОК АББРЕВИАТУР
РТП - руководитель тушения пожаров;

ПСЧ – пожарно-спасательная часть;

СМП – скорая медицинская помощь;

АЦ – автомобильная цистерна;

ГДЗС – газодымозащитная служба;

НШ – начальник штаба;

НТ – начальник тыла;

ПГ – пожарный гидрант;

АЛ – автомобильная лестница;

БУ – боевые участки;

ПБ – пост безопасности;

КПП – контрольный пропускной пункт;

ПТВ – пожарно-техническое вооружение;

ПВ – пожарный водоём;

ВНБ – водонапорная башня.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Приказ МЧС РФ от 21.11.2008 № 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий»;

  2. Приказ МЧС России от 25.10.2017 № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах»;

  3. Приказ МЧС России от 16.10.2017 №444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»;

  4. Приказ МЧС России 20.10.2017 № 452 «"Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны»;

  5. Методические рекомендации по изучению пожаров утвержденные 27.02.2013;

  6. Приказ Минтруда России от 11.12.2020 № 881 н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны";

  7. Приказ МЧС РФ от 25.07.2006 № 425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006»;

  8. Пожарная безопасность / под редакцией доктора техн. наук, проф. Собуря С.В. М.: Пож. Книга,. 2010;

  9. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарно-технического


минимума: учебно-справочное пособие. М.: ПожКнига, 2011;

  1. Грачев В.А. Газодымозащитная служба: учеб.-метод. пособие/ В.А. Грачев, В.В. Теребнев, Д.В. Поповский. - М.: Калан, 2011;

  2. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. Технические характеристики, требования и методы испытаний: учеб.-справ. Пособие/ В.А. Грачев, В.В. Теребнев. - М.: Калан, 2006;

  3. Грачев В.А., Собурь С.В. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД): учебно-справочное пособие. – М.: 2010;

  4. Теребнев В.В., Семенов А.О., Моисеев Ю.Н, Грачев В.А., Тараканов Д.В. Пожарная и аварийно-спасательная техника. - М.: 2011;

  5. Теребнев В.В., Грачев В.А., Теребнев А.В. Пожарная техника: Пособие. - М.: ООО «Пожкнига», 2007;

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Приложение 5

План-схема расположения объекта на местности



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Приложение 6
План-схема подвала




1. Пустующие помещения

2. Коммуникация


Приложение 7




План схема первого этажа



1. Коридор

14. Приемная

27. Кухня

2. Коридор

15. Коридор

28. Коридор

3. Приемная

16. Коридор

29. Кладовая

4. Игральная

17. Веранда

30. Коридор

5. Комната завуча

18. Коридор

31. Щитовая

6. Кладовая

19. Коридор

32. Коридор

7. Сушилка

20. Туалет

33. Коридор

8. Коридор

21. Лест. клетка

34. Лест. клетка

9. Стиральная

22. Вход

35. Туалет

10. Изолятор

23. Персонал

36. Кладовая

11. Мед. Кабинет

24. Кладовая

37. Коридор

12. Коридор

25. Кладовая

38. Веранда

13. Игральная

26. Коридор