Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендации РТП, кроме общих задач указанных в приказе МЧС России от 16.10.2017 года № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений ПО, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения АСР»
(далее - БУПО).
При ведении боевых действий в школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях необходимо:
уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;
организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;
выяснить меры принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;
определить места сбора эвакуированных детей;
установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;
назначить конкретное лицо, из обслуживающего персонала учреждения, ответственного за учет эвакуируемых детей.
проверить тщательно наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью;
потребовать после эвакуации, от руководителей учреждения, проведения проверки наличия детей.
Следуя на пожар, командир первого пожарного подразделения пожарной охраны, из плана тушения пожара устанавливает примерное количество детей в детском саду, уточняет возможную обстановку, а по прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с обслуживающим персоналом и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей и тушению пожара, а также предусматривает предотвращение паники.
В разведке пожара РТП определяет:
1. количество и возраст детей, кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма;
2. началась ли эвакуация детей и как она проходит;
3. сколько человек из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.
В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от автоцистерны и внутренних пожарных кранов на их защиту.
При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон.
Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.
Эвакуацию детей осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации.
При возникновении пожаров в детских учреждениях детей эвакуируют по группам под руководством воспитателей и нянь.
Поэтому, по прибытии на пожар, РТП должен немедленно оказать помощь педагогам и воспитателям в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста.
Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы.
Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания последующим их выводом из здания.
Из горящих и отрезанных дымом помещений детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью веревок.
При спасании детей по пожарным лестницам, необходимо помнить, что детей дошкольного возраста пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице передавать их из рук в руки.
После эвакуации всех детей распределяют по группам, проверяют по спискам и размещают в зимний период в подьездах соседних домов.
Пожарные подразделения разыскивают пострадавших во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из здания эвакуированы.
При пожарах в детских учреждениях РТП обязан тщательно проверить, не остались ли дети в игровых и спальных комнатах и других задымленных помещениях.
При этом следует проверять, нет ли детей в шкафах, за шкафами и под кроватями, за занавесками и различной мебелью.
Тушение пожара:
Одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара.
Особенно сложная обстановка при тушении пожаров создается тогда, когда пожары возникают в детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий.
По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны и внутренних пожарных кранов для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети.
4.5. Рекомендации НШ
включить в состав штаба представителя объекта, уточнить у него полученную информацию с места пожара;
контролировать работу боевых участков тушения пожара (далее - БУ);
провести расчет необходимых сил и средств;
создать и организовывать работу КПП;
докладывать РТП о достаточности сил и средств, привлекаемых в соответствии с Расписанием выездов на тушение пожара.
4.6. Рекомендации НТ
при затяжных пожарах организовать пункт питания личного состава ПО и пострадавших;
в зимнее время организовать пункт обогрева личного состава ПО и пострадавших;
определить места стоянки резервной пожарной техники;
проводить расчет насосно-рукавных систем, подвоза воды;
использовать ПГ расположенный с южной стороны здания на расстоянии 120 метров
4.7. Рекомендации ответственному за охрану труда
проверить отключение здания от электроэнергии, газа т.д.;
организовать пункт медицинской помощи пострадавшим прибывшими бригадами скорой медицинской помощи, вести учет пострадавших;
проинструктировать БУ по вопросам соблюдения личным составом охраны труда на участках тушения пожара;
проверять у личного состава, задействованного в ликвидации пожара, наличие и исправность боевой одежды, средств связи и освещения, необходимой экипировки, ПТВ, шансового инструмента, средств спасения и самоспасания;
контролировать правильность прокладки, крепления и защиты магистральных и рабочих рукавных линий;
установить единый сигнал отхода об опасности и способ передачи личному составу;
контролировать поведение несущих конструкций, выставить посты;
следить за выполнением правил охраны труда и техники безопасности личным составом подразделений, участвующим в тушении пожара и проведении АСР, и привлеченных к тушению пожара и проведению АСР сил, доводить до них информацию о возникновении угрозы для жизни и здоровья. При обнаружении нарушений, немедленно принять меры по их устранению;
контролировать работу личного состава на высотах, следить за правильным использованием страхующих устройств, при использовании ручных лестниц, АЛ, АКП следить за правильной их установкой;
поддерживать связь с НШ, докладывать о принятых мерах для обеспечения безопасных условий работы личного состава.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе был рассмотрен один из самых вероятных и опасных вариантов развития пожара на объекте, выявлено наиболее опасное в пожарном отношении место в здании МБОУ детский сад «Зоренька»– группового зала .
В работе были представлены оперативно-тактические характеристики объекта, составлен план действий персонала до прибытия подразделений пожарной охраны, организованы действия по спасению людей, тушению пожара, составлены:
-
план-схема объекта на местности, с указанием разрывов до соседних зданий и строений, с нанесением дорог и проездов, водоисточников; -
схема развертывания подразделений пожарной охраны.
Условное возникновение данного пожара позволило понять, какая обстановка вероятнее всего сложиться в случае возникновения пожара, сколько сил и средств понадобиться для тушения пожара и какие действия нужно будет предпринимать подразделениям пожарной охраны, персоналом МБОУ детский сад «Зоренька» и непосредственно учащимися.
Таким образом, поставленные цели и задачи в курсовой работе выполнены в полном объеме.
СПИСОК АББРЕВИАТУР
РТП - руководитель тушения пожаров;
ПСЧ – пожарно-спасательная часть;
СМП – скорая медицинская помощь;
АЦ – автомобильная цистерна;
ГДЗС – газодымозащитная служба;
НШ – начальник штаба;
НТ – начальник тыла;
ПГ – пожарный гидрант;
АЛ – автомобильная лестница;
БУ – боевые участки;
ПБ – пост безопасности;
КПП – контрольный пропускной пункт;
ПТВ – пожарно-техническое вооружение;
ПВ – пожарный водоём;
ВНБ – водонапорная башня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Приказ МЧС РФ от 21.11.2008 № 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий»; -
Приказ МЧС России от 25.10.2017 № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах»; -
Приказ МЧС России от 16.10.2017 №444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»; -
Приказ МЧС России 20.10.2017 № 452 «"Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны»; -
Методические рекомендации по изучению пожаров утвержденные 27.02.2013; -
Приказ Минтруда России от 11.12.2020 № 881 н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны"; -
Приказ МЧС РФ от 25.07.2006 № 425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006»; -
Пожарная безопасность / под редакцией доктора техн. наук, проф. Собуря С.В. М.: Пож. Книга,. 2010; -
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарно-технического
минимума: учебно-справочное пособие. М.: ПожКнига, 2011;
-
Грачев В.А. Газодымозащитная служба: учеб.-метод. пособие/ В.А. Грачев, В.В. Теребнев, Д.В. Поповский. - М.: Калан, 2011; -
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. Технические характеристики, требования и методы испытаний: учеб.-справ. Пособие/ В.А. Грачев, В.В. Теребнев. - М.: Калан, 2006; -
Грачев В.А., Собурь С.В. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД): учебно-справочное пособие. – М.: 2010; -
Теребнев В.В., Семенов А.О., Моисеев Ю.Н, Грачев В.А., Тараканов Д.В. Пожарная и аварийно-спасательная техника. - М.: 2011; -
Теребнев В.В., Грачев В.А., Теребнев А.В. Пожарная техника: Пособие. - М.: ООО «Пожкнига», 2007;
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Приложение 5
План-схема расположения объекта на местности
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Приложение 6
План-схема подвала
1. Пустующие помещения |
2. Коммуникация |
Приложение 7
План схема первого этажа
1. Коридор | 14. Приемная | 27. Кухня |
2. Коридор | 15. Коридор | 28. Коридор |
3. Приемная | 16. Коридор | 29. Кладовая |
4. Игральная | 17. Веранда | 30. Коридор |
5. Комната завуча | 18. Коридор | 31. Щитовая |
6. Кладовая | 19. Коридор | 32. Коридор |
7. Сушилка | 20. Туалет | 33. Коридор |
8. Коридор | 21. Лест. клетка | 34. Лест. клетка |
9. Стиральная | 22. Вход | 35. Туалет |
10. Изолятор | 23. Персонал | 36. Кладовая |
11. Мед. Кабинет | 24. Кладовая | 37. Коридор |
12. Коридор | 25. Кладовая | 38. Веранда |
13. Игральная | 26. Коридор | |